Тема урока: Разность целых чисел.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 5 часов
Место урока в системе уроков по теме: первый урок
Цель урока: формировать умение выполнять вычитание целых чисел с помощью сложения числа, противоположного вычитаемому.
Задачи урока:
- образовательная:тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;закрепить полученные знания;
- развивающая:развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать речь, внимание, творческую активность учащихся; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
- воспитательная:содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;воспитывать стремление к самосовершенствованию, волю, характер.
Планируемые результаты:
- предметные:освоение понятия разности целых чисел; формирование умений учащихся вычислять разность целых чисел с разными знаками;
- метапредметные:формирование умения оценивать свою работу;организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение;
- личностные:воспитание самостоятельности и организованности;развитие мотивов учебной деятельности; независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества; уважительное отношение к ошибкам одноклассников.
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, экран.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
- презентация.
Содержание урока:
1. Организационный этап
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке. Выберите смайлик: настроение в начале урока. (слайд №2) Сегодня мы проведем урок под девизом: «Надо правила помнить и знать, чтоб ошибки не лезли в тетрадь». (слайд №4)
2. Устный счет.(слайд №5)
1) -6+?=-15 2 ) -16+23=?
3) -16+(-18)=? 4) -37+?=-11
5) ?+(-5) =-8 6) -15+(-16)=?
Ответ: 1)-9; 2)7; 3)-34; 4)26; 5)-3; 6)-31.
3. Изучение нового материала. Работа по слайдам №6 - №8
Рассмотрим пример: 28 – 12 = 16Что называется разностью двух целых чисел? Разностью двух целых чисел называют целое число, которое в сумме с вычитаемым дает уменьшаемое Разность целых чисел а и b обозначают а - b
Как вычесть из одного числа другое?
Разность а – b есть сумма числа а и числа, противоположного числу b:
а – b = а + (-b).
Т.е., чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому:
а – b = а + (-b).
Рассмотреть примеры. Сделать выводы.
Например, -3 – (-5) = -3 +5 = 2,
2 – 7 = 2 + (- 7) = - 5,
0 – 5 = 0 + (- 5) = -5,
-7 – 2 = -7 + (-2) = -9,
0 – 0 = 0 + (-0) = 0 + 0=0.
Сумму нескольких целых чисел часто записывают без скобок,
например: (+3) + (-7) + (-4) = 3- 7 – 4.
Во множестве натуральных чисел нельзя было из меньшего числа вычесть большее. Во множестве целых чисел это возможно.
4. Физкультминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник — рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Изображают плавание.
Изображают рисование.
Умываются.
Бег на месте.
Прыгают.
Кружатся на месте.
Хлопают в ладоши.
Садятся на корточки, руки под щёку - засыпают
5. Первичное осмысление и закрепление знаний.
Давайте выполним задания из учебника под номерами: №283(устно), №285, №287
№283 – устно; №285 – выполняем на доске с объяснением; №287 – решаем в тетради с комментированием.
6.Творческое применение знаний (самостоятельная работасо взаимопроверкой)
|
-8-5 |
9 |
-30 |
|
-15-(-3) |
10-28 |
|
|
-240-57 |
7-(-1) |
|
|
-3-9 |
-250-(-527) |
Ответы: -13, -12, -297, -12, -21, -18, 8, -277.
7. Решение задач на проценты (один учащийся решает на доске, остальные в тетрадях)
1. В альбоме 1105 марок, число иностранных марок составило 30% от числа российских марок. Сколько иностранных и сколько российских марок было в альбоме?
2. В бассейн налили 1400 м3 воды, что составляет 35% объема всего бассейна. Чему равен объем всего бассейна?
8. Настроение в конце урока (слайд №10).
9. Домашнее задание.
Вы можете записать домашнее задание: П.2.6 выучить правила.
№286, №288 (б-л), №289 (а,б)
10. Рефлексия.
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!
Поставьте знак у тех слов, которые вам больше подходят.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.