План урока Измерение женских фигур для конструирования женских плечевых изделий
Оценка 5

План урока Измерение женских фигур для конструирования женских плечевых изделий

Оценка 5
docx
29.01.2022
План урока Измерение женских фигур для конструирования женских плечевых изделий
ПЛАН УРОКА Измерение женских фигур для конструирования женских плечевых изделий.docx

ПЛАН УРОКА

 

Специальность – 29.02.04. Конструирование,  моделирование и технология швейных изделий.

МДК 02.01. Теоретические основы конструирования  швейных изделий.

 

Тема занятия 1.2.Измерения женских фигур для конструирования верхних плечевых изделий в условиях производства по индивидуальным заказам.(2 часа)

 

Вид занятия: комбинированный.

 

Цели занятия:

Образовательные:

  • ознакомить обучающихся с измерениями женских фигур для конструирования женских изделий;
  • научить обучающихся последовательно и правильно выполнять измерение  женской фигуры.

Развивающие:-

  • активизировать внимание обучающихся на занятии, способности обобщения и логичности;
  •  способствовать развитию творческой деятельности;
  • создавать благоприятный психологический климат;
  • развивать умение сравнивать, обобщать, логично мыслить.

 

Воспитательные:

·       формировать у обучающихся навыков совместной деятельности, умение работать в группе;.

  • способствовать формированию у обучающихся организованности, тактичности, ориентировании в ситуации общения;.
  • воспитывать у обучающихся  чувство ответственности, старательности при выполнении работ;
  •  формирование коммуникативной компетентности при работе.

Учебно- материальное оснащение занятия:

  • Наглядные пособия:
  • размерные признаки женских фигур;
  • методика измерения фигур;
  • манекен;
  • плакаты;
  • раздаточный материал: схемы измерений женских фигур (рис.1. рис.2).
  • приспособления для снятия размерных признаков: сантиметровые ленты, наплечники, установочный пояс.

 

Метод обучения: беседа с элементами объяснения, демонстрация  показа трудовых приемов, плакатов, самостоятельная работа, методы контроля, самоконтроля.

 

Литература:

1.Э.К. Амирова , О. В.  Сакулина , Б.С.Сакулин , А.Т.Труханова. Конструирование одежды: Учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования. М .:Издательский центр «Академия» 2010 год.

2.Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения –М .:ЦБНТИ, 1991.

 

 

Ход урока

п/п

Этап урока

Содержание этапа урока

Примечание

Деятельность преподавателя

Деятельность  обучающихся

1

Организационный момент (5мин.)

Цель этапа:

Подготовить обучающихся

к активной работе на уроке.

Задача этапа:

- приветствие, фиксация отсутствующих;

- проверка подготовленности учащихся к учебному занятию;

- поверка подготовленности классного помещения к занятию;

- организация внимания обучающихся;

- раскрытие общей цели урока и плана проведения.

 

Здравствуйте! Присаживайтесь, пожалуйста. Кто сегодня дежурный? Проверяет наличие обучающихся, осматривает внешний вид, оценивает готовность обучающихся к занятию. Вступительное слово преподавателя. Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Но – и это очень важно – внешний вид, в свою очередь, оказывает влияние, воздействие на наш внутренний мир, на чувства, настроение, самоанализ и даже характер. Справедливо заметил персидский поэт:“

Всегда особенна ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

Душевной красотой.”

Но любого человека красит не только душа, но и одежда.

 С легкой руки французов, весь мир повторяет: “Нет людей некрасивых – есть люди ленивые.”

Чтобы создать красивую и современную одежду, нужно её правильно построить. А чтобы она имела хорошую посадку на фигуре нужно правильно выбрать исходные данные.

Что относится к исходным данным для построения чертежа? (размерные признаки и прибавки).

Как вы считаете, как будет звучать тема  урока?

Тема урока «Измерение женских фигур».

 

Отвечают на приветствие.

Староста докладывает о готовности к учебному занятию, называет отсутствующих.

Студенты отвечают на поставленные вопросы, называют тему урока.

 

2

Опрос обучающихся по заданному на дом материалу (10 мин.)

Цель этапа: Проверить уровень усвоения пройденной темы: Размерная типология населения.

Дидактические задачи этапа:

-Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания.

-Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности и определить причины их возникновения.

-Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы.

 

 Повторим пройденный материал.

Что включает новая размерная типология?

 

Назовите этапы разработки размерной типологии.

 

Какие ведущие размерные признаки определяют типовую фигуру женщины?

 

Что такое интервал безразличия?

 

По какой формуле определяется полнотная группа:

 

Чему равна разность между обхватами бедер и груди для фигур: 0-й; 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й.полнот?.

 

 

 

 

Воспринимают информацию

Обучающиеся активно отвечают на заданные вопросы.

 

 

3

Изучение нового учебного материала

(62 мин.)

 

Учебная цель урока: систематизировать, углубить знания  по снятию измерений с фигуры заказчика.

 Развивающие:

Развивать память и внимание обучающихся. Формировать положительную мотивацию на изучение предмета « Конструирование одежды». Учить применять имеющиеся знания в новой ситуации.

