Название предмета: Математика
Класс: 6
Уровень обучения: базовый.
Тема урока: Сложение целых чисел
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 6 часов
Место урока в системе уроков по теме: первый урок
Цель урока: формирование навыка сложения целых чисел
Задачи урока: сформировать навыки сложения целых чисел
- образовательная: познакомить с правилами сложения положительных и отрицательных чисел; научить применять полученные знания при выполнении различных заданий;
- развивающая: формирование и развитие мыслительных операций, развитие логического мышления, способствовать развитию математической речи учащихся;
- воспитательная: способствовать формированию личностных качеств: доброты, взаимопомощи, милосердия, способствовать формированию познавательного интереса.
Планируемые результаты:
- предметные: составить алгоритм сложения целых чисел и научить применять его;
- метапредметные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; формировать умения выделять закономерность;
- личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
- таблица, демонстрационные термометры;
- презентация.
Содержание урока:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я рада, вновь, видеть вас на нашем уроке. Мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Сегодня нам с вами предстоит вывести новое правило, ведь «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому» (Дьёрдь Пойа) (слайд 2)
- Но для этого необходим определенный багаж знаний.
2. Актуализация знаний
1) (двое учеников работают за доской, остальные - в тетрадях)
2) Записать числа под диктовку: - 5, + 20, - 8, 4, - 3, 0, - 11, 8, + 1, - 12.
3) Работа с классом:
Назовите:
- отрицательные числа;
- натуральные числа;
- положительные числа;
- целые числа.
Выделите квадратиком противоположные числа, обведите в кружочек – наименьшее целое число, в треугольник – наибольшее целое число.
Найдите для каждого числа его модуль. Вычислите сумму модулей.
3. Целеполагание:
- Ребята, послушайте четверостишие и попробуйте определить цель нашего урока: (слайд 3)
Числа отрицательные новые для нас
Лишь совсем недавно изучил наш класс,
Сразу поприбавилось нам теперь мороки:
Изучить все правила сложения на уроке!!!
Ответ учащихся: Мы будем учиться складывать отрицательные и положительные числа.
4. Объяснение нового материала
- Правильно ребята. Сегодня мы начнем изучать арифметическое действия с положительными и отрицательными числами. И для начала научимся складывать числа с помощью координатной прямой. Поработаем с демонстрационными термометрами.
1 действие:
Установите столбик на
. Измените его на +
. Какой стала температура?
2 действие:
Установите столбик на -
. Измените его на +
. Какой стала температура?
Запишите в таблицу.
3 действие:
Установите
столбик на -
.
Измените его на -
.
Какой стала температура?
Примеры: (слайд 4)
(+ 15) + (- 25) =
(- 11) + (- 23) =
(- 15) + (+ 22) =
- Давайте предположим, какие в них будут ответы?
- Молодцы, ребята!!! Предположения сделаны, теперь проведем исследование и выясним какие ответы верные, а также попробуем сформулировать правила сложения целых чисел. Для этого решим задачи о деньгах:
На счете мобильного телефона было 0 рублей 0 копеек.
1. На счет положили 25 рублей, а потом ещё 49 рублей. Сколько денег на счете?
2. Со счета мобильного телефона потратили 83 рубля, а потом ещё 36 рублей. Сколько денег на счете?
3. На счет положили 50 рублей, а потратили 30 рублей. Сколько денег на счете?
4. На счет положили 14 рублей, а потратили 36 рублей. Сколько денег на счете?
(по ходу решения задач оформляем таблицу) (приложение 1)
|
Доход/расход |
Доход/расход |
Итого |
|
+ 25 |
+ 49 |
+ 74 |
|
- 83 |
- 36 |
- 119 |
|
+ 50 |
- 30 |
+ 20 |
|
+ 14 |
- 36 |
- 22 |
Решив задачи 1 и 2, учащиеся пытаются сформулировать правила сложения целых чисел с одинаковыми знаками. (слайд 5)
Решив задачи 3 и 4, учащиеся пытаются сформулировать правила, сложения целых чисел с разными знаками. (слайд 6)
Физкультминутка (приложение 2)
5. Первичное закрепление изученного материала
- Ребята, готовясь к этому уроку я решила примеры, но допустила ошибки, помогите мне их найти и исправить (слайд 7)
-12 + 5 = -7 34 + (-49) = 15 -11 + 18 = -7 47 + (-35) = 8 -53 + 19 = -72 -41 + 33 = 8
54 + (-12) = - 42 -8 + 17 = 9
6. Закрепление нового материала:
Работа с учебником: стр.54 № 248, 253
7. Домашнее задание: стр. 52 п.2.4 № 252, 254 (слайд 8)
8. Рефлексия. Выставление оценок. Итог урока.
- А тема нашего урока нужна в повседневной жизни?
- Что мы сегодня научились делать?
- Спасибо, дети, за урок!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.