План урока 9

  • docx
  • 17.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Неравенства первой степени с одним неизвестным_.docx

Урок __________                               Дата ________________

 

Тема:

Неравенства первой степени с одним неизвестным

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели:

·          предметные: Формирование понятий о неравенстве первой степени с одним неизвестным, умение изображать на координатной оси интервал, записывать в виде промежутка;

·       личностные: создать условия, способствующие развитию аккуратности, внимания, взаимопонимания и толерантности

·       метапредметные: развивать умения сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов действий

Планируемые результаты УД:

Учащийся научится решать линейные неравенства с одним неизвестным

Формы организации УД:

 

Фронтальная, индивидуальная, парная

Ресурсы:

·         презентация «Неравенства первой степени с одним неизвестным»

 

 

Содержание урока

 

1.      Самоопределение к деятельности

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

2.      Актуализация опорных знаний

·         Устная фронтальная работа (сл 1-7)

 

3.      Формулирование  темы и целей урока

Сформулировать тему урока, цели и задачи (сл 8)

 

4.      Этап усвоения новых знаний

·         Фронтальная работа.

1)      Учащиеся записывают конспект (сл 9)

2)      Привести примеры (сл 10):

 2x + 5 > 0

x = -7       2*(-7) + 5 > 0

                 -14 + 5 > 0

                   -9 > 0 (неверно)      х = -7 не является решением данного неравенства

х = 3         2*3 + 5 > 0

                           11 > 0 (верно)  х = 3 является решением неравенства

3)      Можно ли найти еще числа, которые являются решением неравенства?

4)      Как найти все решения неравенства?

 

 

5)      Поиск выхода и ситуации. Создание алгоритма решения линейного неравенства

Разделить доску и тетрадный лист на две части: как рассуждаем, как будем записывать (сл 11).

Как рассуждаем

Как будем записывать

2х – 5 > 0

2x – 5 + 5 > 0 + 5

2x > 5

2x : 2 > 5 : 2

x > 2,5

2х – 5 > 0

2x > 5

x  > 5 : 2

x > 2,5

 

6)      Cформулировать алгоритм решения. Найти в учебнике (стр 6), прочитать. Записать в конспект (сл 12)

7)      Разобрать еще один пример: -4х + 13 < 0

 

5.      Этап закрепления нового материала

·         Фронтальная работа на доске и в тетрадях (сл 12-13):

№ 1

Изобразите на координатной оси интервал и запишите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:

№ 2

Изобразите на координатной оси множество всех чисел, удовлетворяющих неравенству:

По учебнику:

№ 11аг,  № 12 аг, №16 аг

 

6.      Рефлексия учебной деятельности

Ответьте на вопросы:

-        Сформулируйте тему урока

-        Какие задачи мы ставили в начале урока?

-        Выполнили мы эти задачи?

-        Какие задачи поставим на следующий урок?

 

7.      Информация о домашнем задании

 Учить п. 1.1, записи в конспекте

Решить № 1, 2, 3агжк, 12бд, 16бд