Математика 5 класс Дата ___________
Урок 118. «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цели урока:
образовательные - формирование навыков записи и умений складывать и вычитать десятичные дроби по разрядам через решение упражнений и задач, создания фундамента для математического развития.
развивающие - учить формулировать цель деятельности, выражать мысли и содержание совершаемых действий в устной речи, делать выводы, подводить итог, находить и читать данные по информационным источникам, формировать навыки самоконтроля.
воспитательные - учить слушать и принимать точку зрения других, воспитывать чувство патриотизма, прививать любовь к предмету.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся. Проверка и опрос домашнего задания.
Математический диктант
Вариант 1 [2]
1. Выполните сложение: 1,13 + 2,3 [1,15 + 2,6].
2. Найдите сумму: 2,812 и 3,7 [3,6 и 2,571].
3. Выполните вычитание и сделайте проверку добавлением: 3,85 - 2,12
[4,75 - 3,13].
4. (Выполните вычитание). Найдите разницу: 1,16 и 0,5 [1,12 и 0,3].
5. Найдите значение выражения: 11,2 - 2,13 [16,3 - 3,25].
III. Решение упражнений из § 33.
1. Упражнение № 864.
2. Упражнение № 867.
3. Задача № 872.
4. Упражнение № 868.
IV. Самостоятельная работа.
Вариант I
1. Выполните действия:
а) 0,894 + 89,4 б) 241,608 + 24,7 в) 6,4 – 2,96 г) 50,1 – 9,323
2. В трёх головках сыра 13,7 кг. В первой головке 4,6 кг, а во второй на 0,7 кг меньше, чем в первой. Сколько килограммов в третьей головке сыра?
3. На координатном луче отмечена точка М(а). Отступив от точки М вправо на 0,7 единичного отрезка, отметили точку N, а отступив влево от точки N на 0,4 единичного отрезка, отметили точку К. Найти координаты точек N и К.
Вариант II
1. Выполните действия:
а) 63,5 + 0,635 б) 32,5 + 732,804 в) 0,35 – 0,287 г) 64,3 – 8,516
2. Купили 4,1 кг конфет трех видов. Конфет первого вида купили 1,4 кг, а конфет второго вида купили на 0,5 кг меньше, чем первого вида. Сколько килограммов конфет третьего вида было куплено?
3. На координатном луче отмечена точка С(а). Отступив от точки С влево на 0,2 единичного отрезка, отметили точку D, а отступив вправо от точки D на 0,7 единичного отрезка, отметили точку Е. Найдите координаты точек D и Е.
V. Итоги урока. Домашнее задание. § 33. № 869.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.