план урока

  • docx
  • 08.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Отношение.docx

План урока

Учитель:                              

Класс 6

Тема:Отношение

Контролируемые элементы содержания Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

Контролируемые умения Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Проверяемые элементы содержания Отношение. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач

Предметные умения Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с целыми числами и дробями, сравнивать целые и дроби числа Вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой

Личностные результаты Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира

Функциональная грамотность Производить алгоритмические операции +, –, ×, ÷, или их комбинацию с использованием чисел, долей, десятичных дробей и целых чисел. Производить простые алгебраические процедуры

Краткое описание: Урок по предмету «Математика» для 6 класса по теме «Отношение двух чисел». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Изображение или фото», «Самостоятельная работа».

Тип урока: урок закрепления

Ключевые слова:отношение, частное

 

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

– Сегодня наш девиз: «Математика – это гимнастика для ума». Как вы его понимаете?

– Что в математике позволяет тренировать наш ум?

2. Актуализация опорных знаний

Диагностическая работа

Разминка

   Итак, я буду читать утверждения, а вы должны сказать верно оно или нет. Кто вперед догадался, быстрее поднимает руку и отвечает, тем самым приносит балл своей команде. А я буду у себя фиксировать ваши баллы.

1) Зависимость между количеством товара и стоимостью покупки прямо пропорциональны (верно)

2)  Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны (неверно)

3)  Возраст человека и размер его обуви прямо пропорциональны (неверно)

4) Грузоподъемность машин и их количество обратно пропорциональны (верно)

5) Сторона квадрата и его периметр  прямо пропорциональны (верно)

6) Скорость авто и время его движения обратно пропорциональны (верно)

7) Скорость авто и его пройденный путь обратно пропорциональны (неверно)

8)  Емкость банки и количество банок прямо пропорциональны (неверно)

Укажите верную пропорцию:  Поднимаем руку и отвечаем

а) 2 : 3 = 5 : 10;   неверная

б) 5 : 10 = 8 : 4;   неверная

в) 2 : 3 = 10 : 15; верная

г) 3 : 5 = 10 : 12;   неверная

д) 16 : 6 = 8 : 3   верная

 

3. Целеполагание

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

 Решите задачи. 1) Скорость первого пешехода равна 6 км/ч, скорость второго – 5 км/ч.

Во сколько раз скорость первого пешехода больше скорости второго пешехода? Ответ: в 1,2 раза.

2) Первый турист прошел 12 км, второй турист – 18 км. Какую часть пути второго туриста составляет путь первого?

– Что мы находили, чтобы ответить на вопросы задач? (Частное.)

– Как по-другому называется частное двух чисел? (Отношение этих чисел.)

– Что показывает отношение двух чисел? (Во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго.)

3. Найдите отношение: 5 к 12; 5 к 2; 8 к 13; 13 к 8.

– Как по записи понять, что показывают данные отношения? (Отношение больше 1 показывает, во сколько раз одно число больше (меньше) другого.

Отношение меньше 1 показывает, какую часть (дробь) одно число составляет от другого.)

Отвечая на вопросы задач, будьте очень внимательны. При нахождении отношения двух чисел важно понимать, ка кое число из двух данных будет делимым, какое – делителем.

2.Проверка первичного закрепления

1. Длина железной дороги 360 км. Электрифицировано 240 км этой дороги.

– Какие вопросы можно составить к данным предложениям, чтобы получилась задача?

1) Какая часть дороги электрифицирована? 2) Во сколько раз вся дорога длиннее ее электрифицирован ной части?

 3) Какая часть дороги неэлектрифицирована?

4) Во сколько раз вся дорога длиннее ее неэлектрифициро ванной части?

– Ответьте на данные вопросы

.– Сравните ответы на первый и второй вопросы; на третий и четвертый вопросы.

(Числа 2 /3 и 3 /2 ; 1 /3 и 3 взаимно обратные.)

– Что можно сказать об отношениях: 2 к 3 и 3 к 2; 1 к 3 и 3 к 1? (Они также взаимно обратные.) Отвечая на вопросы задачи, мы с вами рассматривали отношения длин, так как значения двух величин выражены одной и той же единицей измерения, в данном случае – километрами.

Определение. Если две величины измерены одной и той же единицей измерения, то отношение их значений называют отношением этих величин (отношением длин, масс, площадей и т. д.). 2. Запишите отношение: 8 км к 3 км; 3 ч к 5 ч; 7 кг к 4 кг

.– Отношение каких величин мы с вами записали и почему вы так считаете?

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

Вариант 1

1. В магазин привезли 2,4 т груш и 3,6 т яблок. Во сколько раз больше привезли яблок, чем груш? Какую часть привезенных фруктов составляли груши?

Вариант 2

1. Купили 1,8 кг карамели и 1,2 кг ирисок. Во сколько раз меньше купили ирисок, чем карамели? Какую часть купленных конфет составили ириски?

1.Диагностика или самодиагностика.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

1. Рефлексия  (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.

1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?

2.Что было трудным?

3.Что так и осталось непонятным?

2. Домашнее задание.Рекомендации по ДЗ. М-6(автор Дорофеев Г.В) стр-122; п 6.1(учить); №462,463