Предмет: Информатика 7 класс
Раздел долгосрочного плана: 7.1A – Измерение информации и компьютерная память |
Школа: ЖСШ№2 |
||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Тулегенова Н.А. |
||||||||||||||||||
Класс: 7 «Б» |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||
Тема урока |
Внутренняя память компьютера |
||||||||||||||||||
Цели урока |
Уметь описывать назначение внутренней памяти компьютера |
||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
описывать назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кеш-память) |
||||||||||||||||||
Вид урока |
Изучение новой темы |
||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
· знает виды внутренней памяти компьютера (ОЗУ, Кэш, ПЗУ) · знает назначение внутренней памяти компьютера · знает и перечисляет основные характеристики внутренней памяти |
||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Ученики могут: Объяснять назначения памяти, характеристики. Лексика и терминология, специфичная для предмета: ОЗУ, ПЗУ, кэш-память, энергозависимость, объем . Полезные выражения для диалогов и письма: ... является энергозависимой, в то время как.... - ..... Оба... и ... являются ...., в то время как .... - ..... … относится к внутренней памяти компьютера. |
||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Академическая честность при выполнений письменного задания, взаимоуважение при обсуждении и выполнении работы. |
||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Физика при изучении характеристики памяти |
||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Носители информации |
||||||||||||||||||
Ход урока
|
|||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность учителя
|
Запланированная деятельность ученика |
Ресурсы |
||||||||||||||||
Начало урока 5 мин
|
1.Приветствие 2. (К) Проблемное обучение. Цель: Для перехода к теме урока. Задание: Предоставить ученикам информацию. Они должны определить проблему и пути решения. Оценивание: в этом заданий оцениваются их предыдущие знания о памяти. |
Все учащиеся смогут:Понять что здесь есть ошибка Большинство:Смогут определить что «память» нужно конкретизировать. Некоторые:смогут найти часть названия памяти, то есть определить какой вид памяти должен бвть написан. |
Интерактивная доска, Презентация
Приложение 1 |
||||||||||||||||
3 мин
2 мин
|
Объявление темы, обсуждение целей урока и критериев оценивания.
(К) Цель: Актуализация знаний. Описание: Попроситеь учащихся назвать как можно больше устройств хранения информации и распределить их по двум группам – внутренние и внешние. Затем попросить назвать их отличия. Оценивание: КО 1 Дескрпиторы: · знает устройства хранения информации; · Определяет к какому виду относится (внут/внешн память) данное устройство; · Знает различия между внутренней и внешней памяти компьютера. |
Ученики записывают тему урока. Обсуждают цели урока и критерий успеха.
Большинство учащиеся смогут:Назвать внешние носители информации Некоторые смогут: назвать ОЗУ. назвать отличия.
|
Интерактивная доска, Презентация
|
||||||||||||||||
Середина урока
7 мин
3 мин
7 мин
10 мин
6 мин
|
Объяснение нового материала. Познакомить учащихся с компьютерной памятью. С видами памяти внутренняя и внешняя память. Раздать таблицу с описаниями внутренней памяти.
(К) Задание: Сопоставить внешний вид устройств информации ОЗУ и ПЗУ по их описаниям.
Познакомить учащихся с кэш – памятью. Попросить учащихся определить функции и основные характеристики памяти компьютера, затем предоставить ответ.
(Ф) Формативное оценивание Цель: Для оценивания их знаний Задание: Попросить учащихся выполнить задание по внутренней памяти компьютера. Оценивание: КО2, КО3
Продемонстрировать определения памяти компьютера (ОЗУ, жесткий диск, флеш - карта).
(К) Возвратиться к проблемному вопросу (который был поставлен в начале урока) и попросить учащихся поставить верные названия памяти компьютера (учащиеся могут ошибаться, главное чтобы они выполнили его верно на 80%) |
Записывают в тетрадях основную информацию.
Устно отвечают
Записывают в тетрадях основную информацию.
Выполняют задание письменно.
Рассуждают.
Все учащиеся смогут:определить ОЗУ Большинство смогут: жестий диск Некоторые смогут: ПЗУ
|
Интерактивная доска, Презентация
Задания для ФО |
||||||||||||||||
Конец урока
2 мин
|
Домашнее задание: Определить Оперативную память и объем жесткого диска домашнего компьютера. Написать в тетрадях ответ. Рефлексия — |
Закрашивают одного героя. |
Интерактивная доска |
||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||
При решений проблемной задачи. |
При решений задач на каждом этапе урока. 1. При актуализации знаний 2. Определение видов внутренней памяти по описаниям 3. Письменное задание 4. При решений проблемной задачи |
Правила ТБ |
|||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.