«Биквадратные уравнения»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по получению знаний, приобретению умений и навыков и усвоению нового способа действия (введение новой переменной).
Задачи урока, направленные на развитие учащихся
В личностном направлении :-развитие мотивации достижения и готовности преодоления трудностей
-умение преодоления трудностей
В метапредметном направлении: -развитие умений оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-развитие умений классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для классификации,, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- развитие умений работать в парах.
В предметном направлении: - овладеть алгоритмом решения биквадратных уравнений.
Оборудование: проектор, маркерная доска.
Ход урока
I. Организационный момент.
«Ум
человеческий только тогда понимает обобщения, когда он сам его сделал или
проверил.»
Л.Н. Толстой.
У вас на столах учебные комплекты. Скоро новый год и у нас с вами будет своя украшенная елочка. А вот как ее украсить покажут результаты вашей работы на уроке. Я приготовила для вас елочные украшения, в конце урока каждый повесит свое украшение на елочку, а вот куда подскажут набранные вами баллы. Заработанные баллы вы отмечайте на полях своей тетради, потом подсчитаем их количество.
II. Актуализация знаний.
1 этап. Разминка.
Математический диктант (тесты заготовлены для каждого ученика).
1. Заполни пропуски:
а)
Выражение
называется __________________
квадратного уравнения вида ______________________.
б) Формулой корней квадратного уравнения является формула _______________.
2. Заполни ячейки таблицы.
|
Дискриминант |
Число корней |
|
Д < 0 |
|
|
|
квадратное уравнение имеет два корня |
|
Д = 0 |
|
Второй этап. “Доверься своему товарищу”.
Заполнить таблицу.
|
Уравнение |
а |
b |
c |
D |
Уравнение |
а |
b |
c |
D |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Третий этап. “Бег с препятствием”.
Учащимся раздаются листочки. Задание на слух. Озвучивается 1 раз. Залог успеха – огромное внимание.
Запись на доске:
Ответить на вопросы:
Для проверки подготовить таблицу:
III. Мотивация к деятельности. Постановка учебной задачи.
Разгадайте ребус и узнайте тему нашего урока
Тема нашего урока: Биквадратное уравнение.
Выясним, что изображено на первой и второй картинке (На первой – биатлонист, на второй – бинокль.)
- Биатлон - современное зимнее двоеборье, включающее лыжную гонку на 20 км и стрельбу из винтовки.
Бино́кль — оптический прибор, состоящий из двух параллельно расположенных соединённых вместе зрительных труб, для наблюдения удалённых предметов двумя глазами: за счёт этого наблюдатель видит стереоскопическое изображение (Википедия)
Как вы думаете, какая связь между объектами, изображёнными на картинках? (Учащиеся высказывают предположения.)
- У этих слов общая приставка би-. Что она обозначает?
Что обозначает приставка би -? (Два, двойной.)
Хорошо.
- Посмотрите на рисунок. Как связано данное уравнение с приставкой би-? Как вы думаете, как называется такое уравнение? (Биквадратное уравнение.)

- Что в данном случае обозначает приставка би-? (Показатель степени в два раза больше, чем квадрат, то есть показатель степени равен четырём.)
Вопрос ко всем. Скажите, а как решить данное уравнение? (Не знаем)
Значит, какие цели поставим себе на уроке?
(ставят цели)
Узнать: общий вид биквадратного уравнения
Составить: алгоритм решения биквадратного уравнения
Научиться: решать биквадратные уравнения
IV. Открытие новых знаний
Предлагаю окунуться в мир исследования и самим попытаться решить это новое для вас пока биквадратное уравнение.
Разделимся на три группы.
Задание для всех трех групп одинаковое, решить одно и тоже биквадратное уравнение.
1 группа. Попробуйте решить уравнение просматривая видеоурок
2 группа. Вам в помощь учебник
3 группа. Разобранный пример
В конце вы должны постараться найти корни и набросать алгоритм.
Но я хочу назначить экспертов, которые поставят вам баллы за участие в исследовании. Максимальное количество 10 баллов.
Запись алгоритма решения биквадратных уравнений.
V. Физминутка
VI. Первичное закрепление
Решение уравнения №297(а) на доске и в тетрадях
VII. Проверка полученных знаний
Самостоятельное решение №297 (в) – 1 вариант, 297(г) – 2 вариант
VIII. Постановка домашнего задания
П. 5.2 читать, заполнить таблицу
Таблица для исследования числа решения биквадратных уравнений
|
№ |
Уравнение |
Знак дискриминананта (D) |
Корни промежуточного (нового) уравнения t1 и t2 |
Знаки корней нового уравнения |
Корни исходного уравнения |
Количество решений биквадрат. уравнения |
|
1 |
х4 + 7х2 + 12 = 0 |
|
|
|
|
|
|
2 |
9х4 - 5х2 - 4 = 0 |
|
|
|
|
|
|
3 |
2х4 + х2 + 3 = 0 |
|
|
|
|
|
|
4 |
х4 + 4х2 = 0 |
|
|
|
|
|
|
5 |
х4 - 3х2 + 2 = 0 |
|
|
|
|
|
|
6 |
х4 + 2х2 + 1 = 0 |
|
|
|
|
|
IX. Рефлексия
Ну и наконец, нам нужно нарядить нашу елочку. Сейчас вы подпишите и подсчитайте свои баллы и повесьте свое украшение на елочку. Надеюсь ни одно игрушка не разобьется. Вот такая елочка получилась.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.