Поурочный план- конспект по физической культуре для учащихся 1- 5 классов в СМГ
Некрасова О.Г., учитель СМГ
Дата: 19.11.2019
Тема: СУ. Развитие гибкости. Корригирующая гимнастика.
Цель: Совершенствовать умение выполнять упражнения на гибкость.
Задачи: Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения на гибкость.
Научить взаимодействовать в подвижной игре.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Научиться выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток .
Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения.
Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе , сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи).
Ход урока
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводная часть Орг. момент
Строевые упражнения
Ходьба
Бег
Ходьба
Перестроение и размыкание
Комплекс ОРУ |
Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. Подсчет пульса.
Повороты на месте
На носках, обычным шагом; на пятках, обычным шагом
Медленно
Упражнения для восстановления дыхания
Построение в 3 шеренги
1) И.П. – О.С. 1- руки в стороны 2- руки вверх, подняться на носки, смотреть вверх 3- руки в стороны 4- И.П. 2) И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4- круговое движение рук вперёд 5-8- круговое движение рук назад 3) И.П. – стойко ноги врозь, руки на пояс. 1-поворот туловища влево, левую руку вверх - в сторону 2- И.П. 3- поворот туловища вправо, правую руку вверх - в сторону 4-И.П. 4) И.П. – стойко ноги врозь, руки на пояс. 1-2-наклоны туловища влево 3-4-наклоны туловища вправо 5) И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-3 наклоны туловища вперёд, руки вниз 4- И.П. 6) И.П. – О.С. 1-присесть, руки вперёд 2-И.П. 3-присесть, руки в стороны 4-И.П.
7) И.П. – О.С. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх 2-И.П. 3-Прыжком ноги врозь, руки в стороны 4-И.П. 8) Ходьба на месте |
10 мин.
30 сек.
30 сек.
1.5мин.
30 сек.
1мин.
6 мин.
6 раз
4 раза
6 раз
8 раз
6 раз
6 раз
6 раз
20 сек |
Проверяю внешний вид. Класс! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Вольно! На уроке будем выполнять упражнения на гибкость . Команды: Направо! (1,2) Налево! (1,2). Во время поворота следить, чтобы дети не размахивали руками
Команды: Налево в обход по залу шагом марш! На носках марш! Обычным шагом марш! На пятках марш! Следить за осанкой.
Команда: Медленно бегом марш! Во время бега обращать внимание на правильную постановку стоп.
Команды: Шагом марш!
Команды: В одну шеренгу становись! (1,2). На 1-3рассчитайсь! Первые – 6 шагов вперед. Вторые – 3 шага вперед. Третьи на месте. Влево, на интервал руки в стороны разомкнись!
Дыхание равномерное
Следить за осанкой
Выполнять одновременно
Пятки от пола не отрывать
Вперед не наклоняться
Колени не сгибать
Пятки от пола не отрывать
Выполнять одновременно
Работа рук |
Основная часть
Игры
№1 Игра «Путаница»
№2 «Птицы и клетка»
№3. «День и ночь»
|
Упражнения на развитие гибкости. 1.Сидя на полу, ноги вместе, руки на поясе, наклоны туловища вперед, касаясь пальцев ног;(8раз) 2. Сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища вперед, касаясь пола;(8раз) 3. Сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища к правой ноге, наклоны туловища к левой ноге;(4раза) 4. Пресс . Лежа на полу, ноги согнуты в колено, руки за голову (10 раз по 2 подхода)
Техника безопасности: водящий, и остальные игроки должны помнить о том, что ни в коем случае нельзя устраивать потасовку, специально ставить подножки или любым другим образом вредить друг другу во время игры. Важно относится к другим игрокам бережно, следить за тем, чтобы в результате игры никто не получил травм. 1)Класс делятся на две команды, каждая команда выбирает водящего; 2)остальные игроки становятся в круг и берутся за руки, водящий отходит в сторону и поворачивается спиной к кругу; 3)когда игра начинается, кто стоит в кругу должны запутаться; 4)задача водящего— отвернуться лицом от круга, по сигналу повернуться и распутать круг.; Правила: 1) водящий не должен видеть как запутывается круг; 2) ребята стоящие в кругу, во время запутывания не должны размыкать руки; 3)водящий во время распутывания не должен расцеплять руки игрокам ; 4)игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не распутается , потом выбирается новая пара водящих. Во время игры «Путаница» задействованными оказываются все игроки без исключения, ведь тем ребятам, которые стоят в кругу, важно сделать так что бы водящий их не распутал, а водящий должен аккуратно их стараться распутать.
Играющие делятся на две группы. Первая группа берется за руки, образуют круг – «клетку». Другие располагаются с внешней стороны круга - «птицы». По сигналу руководителя «день» стоящие поднимают руки, вверх образуя клетку. Другая часть играющих – «птицы», – вбегают и выбегают из «клетки». По второму сигналу «ночь», стоящие по кругу приседают и опускают руки вниз. Те, кто оказываются внутри «клетки», считаются пойманными и становятся в общий круг. Так игра продолжается, до тех пор, пока не будут пойманы все «птицы». Правила: 1) нельзя опускать руки до сигнала; 2) пойманными считаются те, у кого в момент сигнала окажется в клетки; 3) когда говориться «день» все «птицы» должны пробегать через клетку.
В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим.... |
25 мин. 10мин.
10мин.
|
Слушают учителя, выполняют упражнения.
.
|
Заключительная часть
Игра: "Овощи — фрукты».
Подведение итогов урока |
Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты (яблоко, морковь, капуста, мандарин,…) . Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики, перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.
Построение. Подведение итогов. Оценивание. Подсчет пульса. |
5мин.
3мин.
2мин. |
Класс, в одну шеренгу становись! Проверяю внешний вид |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.