План урока 6

  • docx
  • 14.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разность целых чисел.docx

 

 

Тема урока: Разность целых чисел.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 5 часов

Место урока в системе уроков по теме: первый урок

Цель урока: формировать умение выполнять вычитание целых чисел с помощью сложения числа, противоположного вычитаемому.

Задачи урока:

- образовательная:тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;закрепить полученные знания;

- развивающая:развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать речь, внимание, творческую активность учащихся; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

- воспитательная:содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;воспитывать стремление к самосовершенствованию, волю, характер.

Планируемые результаты:

- предметные:освоение понятия разности целых чисел; формирование умений учащихся вычислять разность целых чисел с разными знаками;

- метапредметные:формирование умения оценивать свою работу;организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение;

- личностные:воспитание самостоятельности и организованности;развитие мотивов учебной деятельности; независимость и критичность мышления;  развитие навыков сотрудничества; уважительное отношение к ошибкам одноклассников.

Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, экран.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

- презентация.

 

Содержание урока:

1. Организационный этап

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке.                                                            Выберите смайлик: настроение в начале урока. (слайд №2)                                                                  Сегодня мы проведем урок под девизом: «Надо правила помнить и знать, чтоб ошибки не лезли в тетрадь». (слайд №4)

2. Устный счет.(слайд №5)

1) -6+?=-15                  2 ) -16+23=?

3) -16+(-18)=?             4) -37+?=-11

5) ?+(-5) =-8                6) -15+(-16)=?

Ответ: 1)-9;  2)7;  3)-34;  4)26;  5)-3;  6)-31.

3. Изучение нового материала. Работа по слайдам №6 - №8

Рассмотрим пример: 28 – 12 = 16Что называется разностью двух целых чисел? Разностью двух целых чисел называют целое число, которое в сумме с вычитаемым дает уменьшаемое                                                                                                                                             Разность целых чисел а и b  обозначают  а - b

Как вычесть из одного числа другое?

Разность а – b  есть сумма числа а  и числа, противоположного числу b:

                          а – b = а + (-b).

Т.е., чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому:

а – b = а + (-b).

Рассмотреть примеры. Сделать выводы.

Например,  -3 – (-5) = -3 +5 = 2,

                       2 – 7 = 2 + (- 7) = - 5,

                       0 – 5 = 0 + (- 5) = -5,

                       -7 – 2 = -7 + (-2) = -9,

                       0 – 0 = 0 + (-0) = 0 + 0=0.

Сумму нескольких целых чисел часто записывают без скобок,

например: (+3) + (-7) + (-4) = 3- 7 – 4.

 Во множестве натуральных чисел нельзя было из меньшего числа вычесть большее. Во множестве целых чисел это возможно.

4. Физкультминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Изображают плавание.

Изображают рисование.

Умываются.

Бег на месте.

Прыгают.

Кружатся на месте.

Хлопают в ладоши.

Садятся на корточки, руки под щёку - засыпают

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Давайте выполним задания из учебника под номерами:  №283(устно), №285, №287

№283 – устно;                                                                                                                                               №285 – выполняем на доске с объяснением;                                                                                             №287 – решаем в тетради с комментированием.

6.Творческое применение знаний (самостоятельная  работасо взаимопроверкой)

-8-5

                   9

-30

-15-(-3)

10-28

-240-57

7-(-1)

-3-9

-250-(-527)

Ответы: -13,  -12,  -297,  -12,  -21,  -18,  8, -277.

  • Выполняют задание, обмениваются тетрадями  и проверяют.
  • Проводят самооценку.
  • Делают выводы.

 

 

7. Решение задач на проценты (один учащийся решает на доске, остальные в тетрадях)

1. В альбоме 1105 марок, число иностранных марок составило 30% от числа российских марок. Сколько иностранных и сколько российских марок было в альбоме?

2. В бассейн налили 1400 м3 воды, что составляет 35% объема всего бассейна. Чему равен объем всего бассейна?

8. Настроение в конце урока (слайд №10).

9. Домашнее задание.

Вы можете записать домашнее задание: П.2.6 выучить правила.

№286,  №288 (б-л), №289 (а,б)

  • Записывают домашнее задание.

10. Рефлексия.

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!

Поставьте  знак у тех слов, которые вам больше подходят.