План урока 6

  • doc
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Произведение целых чисел..doc

 

 

Тема урока:  Произведение целых чисел.

Цель урока: продолжить  изучение произведения целых чисел

Формируемые результаты:

Предметные: уметь умножать числа с разными знаками, умножать отрицательные числа; применять правило умножения положительных и отрицательных чисел при решении упражнений.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

учащийся научится умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, определять знак произведения в зависимости от знаков множителей.

Основные понятия:

Правило умножения двух чисел с разными знаками, правило умножения двух отрицательных чисел. Свойства умножения. Понятие  степени  числа с натуральным показателем(n>1).

Оборудование: учебник (автор Никольский), тетрадь, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1.Организационный момент.

(создание благоприятного психологического настроя на работу)

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания детей.

Готовятся к началу урока, участвуют в беседе с учителем.

Прогнозирование своей деятельности, выделение и формирование познавательной цели.

Умение слушать и вступать в разговор

2. Постановка формируемых результатов и задач урока.

 

Мы продолжаем изучение положительных и отрицательных чисел и действий над ними.

Девиз нашего урока: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».

 

участвуют в беседе с учителем

Объясняют, как они понимают эту фразу.

создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность;

3.Проверка домашнего задания.

Выясняет вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания.

устраняют возникшие вопросы

 

умение обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решений

4.Актуализация опорных знаний.

 

а)«Найди ошибку» .

 Надо найти все ошибки и их исправить (каждому ученику выдается карточка, где записаны задания). Сформулировать правило, которое вы применяли при проверке каждого выражения.

– 4 + (– 5) = 9,

4 – (– 2) = 2,

– 15 · (– 3) = -5,

4 · (– 6) = 24,

– 7 + 7 = 14.

 

 

 

б)Графический диктант.

Работа в парах. Задание выполняют на листках.

1. + Числа, которые перемножают, называются множителями.

2. – Произведение 5 • 37 и 37 • 5 не равны одному и тому же числу.

3. + Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0.

4. + Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель.

5. – Равенство ab = ba выражает сочетательное свойство

6. + Если один из множителей увеличить в 5 раз, то произведение увеличится в 5 раз.

7. + Если b – любое натуральное число и с = 1, то bc = b.

8. – Равенство 13 • y = 0 верно при любом значении y.

9. + В выражении (a + 5) (b + 1) первым множителем является (a + 5).

10. – Произведение 20 • 30 больше произведения 23 • 35

(На доске записан заранее шифр (скрытый для учащихся). Обсудить ответы.)

- Какие законы мы вспомнили?

- Зачем нам необходимы эти законы?

-  Как умножить 2 числа с разными знаками?

- Какой знак имеет произведение 2-х отрицательных чисел?

-  Какой знак имеет произведение положительного числа на отрицательное?

- Произведение двух чисел положительно. Каким могут быть знаки множителя?

- Произведение двух чисел отрицательно. Какими должны быть знаки множителей?

Правила знаков при умножении.

( + ) • ( + ) = ( + )

( - ) • ( - ) = ( + )

( + ) • ( - ) = ( - )

( - ) • ( + ) = ( -)

 

каждый получает карточку с заданием

проговаривает обоснованное решение примеров

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах. Задание выполняют на листках.

 

 

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают и обсуждают ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют правила знаков умножения

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

построение речевого высказывания в устной форме

выделение необходимой информации, структурирование знаний, формулирование познавательной цели.
умение излагать свои мысли, слушать и слышать других, инициативное сотрудничество.
искать пути решения проблемы.

 

 

5.Закрепление изученного материала.

На доске решаем № 323 (1, 2 столбик), № 324,№325.

 

 

Учащиеся работают у доски. Комментируют решение.

 

поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний,

умение излагать свои мысли, слушать и слышать других, инициативное сотрудничество.
искать пути решения проблемы

6.Физминутка

(Снять мышечное статическое напряжение)

Встали из-за парт.

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело.

Выполняют упражнения

 

Отдых, активизация деятельности на уроке.

7.Самостоятельная работа.

РЗадания для работы на уроке: «Произведение целых чисел» Ф.И._____________________

      1.Заполни пропуски, чтобы получились правила:

      а)   Произведением двух целых чисел с одинаковыми знаками является произведение их модулей,   взятых со знаком ______________.

      б)  Произведением двух целых чисел с разными знаками является произведение их ____________, взятых со знаком _______________.

      в)  При возведении отрицательного числа в чётную степень получаем ответ __________________, и модуль этого числа возводим в степень по правилу.

      г)  При возведении отрицательного числа в нечётную степень получаем ответ __________________, и модуль этого числа возводим в степень по правилу.

      д)  Произведение любого целого числа и нуля равно ___________.

      и)  Произведение трёх чисел положительно. Можно ли утверждать, что все числа положительные?

Ответ: ____________( да или нет) Приведите примеры:

Выполняют задания по карточке.

 

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

решение проблемы, построение логических цепей, анализ;

умение структурировать знания,

рефлексия способов и условий действий

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 

 

п.2.7,повторить правила,

№ 326, № 323 ( в, е), № 327.

(Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.)

Записывают домашнее задание в дневники, задают возникшие вопросы

 

Закрепление полученных знаний.

 

9.Рефлексия

 

 

 

Лист самооценки ученика( Ф.И.).  Нужное подчеркнуть.

1)В процессе повторения теории (правил) в начале урока я  принимал(а) активное участие.

Да  Нет  Затрудняюсь ответить

2)Я  выучил(а) правила и считаю, что все пропуски заполнил(а) правильно.

Да   Нет  Затрудняюсь ответить

3)Я решил(а) все задания правильно, я уверен(а)

Да  Нет  Затрудняюсь ответить

4)Примеры номер 323, 325 я понял(а) и смогу решать подобные задания

Да  Нет  Затрудняюсь ответить

5)Урок мне понравился, всё понятно

Да  Нет  Затрудняюсь ответить

6)Могу оценить свою работу на уроке. Ставлю себе _____

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Отвечают на вопросы учителя.

Поясняют свои слова

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению.

Умение структурировать знания.