Математика 5 класс Дата ___________
Урок 120. «Решение упражнений из § 33».
Цели урока:
образовательные - формирование навыков записи и умений складывать и вычитать десятичные дроби по разрядам через решение упражнений и задач, создания фундамента для математического развития.
развивающие - учить формулировать цель деятельности, выражать мысли и содержание совершаемых действий в устной речи, делать выводы, подводить итог, находить и читать данные по информационным источникам, формировать навыки самоконтроля.
воспитательные - учить слушать и принимать точку зрения других, воспитывать чувство патриотизма, прививать любовь к предмету.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся. Проверка и опрос домашнего задания.
Устные упражнения
Вариант 1 [2]
1. Выполните действия:
1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 - 16,48; 3) 20 - 12,345; 4) 35,493 + 4,037.
[1) 4,36 + 27,647; 2) 32,4 - 17,23; 3) 50 - 22,475; 4) 28,547 + 3,253.]
2. Решите уравнение:
1) х + 2,34 = 6; 2) (2,34 + х) - 8,5 = 4,73.
[1) 40,18 - x = 6,291; 2) (x - 20,8) + 12,17 = 22,2
III. Решение упражнений из § 33.
1. Упражнение № 869.
2. Упражнение № 889 (4, 5).
3. Задача № 879.
IV. Самостоятельная работа.
Вариант I
1. Выполните действия:
(43,4 – 7,87) – (4,3 + 27,83)
2. В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти три дня?
3. Решите уравнение:
а) х – 2,9 = 3,93 б) (у – 8,48) + 2,16 = 3,9
Вариант II
1. Выполните действия:
(26,72 + 4,9) + (35,8 – 6,98)
2. В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га больше, чем во второй день, и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за три дня?
3. Решите уравнение:
а) у + 3,54 = 8,2 б) (z – 3,48) + 2,15 = 3,9
V. Итоги урока. Домашнее задание. § 33. № 880.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.