Пояснительная записка
Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, смело войти в эпоху нового разума и занять в нём достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью. В социальной системе любого уровня и сложности человек выступает в качестве главного компонента. Будучи центральным элементом структуры социальной системы, человек выполняет и основные её функции, поскольку именно в них заключается суть деятельности личностей и коллективов. Человек осуществляет взаимодействие общественной системы с природой. Он является главным субъектом и объектом управления. Он – носитель, преобразователь и пользователь социальной информации. Какая бы сфера жизни общества ни рассматривалась, человек остается основным объектом исследования. Социально-психологические черты человека вместе с его биологическими качествами и есть компоненты личности как целостной системы.
Настоящая программа является составным элементом воспитательной области. Программа отвечает требованиям Закона об образовании и основывается на следующих нормативных документах:
· Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года с изменениями, внесёнными Законом от 04 марта 2016 г. № 111-IНС);
· Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
· Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 679 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
· Приказ № 1110 от 07.08.2019 г. « Об организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2019-2020 учебном году»
· Приказ № 1135 от 15.08.2019 г. « Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году»
· Приложение к приказу №1135 от 15.08.2019 г. «Методические рекомендации по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году»
· Приказ № 1136 от 15.08.2019 года «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях
Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году»
· Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04 апреля 2016 г. № 310;
· Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 г. № 832;
· Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. № 322 и Приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики от 22 июня 2015 г. № 94;
· Концепция формирования здорового образа жизни детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2016 г. № 815;
· Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11 августа 2015 г. № 392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»;
· Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 июля 2016 г. № 793 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей»;
· Ежегодный Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям истории и культуры Донецкой Народной Республики.
Основными цели воспитательной работы на 2019-2020г:
· создание условий для получения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
· создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время,
· развитие здоровой, творчески растущей личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи воспитательной работы на 2019-2020:
- совершенствование условий для развития ребёнка;
- организация занятости обучающихся в свободное от учёбы время; оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие позитивного отношения к базовым социальным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни);
- организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном взаимодействии с социумом
Основные направления внеурочной деятельности:
1. Духовно-нравственное, в основу работы по которому положены ключевые воспитательные задачи, базовые общечеловеческие ценности в контексте развития у обучающихся гражданской идентичности; воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина Донецкой Народной Республики; приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической и социокультурной группы; последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности; формирование духовной культуры, привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности и чувства патриотизма, позитивного отношения к базовым ценностям общества.
2. Спортивно-оздоровительное заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Во время занятий формируется культура здорового и безопасного образа жизни; должен использоваться оптимальный двигательный режим для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей; развиваются потребности в занятиях физической культурой и спортом.
3. Общеинтеллектуальное базируется на развитии творческого мышления, воспитании культуры умственного труда, развитии интеллектуальных способностей ребёнка, формировании представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности, обучение детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. В результате занятий у детей развивается устойчивый интерес к учебно-познавательной и исследовательской деятельности, формируется углублённое представление об объекте исследования как области, в рамках которой ведётся исследование отношений и свойств для получения новой информации, развивается умение добывать знания и умения использовать их на практике, стимулирование потребности в познании.
4. Социальное, в основе работы по которому лежит проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями, воспитания ценностного отношения к окружающей среде, людям; а также формирование социально-трудовой компетенции, воспитание с ранних лет коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, стойкости, трудолюбия, потребности приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационно-потребностную сферу растущего человека.
5. Общекультурное способствует воспитанию способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитию общей культуры, знакомству с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа Донецкой Народной Республики и народов других стран, развивает эмоциональную сферу ребёнка, чувство прекрасного, формирует активную жизненную позицию.
Воспитательная работа по направлениям в 2019-2020 уч.г
№ |
Направление |
Кол-во часов за год |
Кол-во часов 1-ое полугодие |
Кол-во часов 2-ое полугодие |
1 |
Духовно-нравственное |
9 |
4 |
5 |
2 |
Спортивно-оздоровительное |
6 |
3 |
3 |
3 |
Общеинтеллектуальное |
6 |
3 |
3 |
4 |
Социальное |
5 |
2 |
3 |
5 |
Общекультурное |
8 |
4 |
4 |
|
ИТОГО: |
34 |
|
|
План воспитательной работы по направлениям в 2019-2020 уч. г.
на второе полугодие
№п/п |
Направление |
Мероприятие |
Сроки проведения |
1. |
Спортивно-оздоровительное |
Тематический час «Здоровье - это жизнь» |
январь |
Конкурс рисунков, плакатов «Антиреклама вредных привычек» |
март |
||
Квест Всемирный день здоровья |
апрель |
||
Конкурс Самый спортивный класс |
май |
||
2. |
Духовно-нравственное |
Беседа «Наша жизнь, наш мир – помогите друг другу» |
январь |
Урок мужества « О героизме , мужестве, отваге», |
февраль |
||
Беседа – диалог «Телефон доверия для детства без жестокости и насилия»
|
март |
||
Флешмоб День защиты от экологической безопасности« Пусть расцветает Земля!»
|
апрель |
||
Конкурс эссе «Я-- житель молодого государства»
|
май |
||
3. |
Общеинтеллектуальное |
Познавательная игра «Всезнайка» |
январь |
Интеллектуальная игра «Заморочки из мешочка», посвященная Дню родного языка |
февраль |
||
4. |
Социальное |
Имитационная игра «Если тебя обижают» |
февраль |
Фольклорно-обрядовый праздник «Прощай, Масленица». |
март |
||
Единый день Проведение тематического урока, посвященного Дню пожарной охраны. |
апрель |
||
5. |
Общекультурное |
Виртуальная экскурсия День памяти воинов-интернационалистов |
февраль |
Откровенный разговор «Доставляй людям радость добрыми делами» |
март |
||
Выступление агитбригады «Я знаю свои права» |
апрель |
||
Классный час «Этих дней не смолкнет слава» |
май |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.