Технологическая карта урока алгебры в 8 классе
Тема урока: Прямая пропорциональность
Тип урока: открытие нового знания.
Цели урока:
Образовательные:
·знакомство с прямой пропорциональностью и коэффициентом прямой пропорциональности; изучить функцию у=kх;
·построение графика прямой пропорциональности;
·рассмотрение расположения графиков прямой пропорциональности на координатной плоскости в зависимости от знака коэффициента.
Развивающие:
·развитие навыков построения графиков функции y = kx ;
·развитие логического мышления;
·развитие умений анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
·воспитывать аккуратность, графическую культуру, культуру речи;
·воспитывать умение работать самостоятельно, прислушиваться к мнению других.
Средства обучения: карточки индивидуальной работы.
|
Этапы урока |
Ход урока |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.Организационный момент |
Начну урок с высказывания Конфуция: «От настроения с которым вы начинаете день или какое — то дело, зависят ваши успехи, а возможно и неудачи». Я желаю начать урок с хорошим настроением и получить от урока удовольствие и отличные результаты. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2.Актуализация знаний
|
А вот по какой теме мы будем работать, мы узнаем, расшифровав её название, заменив каждую пару чисел буквой. (-2;2), (1;-2), (1;2), (2;-1), (-1;-1), (2;2), (2;-2)
Функция
Но это понятие вы уже встречали в этом году. Повторим некоторые понятия (термины). В этом нам помогут опорные конспекты.
Понятие
функции уходит своими корнями в ту далёкую эпоху, когда люди впервые поняли,
что окружающие их явления взаимосвязаны. Они ещё не умели считать, но уже
имели представление о функциональной зависимости: С развитием скотоводства и земледелия, ремесла и обмена, увеличивалось количество известных людям зависимостей между величинами. Многие из них выражались с помощью чисел. Рассмотрим такой пример: 1)
Один человек говорит: Я тебе за
одного быка дам 4-х овец. Заполните таблицу. Устно
Является
ли эта зависимость функциональной? (Да) 2) Скорость движения автомобиля по проселочной дороге 40 км/ч. Какой путь пройдет автомобиль за 1 час, за 2 часа, за 3 часа, за 5 часов, за 10 часов? Заполните таблицу. Устно
Является
ли эта зависимость функциональной? Рассмотрев эти примеры, можем сделать вывод: во сколько раз меняется независимая переменная, во столько же раз меняется зависимая, т.е. две величины изменяются прямопропорционально. Зависимости выразили формулами у = 4х, у = 40х, или можно записать общий вид такой функции у = кх.
|
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Целеполагание и мотивация |
Попробуйте сформулировать название этой функции (прямая пропорциональность) и тему сегодняшнего урока.
|
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать из одной формы в другую). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4. Усвоение новых знаний и способов действий. |
Устная работа: 1) № 360; 2) у=2х. Заполните таблицу
Решить номер: №363(а, б)
Выясним, что представляет собой график прямой пропорциональности. Составим таблицу соответственных значений переменных x и y. y = -2x
Отметим точки в координатной плоскости. Можно заметить, что все отмеченные точки принадлежат некоторой прямой. Заполните таблицы (1 человека у доски). Отметьте точки на координатной плоскости. Вывод: Заметим, что все они расположены на одной прямой. (Линейку приложить) –
Что является графиком функции? (прямая)
График функции y=kx - прямая, область определения функции: x - любое число. |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6. Исследовательская работа |
(Работа в парах) 1) Постройте в одной системе координат графики двух функций: y= -3x ; y=-1/4 x ;
Ответьте на вопросы: Через какую точку проходят оба графика? В каких четвертях расположены графики функций? От чего зависит расположение графика функции в координатной плоскости? Какой угол образует прямая у=kх с положительным направлением оси х?
2) Постройте в одной системе координат графики двух функций: y= 3x ; y=1/4 x ; Ответьте на вопросы: Через какую точку проходят оба графика? В каких четвертях расположены графики функций? От чего зависит расположение графика функции в координатной плоскости? Какой угол образует прямая у=kх с положительным направлением оси х? Сделать вывод. |
Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму, использовать знаково-символические средства. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7. Закрепление знаний и способов действий. |
Задание ОГЭ: Установить соответствие между функциями и их графиками.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
8. Первичный контроль |
1 задание: Какие из функций, заданных формулами, являются прямой пропорциональностью? А) y=x+3 Б) y=3/x В) y=12x Г) y=-3x(x-2) Д) y=4x+7 2 задание: В каких четвертях расположен график функции y=1,5x? А) Iч. и IIч. Б) Iч. и IIIч. В) IIч. и IVч. Г) IIIч. и IVч. Д) IIч. и IIIч. 3 задание: Прямая пропорциональность задана формулой y=0,5x. Найдите значение функции, если аргумент равен -10? А) -5; Б) 0; В) 20; Г) 5; Д) -20; 4 задание: Укажите прямую, которая является графиком прямой пропорциональности.
5 задание: Координаты скольких точек надо знать, чтобы построить график прямой пропорциональности? А) одну; Б) три; В) четыре; Г) две; Д) пять; Самопроверка. |
Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
9. Рефлексия (подведение итогов урока) |
Лестница успеха:
|
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10. Домашнее задание
|
п.6,1,6.2, 1 уровень: №362, №363(в, г) 2 уровень №364(а, б), № 369(а, г). ё |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.