План урока 6 класс "Почвенное питание"
Оценка 4.9

План урока 6 класс "Почвенное питание"

Оценка 4.9
docx
22.09.2020
План урока 6 класс "Почвенное питание"
2+Microsoft Word.docx

У-11Тема урока Почвенное питание растений. Лабораторный опыт «Поглощение воды корнем»   Дата                   класс     6

Цель : Изучение особенностей питания растительного организма

Задачи: Образовательная: Сформировать понятия о способах питания растений; сформировать знания о автотрофном, гетеротрофном питании, симбиозе, паразитизме, полупаразитизме, хищничестве; раскрыть многообразие минерального и органического питания

Развивающая: способствовать формированию навыков работы с текстом, схемами, таблицами, составление краткого плана- конспекта урока, умение давать краткие ответы на поставленные вопросы, работать с дополнительными источниками информации, применять теоретические основы в жизненных ситуациях; содействовать развитию у учащихся таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, обобщение, прогнозирование; создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, самостоятельности в овладении знаниями; развитие воображения, логического мышления, внимания и памяти.

Воспитательная_: Формирование основ естественного мироздания природы, законов ее существования; формировать научное мировосприятие; Воспитание правильного поведения на уроке, профориентация; актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы и обеспечить дальнейшее развитие рефлексивных умений учащихся;

УУД:

предметные результаты:

. Предметными результатами :

1)    формирование системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для создания естественно-научной картины мира;

2)    формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

3)    приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведение экологического мониторинга в окружающей среде;

Метапредметные результаты обучения

1)    умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)   умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Личностные результаты обучения

1)    формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

2)    формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 

  • познавательные: умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи, анализировать, сравнивать и обобщать материал
  • коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
  • регулятивные: обеспечивают контроль, коррекцию и оценку деятельности

Тип урока: комбинированный урок

Форма организации работы в классе: коллективная и групповая (в парах)

Форма организации занятий: фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа учащихся по карточкам, проведение лабораторных опытов

Методы работы: репродуктивные, проблемные, самостоятельная работа учащихся

Оборудование и реактивы: ноутбук, мультимедийный проектор, экран,

Применяемые технологии: технология развивающего обучения

Межпредметные связи: география, химия

Тип урока: актуализации знаний

МПС: история, обществознание, география,

ИКТ: презентация, википедия

Методы и методические приемы: рассказ с элементами беседы, демонстрация, работа с текстом, презентацией, дополнительными информационными ресурсами, составление краткого плана-конспекта

Ход урока

1.Организационный момент:

Эмоциональный настрой на урок.;  Сообщение темы урока. Формулировка совместно с учащимися задач урока. «Чем работа на сегодняшнем уроке будет вам полезна?»

Постановка целей через показ конечных результатов. Постановка привлекательной цели.

2.Повторение изученного материала:    Устный  фронтальный опрос по пройденному материалу, тестовый опрос ( по карточкам)

3.Изучение нового материала

1. Актуализация знаний:

 2.Постановка задач урока по изучению нового материала

План последовательного изучения опорных вопросов по данному уроку:

1. Питание

Беседа, работа с дополнительными информационными источниками

Составление конспекта

2.Способы питания в орг.мире: автотрофность, гетеротрофность, миксотрофность

3.Минеральное и органическое питание

 Хищничество, приспособления к добыче пищи у растений-хищников, на примере росянки, венериной мухоловки

Паразитизм, полупаразитизм , приспособления к паразитизму на примере заразихи, петрова креста

 

 

4.Закрепление материала

Работа с вопросами в конце параграфа

Закрепление знаний о способах добычи пищи растениями. Установление взаимосвязи строения побега, корня, листа с выполняемыми ими функциями (фронтальная беседа).

о видоизменениях  побега, корней, листьев в связи с приспособлением  к особому типу питания (самостоятельная работа учащихся с текстом учебника )
Фронтальный опрос по теме

Работа со схемами и составлением опорного конспекта

5.Рефлексия

Рефлексия учащимися собственной деятельности.

- Что я сегодня узнал?

Чему научился?

Что мне было интересно?

Где мне это пригодится?

6.Домашнее задание: параграф№ 29,30, ртп- 30 + записи в тетрадях выучить+ задания в раб тетрадях, выполнить опыт ( по желанию) стр 131

 

 

 

 

 

6 КЛ.Вариант 1.

1.Превращения, связанные с образованием сложных веществ из простых и распадом сложных соединений на простые называют

а) дыханием

б) обменом веществ

в) питание

2.Вода и органические вещества передвигаются в растении по ситовидным трубкам

а) древесины

б) сердцевины

в) луба

3.У простейших одноклеточных животных вредные вещества удаляются через

а) ядро

б) сократительную вакуоль

в) почку

4.Вредные вещества у растений накапливаются в

а) корнях

б) цветках

в) листьях

5Укажите верно (+) или нет (-) утверждение

 

Появление воды на срезе стебля растения указывает на наличие корневого давления.

