План урока

  • doc
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Понятие положительной десятичной дроби.doc

Тема урока : понятие положительной десятичной дробей.

 Цели урока

Предметные: закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся  читать и записывать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и десятичную дробь в виде обыкновенной.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формы работы учащихся: коллективная, в парах, групповая, индивидуальная

Методы работы на уроке:  проблемно – поисковая задача.
Используемые технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научатся записывать  десятичные дроби; умеют читать десятичные дроби.
2. Учащиеся анализируют, сопоставляют, логически мыслят, обобщают;
3. Учащиеся умеют слушать и слышать друг друга;
4. Учащиеся демонстрируют владение математическим языком, знание текущего учебного материала.

Этапы урока

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

1.Организационный.

Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку, как математика?

 

 

 

Высказывания детей.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе

Л: смыслообразование.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

П: способность к использованию изучаемой темы;

2.Мотивационный.

 

 

 

 

 

 

 

Какая тема является сейчас для вас актуальной?

 

«Какую тему мы начали изучать?» Что мы знаем о десятичных дробях? «Как читаются и записываются десятичные дроби?»

(просмотр презентаций, выполненные учениками).

На предыдущих уроках класс разбился на три группы:

 1)  1 группа узнавала откуда и когда произошли десятичные дроби,

 2)  2 группа отвечали на вопрос в каких профессиях нужны десятичные дроби,

 3) 3 группа провела опрос среди родителей на тему «Где родители нашего класса используют десятичные дроби?».

Результатом их деятельности стали презентации.

 

 

 

Выступление учащихся с презентациями.

 

закрепление изученного материала

выполнение заданий №735, 736

 

 

Формулируют правило, работают в тетради, сравнивают свои результаты. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы, применяют полученные знания на практике.

Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение.

 

Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование.

Р: составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.

К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения; умение осознанно строить речевое высказывание.

 

самостоятельная работа.

1.      Запиши число, в котором 

а)17 целых, 3 десятых ...............................                              

б) 21целых, 9 десятых,5 сотых ......................

в) 9 тысячных……………

                               

г) 4 целых, 7десятых .....................................                              

д) 13 целых, 8 десятых, 4 сотых.....................

 

осуществляют взаимопроверку, анализируют полученные результаты.

 

Р: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

Л:формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

 

Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание. №737*  №735

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Работают дома с текстом.

 

Рефлексия.

 Попробуйте сформулировать тему вашего урока?

Что  главное было у вас на уроке?

 

Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

 Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.

 

Участвуют в беседе по обсуждению достижений  по подготовленным вопросам.

Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму.

 

Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили

Самооценка результатов своей деятельности

Л:  формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..

 


Скачано с www.znanio.ru