План урока

  • docx
  • 11.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Числовые и буквенные выражения.docx

План урока

Учитель:

Класс 6

Тема: Числовые и буквенные выражения. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойства сложения

Тип урока Урок-повторение.

Контролируемые элементы содержания Арифметические действия над натуральными числами

Контролируемые умения Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.Пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах

Проверяемые элементы содержания Буквенные выражения

Предметные уменияВыполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с целыми числами и дробями, сравнивать целые и дроби числаВычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой

Личностные результаты Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучияГотовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправленииОвладение языковой и читательской культурой как средством познания мира

Функциональная грамотность Производить алгоритмические операции +, –, ×, ÷, или их комбинацию с использованием чисел, долей, десятичных дробей и целых чисел. Производить простые алгебраические процедуры

Ключевые слова: ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ, БУКВЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ, СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ.

Базовые понятия, единые для школьного образования АЛГОРИТМ

Краткое описание: Урок по предмету «Математика» для 6 класса по теме «Числовые и буквенные выражения. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойства сложения». Урок-повторение. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».

Оборудование и материалы:

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся расшифровать слово самостоятельно.

Далее можно организовать фронтальную работу с учащимися, задавая наводящие вопросы:

  • Встречались ли вы с данным понятием на уроках математики? (Ответ: да.)
  • Какие выражения чаще всего встречаются на уроках математики? (Ответ: числовые.)
  • Дайте определение числовым выражениям. (Ответ: выражения, состоящие из чисел, знаков арифметических действий и скобок.)
  • С какими еще выражениями вы встречаетесь на уроках математики, помимо числовых выражений? (Ответ: с буквенными выражениями.)
  • Дайте определение буквенным выражениям. (Ответ: выражения, состоящие из чисел, букв латинского алфавита, знаков арифметических действий и скобок.)

Схема

Самостоятельная работа

2. Актуализация опорных знаний

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся самостоятельно выполнить данное задание, а затем фронтально проверьте правильность его выполнения.

Определи вид математических выражений

3. Целеполагание

Рекомендации для учителя

Перед выполнением задания можно организовать фронтальную работу с учащимися, задавая наводящие вопросы:

  • Как найти значение числового выражения? (Ответ: нужно выполнить все указанные в нем действия в соответствии с принятым порядком выполнения этих действий.)
  • Как найти значение буквенного выражения? (Ответ: нужно упростить буквенное выражение, подставить вместо букв их числовые значения, выполнить все указанные в нем действия в соответствии с принятым порядком выполнения этих действий.)

Задание

Диагностическая работа

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендации для учителя

Обратите внимание учащихся на удобство применения свойств сложения при нахождении значений числовых и буквенных выражений.

Памятка

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

 

БЛОК 3.  Применение изученного материала

1.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся самостоятельно выполнить данное задание, а затем фронтально проверьте правильность его выполнения.

Для тех, кто быстро справился с данной работой, можно предложить выполнить дополнительное задание.

Назовите номера пар выражений, значения которых равны.

1. 25 + 175

2. а + 23 + при а = 14, b = 7

3. 290 – 118

4. 1800 : 2 + а – при а = 14, b = 714

5. 43 · 4

6. 100 – а + : 3 при а = 99, b = 129

Решение:

1. 25 + 175 = 200

2. При а = 14, b = 7:

а + 23 + = 14 + 23 + 7 = 44

3. 290 – 118 = 172

4. При а = 14, b = 714:

1800 : 2 + а – = 900 + 14 – 714 = 200

5. 43 · 4 = 172

6. При а = 99, b = 129:

100 – а + : 3 = 100 – 99 + 129 : 3 = 1 + 43 = 44

Ответ: 1 и 4; 2 и 6; 3 и 5.

Задание

Диагностическая работа

 

2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся самостоятельно выполнить данное задание, а затем фронтально проверьте правильность его выполнения.

Задача

Диагностическая работа

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

Рекомендации для учителя

Попросите учащихся выполнить самостоятельно данные задания.

После фронтально проверьте результаты.

Задание

Самостоятельная работа

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

Самооценивание, рефлексия

Рекомендации для учителя

Обратите внимание учащихся на то, что задачу под буквой а в задании 1 нужно решить в одно действие, а под буквой б — в два действия (составляют буквенное выражение в первом действии, а во втором — его решают).

Домашнее задание

По учебнику №687