№ этапа |
Наименова- ние этапа |
Длительн ость этапа |
На этом этапе важно: |
Рекомендуемые документы для этапа |
1 |
Подготовка условий для запуска ЦМН |
В течение первого месяца |
- информировать педагогов, обучающихся и родительское сообщество о подготовке программы, собрать предварительные запросы обучающихся, педагогов, молодых специалистов; - определить заинтересованные в наставничестве аудитории внутри и во вне ОО – выпускники, работодатели и др.; - определить цель, задачи, формы наставничества, ожидаемые результаты; - обеспечить нормативно-правовое оформление программы наставничества; - создать организационные условия для осуществления программы наставничества (назначить куратора; сформировать команду; привлечь ресурсы и экспертов для оказания поддержки); - создать в ОО проектный офис для координации работ концентрации ресурсов: кабинет, человек, бюджет; - создать страницу проектного офиса на сайте ОО; - разработать модель сетевого или иного взаимодействия партнеров в осуществлении наставнической деятельности. |
- Приказ о внедрении целевой модели наставничества в ОО; - Положение о наставничестве в ОО (срок действия - до 2024 г.): общие положения; цель и задачи наставничества, формы наставничества, критерии, методы и процедуры отбора/выдвижения наставников; права и обязанности наставников, наставляемых и куратора; мотивация наставников и куратора; оценка качества и эффективности Программ наставничества и др.; - Партнерские соглашения. |
2 |
Формирова- ние базы настав- ляемых |
В течение первого месяца |
- информировать родителей, педагогов, обучающихся о возможностях и целях программы; - организовать сбор данных о наставляемых по доступным каналам (родители, классные руководители, педагоги-психологи, профориентационные тесты и др.), в том числе - сбор запросов наставляемых; |
- Перечень лиц, желающих иметь наставников; - Формы согласий на обработку персональных данных от участников наставнической программы; - Если наставляемые несовершеннолетние, то согласие родителей |
№ этапа |
Наименова- ние этапа |
Длительн ость этапа |
На этом этапе важно: |
Рекомендуемые документы для этапа |
|
|
|
- провести уточняющий анализ потребностей в развитии наставляемых (например, анкетный опрос, интервью, наблюдения и др.); - использовать различные форматы для популяризации программы наставничества (хакатоны, форумы, конкурсы, бизнес-игры, сторителлинг, квесты и пр.); |
(законных представителей); - Памятки для наставляемых. |
3 |
Формирова- ние базы наставников |
В течение первого месяца |
- провести мероприятия для информирования и вовлечения потенциальных наставников, взаимодействовать с целевыми аудиториями на профильных мероприятиях (например, мероприятия с соцпартнерами, конференции, форумы, конкурсы и др.); - желающих/готовых быть наставниками объединить в базу данных. |
- База данных потенциальных наставников - Анкеты-опросы «Чем я могу быть полезен в качестве наставника?»; - Письма-обращения к работодателям; - Справки об отсутствии судимости, медицинские справки для наставников от работодателей. |
4 |
Отбор/ выдвижение наставников |
В течение первого- второго месяца |
- провести отбор/выдвижение наставников в соответствии с Положением о наставничестве и утвердить реестр наставников; - подготовить методические материалы для сопровождения наставнической деятельности (памятки, сценарии встреч, рабочие тетради и пр.); - разработать портфолио наставников. |
- Приказ об отборе/выдвижении настав-ников, об утверждении реестра наставников; - Формат портфолио наставника; - Памятки для наставников. |
5 |
Формирова- ние наставничес -ких пар / групп |
В течение месяца после издания приказа о внедрен ии целевой модели наставн ичес-тва в ОО |
- организовать групповые встречи для формирования пар или групп (с использованием различных форматов: квест, соревнование и пр.) – при необходимости; - организовать пробную рабочую встречу и встречу-планирование наставников и наставляемых, выбрать форматы взаимодействия для каждой пары или группы; - обеспечить психологическое сопровождение наставляемым, не сформировавшим пару или группу (при необходимости), продолжить поиск наставника - провести анализ потребностей в развитии куратора и наставников и разработать программы обучения наставников; - найти ресурсы для организации обучения (через соцпартнеров, |
- Приказ об утверждении наставнических пар/групп (в ОО, в организации- работодателе); - Программа наставничества в ОО (составляется ежегодно): ролевые модели в рамках выбранных форм наставничества, цель и задачи в разрезе моделей, типовые индивидуальные планы развития наставляемых, работа Школы наставника; - Планы индивидуального развития наставляемых (в том числе – индивидуальные траектории обучения); |
№ этапа |
Наименова- ние этапа |
Длительн ость этапа |
На этом этапе важно: |
Рекомендуемые документы для этапа |
|
|
|
гранты, конкурсы, учредителей и др.); организовать «Школу наставников» и провести обучение |
- Приказ об организации «Школы наставников», утверждение программ и графиков обучения куратора и наставников. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.