Математика 5 класс Дата ___________
Урок 111. «Сравнение десятичных дробей».
Цели урока:
обучающие – сформулировать правило сравнения десятичных дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом.
развивающие – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.
воспитательные – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.
Устные упражнения
1. Какие числа на координатном луче соответствуют точкам А, В, С, D, E, F?
2. Расположите числа в порядке возрастания: 7,4; 3,15; 3,6; 5,060; 5,2; 7,28.
III. Решение упражнений из § 31.
1. Упражнение № 827.
2. Упражнение № 826.
3. Задача № 839.
4. Упражнение № 833.
IV. Самостоятельная работа.
Вариант 1
1. Сравните числа:
1) 6,7 и 6,8; 4) 5,4 и 4,9;
2) 12,4 и 12,42; 5) 26,39 и 26,279;
3) 0,4 и 0,09; 6) 5,1 и 5,098.
2. Расположите числа в порядке возрастания:
7,4; 3,15; 3,6; 5,06; 5,2; 7,28.
3. Какие цифры можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство:
1) 5,28 6,*7 2) 9,43 < 9,*6
4. Выразите в метрах: 34км; 7см; 8мм; 5см 2мм
5. Запишите число в виде обыкновенной дроби:
1) 0,56; 2) 2,25 3) 4,018 4) 0,00005
Вариант 2
1. Сравните числа:
1) 2,9 и 2,8; 4) 6,7 и 4,9;
2) 15,3 и 15,26; 5) 56,45 и 56,903;
3) 0,1 и 0,08; 6) 22,62 и 22,621
2. Расположите числа в порядке возрастания:
8,3; 9,25; 4,121; 9,39; 8,301; 4,122
3. Какие цифры можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство:
1) 6,28 6,*7 2) 9,78 < 9,*6
4. Выразите в метрах: 12км; 13см; 6мм; 5см 3мм
5. Запишите число в виде обыкновенной дроби:
1) 0,46; 2) 3,26 3) 9,013 4) 0,00007
V. Итоги урока. Домашнее задание. § 31. № 828.
VI.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.