·         Воспитательные: формирование у обучающихся навыков совместной деятельности, умение работать в группе;.

·          

Образовательная: -научить обучающихся последовательно и правильно выполнять измерение  женской фигуры.

 

Теперь мы с вами подробно изучим последовательность измерений женских фигур для конструирования плечевых изделий Процессу снятия измерений предъявляются определенные требования.

Измеряемая должна быть в белье или платье без больших наслоений ткани, мешающих обмеру. При измерении белье и обувь должны быть те или подобные тем, которые предусмотрены для ношения с проектируемым изделием. Измеряемая должна стоять без напряжения, не меняя естественной осанки.

Для обеспечения необходимой точности балансовых измерений следует фиксировать на фигуре линию талии. Для плечевых изделий она должна занимать горизонтальное положение. Для фиксирования талии используют установочный пояс – эластичную тесьму с крючком на одном конце и несколькими петлями на другом.(объясняет принцип изготовления установочного пояса).

Для точного определения плечевого шва применяется наплечник (объясняет принцип изготовления наплечника).

Все измерения следует производить плотно по фигуре, парные измерения снимают по правой стороне фигуры.

Измерения обозначают следующими прописными буквами:

Р – рост;

О – обхваты;

С – полуобхваты;

Ш – ширины;

Д – длины;

В – высоты.

Индексами при основных буквах обозначают места измерений.(Шс – ширина спины).

Величины роста, обхватов, длин, высот, ширины плечевого ската записывают полностью, величины полуобхватов и ширин в половинном размере, так как чертеж строят на половину изделия.

Зарисуем таблицу измерения женских фигур и разберем последовательность снятия измерений на манекене.

Преподаватель показывает правила снятия размерных признаков на манекене.

·          

·          

Перед обучающимися на столах имеется  раздаточный материал: рисунок «Измерение женских фигур», опорные конспекты «Измерения женских фигур».

Обучающиеся зарисовывают в тетради таблицу измерения женских фигур.

 

 

Они осмысливают ,активизируют свое  внимание, наблюдают как преподаватель используя манекен показывает и характеризует каждое измерение.

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Закрепление учебного материала (10 мин.)

Цель данного этапа урока:

Оперативная проверка и достижение одинакового уровня усвоения учебного материала по теме «Измерение женских фигур» у всех обучающихся. Закрепить в памяти обучающихся знания и способы действия по новому материалу.

Задачи этапа:

1.      Обеспечить закрепление в памяти обучающихся знания и способы действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

2.      Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

 

·         Сегодня на занятии мы изучили последователь  измерения фигур и их характеристику. Давайте вспомним то, что мы сегодня с вами изучили.

·         Назовите сколько основных размерных признаков необходимо для построения женской одежды?

·         Для каких фигур снимают дополнительные размерные признаки.

·         Для чего используется установочный пояс?

·         Какие измерения помогает снять наплечник?

·         Измерение, определяющая размер изделия в женской одежде? (Сг3)

·         На что надо обратить внимание при снятии измерения Сш?

·         Как измеряют длину изделия для изделий прямого силуэта? А для приталенного?

·         Как называется измерение, определяющее расстояние между двумя наивысшими точками груди? (Цг)

·         Определите измерение, если с/л проходит в самой тонкой части руки (Озап)

·         Определите измерение, если с/л проходит от плечевой точки вдоль руки до желаемой длины (Др)

·         Измерение, определяющая ширину плеча (Шп)

Комментирует, обобщает ответы обучающихся  отмечает успехи обучающихся в целом («5», «4», «3»);

·          

Молодцы! Вы хорошо поработали.

 

 Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание

 

 

5

Подведение итогов занятия (3 минуты)

Цель: Обеспечить понимание обучащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задача: Подвести итоги урока, провести обсуждение того, что узнали, и того, как работали.

 

Сегодня на занятии мы изучили последователь  измерения фигур и их характеристику. Теперь вы знаете какие измерения необходимы для построения изделий различных силуэтов, какие приспособления необходимы для того, чтобы измерения были более точными. Вы познакомились с методикой измерения фигур, которую мы с вами закрепим на лабораторных работах.

А теперь запишем домашнее задание:

1.Выучить  тему:«Измерение женских фигур», все основные и дополнительные измерения . Последовательность и характеристику всех измерений.

2. Изготовить установочный пояс и наплечник

 Всем спасибо! Урок окончен.

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

-



 

ПЛАН УРОКА Специальность – 29

ПЛАН УРОКА Специальность – 29

Ход урока № п/п

Ход урока № п/п

Как вы считаете, как будет звучать тема урока?

Как вы считаете, как будет звучать тема урока?

Развивающие: Развивать память и внимание обучающихся

Развивающие: Развивать память и внимание обучающихся

Преподаватель показывает правила снятия размерных признаков на манекене

Преподаватель показывает правила снятия размерных признаков на манекене

Закрепление учебного материала (10 мин

Закрепление учебного материала (10 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2022