6.Капли росы на траве пример

а) процесса дыхания

б) процесса выделения

в) процесса питания

7.Главный орган выделения позвоночных животных

а) ядро

б) сердце

в) почка

8.Орган дыхания у птиц

а) жабры

б) сердце

в) легкие

 

9.При дыхании растения поглощают из атмосферы

а) углекислый газ

б) азот

в) кислород

 

10.Выберите из списка три необходимых вещества для жизни растения

а) углекислый газ

б) азот

в) кислород

г) вода

д) гранит

6 КЛ.Вариант 2.

1 Вода и минеральные соли передвигаются в растении по сосудам

а) древесины

б) сердцевины

в) луба

2 Транспорт веществ у большинства животных осуществляется

а) пищеварительной системой

б) кровеносной системой

в) половой системой

3 Листопад необходим растениям для

а) красоты

б) укрытия корней

в) удаления вредных веществ

4 Орган дыхания у рыб

а) жабры

б) сердце

в) легкие

5 Укажите верно (+) или нет (-) утверждение

Перемещение веществ внутри клетки происходит благодаря движению цитоплазмы.

6 Для фотосинтеза необходима энергия

а) солнца

б) темноты

в) минеральных веществ

7 При фотосинтезе растения поглощают из атмосферы необходимый им

а) углекислый газ

б) азот

в) кислород

8.Капли росы на траве пример

а) процесса дыхания

б) процесса выделения

в) процесса питания

9 Превращения, связанные с образованием сложных веществ из простых и распадом сложных соединений на простые называют

а) дыханием

б) обменом веществ

в) питанием

10 Выберите из списка три необходимых вещества для жизни животного

а) углекислый газ

б) белки

в) кислород

г) вода

д) гранит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Тест по теме «Обмен веществ» 6 класс

Выберите правильные утверждения.

1. Обмен веществ происходит у всех живых организмов.

2. Обмен веществ складывается из двух противоположных процессов- процесса поступления веществ и выделения веществ.

3. В обмене веществ у растений принимают участие только листья.

4. В растения из окружающей среды поступают кислород, углекислый газ и вода.

5. В результате фотосинтеза образуются органические вещества и выделяется кислород.

6. Обмен происходит между живым организмом и окружающей средой.

7. Обмен веществ и энергии является основным признаком живого организма.

8. Без обмена веществ невозможен рост организма и обновление клеток .

9. Обмен веществ происходит только у животных.

2. Тест по теме «Обмен веществ» 6 класс

Выберите правильные утверждения.

1. Обмен веществ происходит у всех живых организмов.

2. Обмен веществ складывается из двух противоположных процессов- процесса поступления веществ и выделения веществ.

3. В обмене веществ у растений принимают участие только листья.

4. В растения из окружающей среды поступают кислород, углекислый газ и вода.

5. В результате фотосинтеза образуются органические вещества и выделяется кислород.

6. Обмен происходит между живым организмом и окружающей средой.

7. Обмен веществ и энергии является основным признаком живого организма.

8. Без обмена веществ невозможен рост организма и обновление клеток .

9. Обмен веществ происходит только у животных.

2. Тест по теме «Обмен веществ» 6 класс

Выберите правильные утверждения.

1. Обмен веществ происходит у всех живых организмов.

2. Обмен веществ складывается из двух противоположных процессов- процесса поступления веществ и выделения веществ.

3. В обмене веществ у растений принимают участие только листья.

4. В растения из окружающей среды поступают кислород, углекислый газ и вода.

5. В результате фотосинтеза образуются органические вещества и выделяется кислород.

6. Обмен происходит между живым организмом и окружающей средой.

7. Обмен веществ и энергии является основным признаком живого организма.

8. Без обмена веществ невозможен рост организма и обновление клеток .

9. Обмен веществ происходит только у животных.

2. Тест по теме «Обмен веществ» 6 класс

Выберите правильные утверждения.

1. Обмен веществ происходит у всех живых организмов.

2. Обмен веществ складывается из двух противоположных процессов- процесса поступления веществ и выделения веществ.

3. В обмене веществ у растений принимают участие только листья.

4. В растения из окружающей среды поступают кислород, углекислый газ и вода.

5. В результате фотосинтеза образуются органические вещества и выделяется кислород.

6. Обмен происходит между живым организмом и окружающей средой.

7. Обмен веществ и энергии является основным признаком живого организма.

8. Без обмена веществ невозможен рост организма и обновление клеток .

9. Обмен веществ происходит только у животных.

 

3. 1. Как называется процесс выведения из организма образующихся в процессе жизнедеятельности ненужных организму веществ, избытка воды и солей?

1) Обмен веществ

+2) Выделение

3) Дыхание

4) Нет правильного ответа

2. Ниже перечислены физиологические процессы. Какие из них в совокупности обеспечивают обмен веществ?

