Математика 5 класс Дата ___________
Урок 125. «Умножение десятичных дробей».
Цели урока:
образовательная - сформулировать правило умножения десятичных дробей, формировать вычислительные навыки.
развивающая - формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики; развитие мыслительных операций; способствовать формированию умения выделить главное, анализировать и делать выводы, развитию логического мышления.
воспитательная - способствовать развитию личностных качеств учащихся, их самореализации, воспитывать культуру поведения, толерантность.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.
Устные упражнения
Игра «Верю – не верю»
– Я буду говорить
утверждение. Оно может быть верным, а может быть не верным. Если вы считаете,
что утверждение верно, в технологической карте ставите «+» в столбике ответов,
если, по-вашему мнению, утверждение не верно, ставите «–». После того, как
дадите все ответы, проверим получившиеся результаты и обсудим их.
1) Из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть
больше. (+)
2) Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000,…нужно перенести
запятую влево соответственно на 1,2,3,…знака. (–)
3) 12,02 + 10,5 = 22,07 (–)
4) 23,148 ≈ 23,15 (+)
5) 151,32*10=15,132 (–)
6) 15см 4мм = 15,4см (+)
7) 5 см2 = 0,05 м2 (–)
8) 135 дм2= 1,35 м2 (+)
9) Если у десятичной дроби справа после запятой приписать или убрать
нули, получится дробь, равная исходной. (+)
III. Решение упражнений из § 34.
1. Упражнение № 911.
2. Задача № 922.
3. Упражнение № 914 (8 – 12).
4. Упражнение № 917.
IV. Самостоятельная работа.
1 вариант
1) Выполните умножение:
а) 7,4 * 0,8 б) 62,5 * 0,34 в) 0,708 * 1,32
2) Найдите значение выражения:
30,75 + 4,6 * (3,17 + 0,65)
3) Два пешехода вышли навстречу друг другу. Скорость одного из них 3,8 км/ч, а другого на 0,4 км/ч больше. Через 0,5 ч. они встретились. Какое расстояние было между ними в начале пути?
2 вариант
1) Выполните умножение:
а) 9,6 * 0,7 б) 35,8 * 0,42 в) 0,409 * 2,46
2) Найдите значение выражения:
(29,12 + 12,38) * 3,6 – 8,7
3) Гусеница ползла 2,4 мин. со скоростью 2,8 м/мин., а улитка 3,6 мин. со скоростью 1,8 м/мин. Какой путь они проползли вместе?
V. Итоги урока. Домашнее задание. § 34, № 915 (1 - 6).
VI.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.