План урока по собеседованию 9 класс
Оценка 4.6

План урока по собеседованию 9 класс

Оценка 4.6
docx
30.04.2020
План урока по собеседованию 9 класс
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА «Подготовка к итоговому собеседованию. Задание 3. Тема «Музей» Цели: Образовательные: способствовать активизации знаний учащихся о рассуждении как о типе текста; Развивающие: способствовать развитию умения создавать высказывания-рассуждения самостоятельного характера; Воспитательные: способствовать воспитанию духовно богатой, нравственно ориентированной личности, знающей и уважающей свой родной язык. Планируемые результаты: Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Предметные: обучающиеся 1) знают о рассуждении как о функционально-смысловом типе речи, знают структуру рассуждения; 2) используют структуру рассуждения при создании текста в устной форме; 3) читают выразительно текст Метапредметные: обучающиеся 1) самостоятельно определяют цель обучения; 2) определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований; 3) осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 4) строят логичное рассуждение и делают выводы; 5) организовывают учебное сотрудничество, работают индивидуально.
001320b2-81dd8bd4.docx

 

 

 

 

 

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА

 

«Подготовка к итоговому собеседованию.

Задание 3. Тема «Музей»

 

 

 

Цели:

Образовательные: способствовать активизации знаний учащихся о рассуждении как о типе текста;

Развивающие: способствовать развитию умения создавать высказывания-рассуждения самостоятельного характера;

Воспитательные: способствовать воспитанию духовно богатой, нравственно ориентированной личности, знающей и уважающей свой родной язык.

Планируемые результаты:

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные: обучающиеся

1)     знают о рассуждении как о функционально-смысловом типе речи, знают структуру рассуждения;

2)     используют структуру рассуждения при создании текста в устной форме;

3)     читают выразительно текст

Метапредметные: обучающиеся

1)     самостоятельно определяют цель обучения;

2)     определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований;

3)     осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

4)     строят логичное рассуждение и делают выводы;

5)     организовывают учебное сотрудничество, работают индивидуально.

 

 

Тип урока: урок развития речи

Оборудование: компьютер, проектор

Материалы к уроку: презентация

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.      Организационный этап урока. Мотивация к учебной деятельности.

    Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть на уроке. А чтобы урок был результативным, давайте позитивно настроимся на него. И для начала давайте познакомимся  с одним мудрым изречением. Принадлежит оно известному философу Сократу (высказывание записано на доске).

«Скажи что-нибудь. Я хочу тебя видеть»

- Как вы понимаете это высказывание?

- Согласны ли вы с высказыванием философа?

- Почему это изречение называют мудрым?

А теперь откроем тетради и запишем число, классная работа.

2.      Актуализация знаний

- Какой экзамен вы будете сдавать 13 апреля 2018 года? Слайд1

- Сколько заданий вы должны выполнить?

-Перечислите задания (чтение текста, пересказ текста, монологическое высказывание, диалог с учителем-собеседником)

3.      Самоопределение к деятельности. Построение проекта урока.

    Как показывает практика, именно владение монологической речью вызывает у многих учащихся определенные трудности.

- Вспомните, какие типы речи представлены в задании 3 для составления монологического высказывания? (описание, повествование, рассуждение)

- Что общего между заданием 15.3 ОГЭ по русскому языку и заданием 3 итогового собеседования?

 - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Какие задачи мы поставим перед собой?

4.      Реализация проекта.

1) Слово учителя.

    Для того,  чтобы говорящий мог гладко и связно строить свое высказывание, чтобы его рассказ  был достаточно информативным  и логичным,  произносился без длительных пауз между предложениями, ученик должен уметь правильно выражать свои мысли, уметь логически правильно построить свое сообщение, выделить главное, сделать выводы или заключения. Давайте приступим к решению поставленных нами задач урока.

2) Лексическая разминка Слайд 2

- По толкованию слова определите, о чем идет речь?

    Учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов-памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью (музей)

- Приходилось ли вам посещать музеи? Какие?

3) Работа с фотографиями

Слайд 3

- Внимание на экран.

