СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА
«Подготовка к итоговому собеседованию.
Задание 3. Тема «Музей»
Цели:
Образовательные: способствовать активизации знаний учащихся о рассуждении как о типе текста;
Развивающие: способствовать развитию умения создавать высказывания-рассуждения самостоятельного характера;
Воспитательные: способствовать воспитанию духовно богатой, нравственно ориентированной личности, знающей и уважающей свой родной язык.
Планируемые результаты:
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Предметные: обучающиеся
1) знают о рассуждении как о функционально-смысловом типе речи, знают структуру рассуждения;
2) используют структуру рассуждения при создании текста в устной форме;
3) читают выразительно текст
Метапредметные: обучающиеся
1) самостоятельно определяют цель обучения;
2) определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований;
3) осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
4) строят логичное рассуждение и делают выводы;
5) организовывают учебное сотрудничество, работают индивидуально.
Тип урока: урок развития речи
Оборудование: компьютер, проектор
Материалы к уроку: презентация
Ход урока
1. Организационный этап урока. Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть на уроке. А чтобы урок был результативным, давайте позитивно настроимся на него. И для начала давайте познакомимся с одним мудрым изречением. Принадлежит оно известному философу Сократу (высказывание записано на доске).
«Скажи что-нибудь. Я хочу тебя видеть»
- Как вы понимаете это высказывание?
- Согласны ли вы с высказыванием философа?
- Почему это изречение называют мудрым?
А теперь откроем тетради и запишем число, классная работа.
2. Актуализация знаний
- Какой экзамен вы будете сдавать 13 апреля 2018 года? Слайд1
- Сколько заданий вы должны выполнить?
-Перечислите задания (чтение текста, пересказ текста, монологическое высказывание, диалог с учителем-собеседником)
3. Самоопределение к деятельности. Построение проекта урока.
Как показывает практика, именно владение монологической речью вызывает у многих учащихся определенные трудности.
- Вспомните, какие типы речи представлены в задании 3 для составления монологического высказывания? (описание, повествование, рассуждение)
- Что общего между заданием 15.3 ОГЭ по русскому языку и заданием 3 итогового собеседования?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
- Какие задачи мы поставим перед собой?
4. Реализация проекта.
1) Слово учителя.
Для того, чтобы говорящий мог гладко и связно строить свое высказывание, чтобы его рассказ был достаточно информативным и логичным, произносился без длительных пауз между предложениями, ученик должен уметь правильно выражать свои мысли, уметь логически правильно построить свое сообщение, выделить главное, сделать выводы или заключения. Давайте приступим к решению поставленных нами задач урока.
2) Лексическая разминка Слайд 2
- По толкованию слова определите, о чем идет речь?
Учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов-памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью (музей)
- Приходилось ли вам посещать музеи? Какие?
3) Работа с фотографиями
Слайд 3
- Внимание на экран.
- Как вы считаете, что объединяет все эти музеи? (Эти музеи находятся в городе Льгове)
- К какому виду относится каждый из них? (мемориальный музей А.П. Гайдара, краеведческий музей)
- Какой из них вы посещали? Что больше тебе понравилось и запомнилось?
4) Чтение текста учащимся.
Сведения, которые вы сейчас прочитаете, помогут нам при составлении монологического высказывания по теме «Музей»
Задание 1. Чтение текста. Слайд 4
Вам, конечно, знаком дом-музей, изображенный на фотографии. Это дом-музей Аркадия Петровича Гайдара, который находится на улице Карла Либкнехта города Льгова. Выразительно прочитайте текст о доме-музее вслух. У Вас есть на подготовку 1 минута.
Дом-музей Аркадия Петровича Гайдара открыт в городе Льгове в 1973 году. В 1987 году к мемориальному дому-музею было пристроено новое здание с большим выставочным залом и кинозалом. В мемориальной части музея находится гостиная, комната Натальи Аркадьевны, кабинет Петра Исидоровича, класс, в котором он преподавал и литературная экспозиция о жизни и творчестве Аркадия Гайдара. В музее писателя сейчас насчитывается более 5 тысяч предметов. В литературной экспозиции представлены материалы разных периодов жизни классика детской литературы – подлинные вещи писателя, его прижизненные издания и многое другое.
- В тетради отметьте для себя важную информацию, которая понадобится вам для составления аргумента по теме «Музей». У Вас есть на это 2 минуты.
Слайд 5.
Вам, конечно, знаком краеведческий музей, изображенный на фотографии. Краеведческий музей находится на Красной площади в городе Льгове. Выразительно прочитайте текст о краеведческом музее вслух. У Вас на подготовку 1 минута.
Льговский краеведческий музей учрежден 29 августа 1990 года. Музей расположен в одноэтажном кирпичном здании, построенном в 90-годы 19 века.
Фонд музея составляет более 20 тысяч предметов истории и культуры и включает коллекции археологии, быта и этнографии, фотодокументов, архивных документов, живописи, графики, произведений прикладного искусства, нумизматики и многое другое. Значительное место в экспозиции занимают материалы по истории Льгова – от древнерусского города Ольгова до уездного города и районного центра.
- В тетради отметьте для себя важную информацию, которая понадобится вам для составления аргумента по теме «Музей». У Вас есть на это 2 минуты.
5. Первичное закрепление.
1) Практическая работа.
Прослушав тексты и записав необходимую информацию, давайте приступим к практической части нашего урока.
Слайд 6
Задание 3. Монолог.
Тема 3. Музей.
? Нужно ли посещать музеи?
У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные?
2. Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему?
3. Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?
2) Монологическое высказывание учащихся
6. Информация о домашнем задании
Написать сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли посещать музеи?»
7. Рефлексия
- Какая информация заинтересовала вас на уроке?
- Что получилось? Не получилось?
- Над чем стоит поработать?
Источники
www.guator.org Цитаты о речи
www. kursk-museum.ru Льговский краеведческий музей
www. museum.ru Мемориальный музей А.П. Гайдара
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.