План урока

  • doc
  • 14.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сложение целых чисел.doc

Название предмета: Математика

Класс: 6

Уровень обучения: базовый.

Тема урока: Сложение целых чисел

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 6 часов

Место урока в системе уроков по теме: первый урок

Цель урока:  формирование навыка сложения целых чисел

Задачи урока: сформировать навыки сложения целых чисел

- образовательная:  познакомить с правилами сложения положительных и отрицательных                      чисел; научить применять полученные знания при выполнении различных заданий;

- развивающая: формирование и развитие мыслительных операций, развитие логического мышления, способствовать развитию математической речи учащихся;

- воспитательная: способствовать формированию личностных качеств: доброты, взаимопомощи, милосердия,  способствовать формированию познавательного интереса.

Планируемые результаты:

- предметные: составить алгоритм сложения целых чисел и научить применять его;

- метапредметные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; формировать умения выделять закономерность;

- личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

- таблица, демонстрационные термометры;

- презентация.

 

Содержание урока:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада, вновь, видеть вас на нашем уроке. Мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Сегодня нам с вами предстоит вывести новое правило, ведь «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому» (Дьёрдь Пойа) (слайд 2)

- Но для этого необходим определенный багаж знаний.

2. Актуализация знаний

1)            (двое учеников работают за доской, остальные - в тетрадях)

2)            Записать числа под диктовку: - 5, + 20, - 8, 4, - 3, 0, - 11, 8, + 1, - 12.

3)            Работа с классом:

Назовите:

- отрицательные числа;

- натуральные числа;

- положительные числа;

- целые числа.

Выделите квадратиком противоположные числа, обведите в кружочек – наименьшее целое число, в треугольник – наибольшее целое число.

Найдите для каждого числа его модуль. Вычислите сумму модулей.

3. Целеполагание:

- Ребята, послушайте четверостишие и попробуйте определить цель нашего урока: (слайд 3)

Числа отрицательные новые для нас

Лишь совсем недавно изучил наш класс,

Сразу поприбавилось нам  теперь мороки:

Изучить все правила сложения на уроке!!!

Ответ учащихся: Мы будем учиться складывать отрицательные и положительные числа.

4. Объяснение нового материала

-  Правильно ребята. Сегодня мы начнем изучать арифметическое действия с положительными и отрицательными числами. И для начала научимся складывать числа с помощью координатной прямой. Поработаем с демонстрационными термометрами.

1 действие: Установите столбик на . Измените его на +. Какой стала температура?

2 действие: Установите столбик на - . Измените его на + . Какой стала температура? Запишите в таблицу.

3 действие: Установите столбик  на - . Измените его на - . Какой стала температура?

Примеры: (слайд 4)

(+ 15) + (- 25) =

(- 11) + (- 23) =

(- 15) + (+ 22) =

- Давайте предположим, какие в них будут ответы?

-  Молодцы, ребята!!! Предположения сделаны, теперь проведем исследование и выясним какие ответы верные, а также попробуем сформулировать правила сложения целых чисел. Для этого решим задачи о деньгах:

На счете мобильного телефона было 0 рублей 0 копеек.

1.             На счет положили 25 рублей, а потом ещё 49 рублей. Сколько денег на счете?

2.             Со счета мобильного телефона потратили 83 рубля, а потом ещё 36 рублей. Сколько денег на счете?

3.             На счет положили 50 рублей, а потратили 30 рублей. Сколько денег на счете?

4.             На счет положили 14 рублей, а потратили 36 рублей. Сколько денег на счете?

(по ходу решения задач оформляем таблицу) (приложение 1)

Доход/расход

Доход/расход

Итого

+ 25

+ 49

+ 74

- 83

- 36

- 119

+ 50

- 30

+ 20

+ 14

- 36

- 22

Решив задачи 1 и 2, учащиеся пытаются сформулировать правила сложения целых чисел с одинаковыми знаками. (слайд 5)

Решив задачи 3 и 4, учащиеся пытаются сформулировать правила, сложения целых чисел с разными знаками. (слайд 6)

Физкультминутка (приложение 2)

5. Первичное закрепление изученного материала

- Ребята, готовясь к этому уроку я решила примеры, но допустила ошибки, помогите мне их найти и исправить  (слайд 7)

     -12 + 5 = -7                      34 + (-49) = 15                -11 + 18 = -7                                                             47 + (-35) = 8                   -53 + 19 = -72                  -41 + 33 = 8

     54 + (-12) = - 42               -8 + 17 = 9

6. Закрепление нового материала:

Работа с учебником:     стр.54    № 248,  253

7. Домашнее задание: стр. 52 п.2.4  № 252, 254 (слайд 8)

8. Рефлексия. Выставление оценок. Итог урока.

 

- А тема нашего урока нужна в повседневной жизни?

- Что мы сегодня научились делать?

- Спасибо, дети, за урок!!!