А) Питание

Б) Дыхание

В) Размножение

Г) Выделение

+1) А, Б, Г

2) А, Б, В

3) Б, В, Г

4) А, Б, В, Г

3. Как происходит выделение у многоклеточных водорослей?

1) Всей поверхностью тела

2) Через желёзки, волоски и нектарники

3) Нет правильного ответа

+4) Оба ответа - правильные

4. Как освобождаются от вредных веществ листопадные листья?

1) С помощью корня

2) Через вакуоли

3) Всей поверхностью тела

+4) Сбрасывают листья

тест 5. От чего зависит интенсивность дыхания у растений?

1) От их цвета

2) От количества энергии в клетках

3) От времени суток

+4) От содержания воды в клетках

6. Что такое сократительная вакуоль?

1) Орган выделения речного рака

+2) Орган выделения водных одноклеточных животных

3) Орган выделения листопадных растений

4) Орган выделения одноклеточных водорослей

8. Являются ли почки парным органом?

+1) Да

2) Нет

9. Что такое обмен веществ?

1) Процесс выведения из организма образующихся в ходе жизнедеятельности ненужных веществ

+2) Процесс поглощения, создания, разрушения, передвижения и выделения различных веществ в организме

3) Процесс слияния женской и мужской половых клеток

4) Процесс воспроизведения утерянных частей тела

10. Где образуется моча?

1) В мочевом пузыре

+2) В почках

3) В мочеточнике

11. Выберите верные утверждения:

А) Живой организм погибает, если прекращается его обмен веществ

Б) Выработка мочи – главная функция мочеточника

В) Выведение из организма ненужных веществ – не единственная функция выделяемых веществ у некоторых растений

Г) У большинства животных есть специальные органы выделения

1) А, Б, В

2) Б, В, Г

+3) А, В, Г

4) А, Б, Г

 

 

 

 

1. Как называется процесс выведения из организма образующихся в процессе жизнедеятельности ненужных организму веществ, избытка воды и солей?

1) Обмен веществ

2) Выделение

3) Дыхание

4) Нет правильного ответа

2. Ниже перечислены физиологические процессы. Какие из них в совокупности обеспечивают обмен веществ?

А) Питание

Б) Дыхание

В) Размножение

1) А, Б, Г

2) А, Б, В

3) Б, В, Г

4) А, Б, В, Г

3. Как происходит выделение у многоклеточных водорослей?

1) Всей поверхностью тела

2) Через желёзки, волоски и нектарники

3) Нет правильного ответа

4) Оба ответа - правильные

4. Как освобождаются от вредных веществ листопадные листья?

1) С помощью корня

2) Через вакуоли

3) Всей поверхностью тела

4) Сбрасывают листья

тест 5. От чего зависит интенсивность дыхания у растений?

1) От их цвета

2) От количества энергии в клетках

3) От времени суток

4) От содержания воды в клетках

6. Что такое сократительная вакуоль?

1) Орган выделения речного рака

2) Орган выделения водных одноклеточных животных

3) Орган выделения листопадных растений

4) Орган выделения одноклеточных водорослей

8. Являются ли почки парным органом?

1) Да

2) Нет

9. Что такое обмен веществ?

1) Процесс выведения из организма образующихся в ходе жизнедеятельности ненужных веществ

2) Процесс поглощения, создания, разрушения, передвижения и выделения различных веществ в организме

3) Процесс слияния женской и мужской половых клеток

4) Процесс воспроизведения утерянных частей тела

10. Где образуется моча?

1) В мочевом пузыре

2) В почках

3) В мочеточнике

11. Выберите верные утверждения:

А) Живой организм погибает, если прекращается его обмен веществ

Б) Выработка мочи – главная функция мочеточника

В) Выведение из организма ненужных веществ – не единственная функция выделяемых веществ у некоторых растений

Г) У большинства животных есть специальные органы выделения

1) А, Б, В

2) Б, В, Г

3) А, В, Г

4) А, Б, Г


 

У-11Тема урока Почвенное питание растений

У-11Тема урока Почвенное питание растений

Межпредметные связи: география, химия

Межпредметные связи: география, химия

КЛ.Вариант 1. 1.Превращения, связанные с образованием сложных веществ из простых и распадом сложных соединений на простые называют а) дыханием б) обменом веществ в) питание 2

КЛ.Вариант 1. 1.Превращения, связанные с образованием сложных веществ из простых и распадом сложных соединений на простые называют а) дыханием б) обменом веществ в) питание 2

Тест по теме «Обмен веществ» 6 класс

Тест по теме «Обмен веществ» 6 класс

В обмене веществ у растений принимают участие только листья

В обмене веществ у растений принимают участие только листья

А, В, Г 4) А, Б, Г 1

А, В, Г 4) А, Б, Г 1

В) Выведение из организма ненужных веществ – не единственная функция выделяемых веществ у некоторых растений

В) Выведение из организма ненужных веществ – не единственная функция выделяемых веществ у некоторых растений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020