 

                                 

 

- Как вы считаете, что объединяет все эти музеи? (Эти музеи находятся в городе Льгове)

- К какому виду относится каждый из них? (мемориальный музей А.П. Гайдара, краеведческий музей)

- Какой из них вы посещали? Что больше тебе понравилось и запомнилось?

4) Чтение текста учащимся.

    Сведения, которые вы сейчас прочитаете, помогут нам при составлении монологического высказывания по теме «Музей»

 Задание 1.  Чтение текста. Слайд 4

Вам, конечно,  знаком дом-музей, изображенный на фотографии. Это дом-музей Аркадия Петровича Гайдара, который находится на улице Карла Либкнехта города Льгова. Выразительно прочитайте текст о доме-музее вслух. У Вас есть на подготовку 1 минута.

 

   Дом-музей Аркадия Петровича Гайдара открыт в городе Льгове в 1973 году. В 1987 году к мемориальному дому-музею было пристроено новое здание с большим выставочным залом и кинозалом. В мемориальной части музея находится гостиная, комната Натальи Аркадьевны, кабинет Петра Исидоровича, класс, в котором он преподавал и литературная экспозиция о жизни и творчестве Аркадия Гайдара. В музее писателя сейчас насчитывается более 5 тысяч предметов. В литературной экспозиции представлены материалы разных периодов жизни классика детской литературы – подлинные вещи писателя, его прижизненные издания и многое другое.

 - В тетради отметьте для себя важную информацию, которая понадобится вам для составления аргумента по теме «Музей». У Вас есть на это 2 минуты.

Слайд 5.

 Вам, конечно, знаком краеведческий музей, изображенный на фотографии. Краеведческий музей находится на Красной площади в городе Льгове. Выразительно прочитайте текст о краеведческом музее вслух. У Вас на подготовку 1 минута.

 

 

Льговский краеведческий музей учрежден 29 августа 1990 года. Музей расположен в одноэтажном кирпичном здании, построенном в 90-годы 19 века.

Фонд музея составляет более 20 тысяч предметов истории и культуры и включает коллекции археологии, быта и этнографии, фотодокументов, архивных документов, живописи, графики, произведений прикладного искусства, нумизматики и многое другое. Значительное место в экспозиции занимают материалы по истории Льгова – от древнерусского города Ольгова до уездного города и районного центра.

- В тетради отметьте для себя важную информацию, которая понадобится вам для составления аргумента по теме «Музей». У Вас есть на это 2 минуты.

 

5.      Первичное закрепление.

1)     Практическая работа.

Прослушав тексты и записав необходимую информацию, давайте приступим к практической части нашего урока.

Слайд 6

Задание 3. Монолог.

Тема 3. Музей.

? Нужно ли посещать музеи?

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные?

2. Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему?

3. Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?

2)     Монологическое высказывание учащихся

6.      Информация о домашнем задании

Написать сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли посещать музеи?»

7.      Рефлексия

- Какая информация заинтересовала вас на уроке?

- Что получилось? Не получилось?

- Над чем стоит поработать?

 

Источники

www.guator.org     Цитаты о речи

www. kursk-museum.ru    Льговский краеведческий музей

www. museum.ru     Мемориальный музей А.П. Гайдара


Скачано с www.znanio.ru

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА «Подготовка к итоговому собеседованию

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА «Подготовка к итоговому собеседованию

Метапредметные: обучающиеся 1) самостоятельно определяют цель обучения; 2) определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований; 3) осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения…

Метапредметные: обучающиеся 1) самостоятельно определяют цель обучения; 2) определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований; 3) осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения…

Как показывает практика, именно владение монологической речью вызывает у многих учащихся определенные трудности

Как показывает практика, именно владение монологической речью вызывает у многих учащихся определенные трудности

Дом-музей Аркадия Петровича Гайдара открыт в городе

Дом-музей Аркадия Петровича Гайдара открыт в городе

Прослушав тексты и записав необходимую информацию, давайте приступим к практической части нашего урока

Прослушав тексты и записав необходимую информацию, давайте приступим к практической части нашего урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020