План внедрения целевой модели наставничества
Оценка 5

План внедрения целевой модели наставничества

Оценка 5
docx
18.06.2024
План внедрения целевой модели наставничества
8. План внедрения целевой модели наставничества.docx

План «Дорожная карта» внедрения целевой модели наставничества в образовательной организации

 

этапа

Наименова- ние этапа

Длительн

ость этапа

На этом этапе важно:

Рекомендуемые

документы для этапа

1

Подготовка условий для запуска ЦМН

В

течение первого месяца

-      информировать                  педагогов, обучающихся и родительское сообщество          о           подготовке программы,                             собрать

предварительные                   запросы обучающихся, педагогов, молодых специалистов;

-      определить заинтересованные в наставничестве аудитории внутри и во вне ОО выпускники, работодатели и др.;

-      определить цель, задачи, формы наставничества,                ожидаемые результаты;

-      обеспечить нормативно-правовое оформление                      программы наставничества;

-      создать организационные условия для осуществления программы наставничества (назначить куратора; сформировать команду; привлечь ресурсы и экспертов для оказания поддержки);

-      создать в ОО проектный офис для координации работ концентрации ресурсов: кабинет, человек, бюджет;

-      создать страницу проектного офиса на сайте ОО;

-      разработать модель сетевого или иного взаимодействия партнеров в

осуществлении          наставнической деятельности.

-      Приказ о внедрении целевой                  модели наставничества в ОО;

-      Положение                      о наставничестве     в     ОО (срок действия - до 2024 г.):    общие    положения; цель           и           задачи наставничества,     формы наставничества, критерии,      методы      и процедуры отбора/выдвижения наставников;     права     и обязанности наставников, наставляемых и куратора; мотивация наставников и куратора; оценка качества и                эффективности Программ наставничества и др.;

-      Партнерские соглашения.

2

Формирова-

ние базы настав- ляемых

В

течение первого месяца

-      информировать                 родителей, педагогов, обучающихся о возможностях и целях программы;

-      организовать сбор данных о наставляемых по доступным каналам (родители, классные руководители, педагоги-психологи, профориентационные тесты и др.), в том числе - сбор запросов наставляемых;

-      Перечень лиц, желающих иметь наставников;

-      Формы      согласий      на обработку персональных данных    от    участников наставнической программы;

-      Если             наставляемые несовершеннолетние,    то

согласие            родителей

этапа

Наименова- ние этапа

Длительн ость

этапа

На этом этапе важно:

Рекомендуемые документы

для этапа

 

 

 

-      провести уточняющий анализ потребностей           в           развитии наставляемых (например, анкетный опрос, интервью, наблюдения и др.);

-      использовать различные форматы для популяризации программы наставничества (хакатоны, форумы, конкурсы,                       бизнес-игры, сторителлинг, квесты и пр.);

(законных представителей);

-      Памятки                       для наставляемых.

3

Формирова- ние базы наставников

В

течение первого месяца

-      провести мероприятия для информирования и вовлечения потенциальных              наставников, взаимодействовать с целевыми аудиториями на профильных мероприятиях                    (например, мероприятия с соцпартнерами, конференции, форумы, конкурсы и др.);

-      желающих/готовых                     быть наставниками объединить в базу данных.

-      База                        данных потенциальных наставников

-      Анкеты-опросы «Чем я могу быть полезен в качестве наставника?»;

-      Письма-обращения к работодателям;

-      Справки об отсутствии судимости, медицинские справки для наставников от работодателей.

4

Отбор/ выдвижение наставников

В

течение первого- второго месяца

-      провести               отбор/выдвижение наставников в соответствии с Положением о наставничестве и утвердить реестр наставников;

-      подготовить                  методические материалы для сопровождения наставнической             деятельности (памятки, сценарии встреч, рабочие тетради и пр.);

-      разработать портфолио наставников.

-      Приказ                            об

отборе/выдвижении настав-ников,                 об

утверждении         реестра наставников;

-      Формат            портфолио наставника;

-      Памятки для наставников.

5

Формирова- ние наставничес

-ких пар / групп

В

течение месяца после издания приказа о внедрен ии целевой модели наставн ичес-тва в ОО

-      организовать групповые встречи для формирования пар или групп использованием                 различных форматов: квест, соревнование и пр.)

при необходимости;

-      организовать пробную рабочую встречу и встречу-планирование наставников и наставляемых, выбрать форматы взаимодействия для каждой пары или группы;

-      обеспечить               психологическое сопровождение наставляемым, не сформировавшим пару или группу (при необходимости), продолжить поиск наставника

-      провести анализ потребностей в развитии куратора и наставников и разработать программы обучения наставников;

-      найти ресурсы для организации обучения (через соцпартнеров,

-      Приказ об утверждении наставнических пар/групп ОО, в организации- работодателе);

-      Программа наставничества     в     ОО (составляется ежегодно):           ролевые

модели         в         рамках

выбранных                форм наставничества, цель и задачи в разрезе моделей, типовые индивидуальные планы                   развития наставляемых, работа Школы наставника;

-      Планы    индивидуального развития наставляемых том             числе             индивидуальные траектории обучения);

этапа

Наименова- ние этапа

Длительн ость

этапа

На этом этапе важно:

Рекомендуемые документы

для этапа

 

 

 

гранты, конкурсы, учредителей и др.);

организовать «Школу наставников» и провести обучение

-      Приказ    об   организации

«Школы      наставников», утверждение программ и

графиков             обучения куратора и наставников.



 

План «Дорожная карта» внедрения целевой модели наставничества в образовательной организации № этапа

План «Дорожная карта» внедрения целевой модели наставничества в образовательной организации № этапа

Памятки для наставляемых

Памятки для наставляемых

Школу наставников» и провести обучение -

Школу наставников» и провести обучение -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024