План внеурочной деятельности
Оценка 4.9

План внеурочной деятельности

Оценка 4.9
pdf
26.02.2021
План внеурочной деятельности
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ_2020-2021.pdf



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    

 

1.1. План внеурочной деятельности МБОУ «Мичуринская СОШ» обеспечивает  введение  в  действие  и  реализацию  требований  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего,  основного  общего   образования   и   среднего   общего   образования   в   соответствии   с  федеральным государственным образовательным стандартом  (далее  – ФГОС)  начального    общего    образования,    утвержденным    приказом    Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  06.10.2009  №  373,  ФГОС  основного    общего    образования,    утвержденным    приказом    Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  17.12.2010  №  1897,  среднего  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки  Российской   Федерации   от   17.05.2012   №413,    основные   образовательные  программы   начального   общего,   основного   общего   и      среднего   общего  образования  реализуются  образовательной  организацией  через  организацию  урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных  санитарноэпидемиологических правил и нормативов.   

 

1.2.  Под  внеурочной  деятельностью  при  реализации  ФГОС  начального  общего,   основного   общего   и   среднего   общего   образования   понимается  образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и  направленная   на   достижение   планируемых   результатов   освоения   основных  образовательных  программ  начального  общего,  основного  общего  и  среднего  общего образования.    

 

 1.3. При разработке плана использовались следующие документы:   

-   Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;    

-   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 

373), с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 

2010 г. № 1241,);    

-Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного  общего  образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении  федерального  государственного  образовательного  стандарта  основного  общего  образования");    

-Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  среднего  общего  образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении  федерального  государственного  образовательного  стандарта  среднего  общего  образования");   

-Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной  оснащенности    учебного    процесса    и    оборудования    учебных    помещений  (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);    

-СанПиН  2.4.2.  2821  –  10  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   (утверждены  постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);    

-Федеральные  требования  к  образовательным  учреждениям  в  части  охраны  здоровья  обучающихся,  воспитанников  (утверждены  приказом  Минобрнауки  России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 

февраля 2011 г.);    

-Приказ МО России от 29.12.2014 № 1643 и от 29.12.2014 № 1644   

-Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной  деятельности  при  введении  федерального  государственного  образовательного  стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960;    -   Письмо №06-9986/04-18/16 от 21 декабря 2016 г.  

О направлении инструктивно-методического письма «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования в Республике Дагестан»;

 

2.   Целевая   направленность,  стратегические   и   тактические   цели  содержания образования

2. 1.План  отражает  основные  цели  и  задачи  МБОУ «Мичуринская СОШ»

2.2.           Подготовлен    с    учетом    требований    Федерального    государственных  образовательных стандартов начального общего образования, основного общего  образования  и  среднего  общего  образования  санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов СанПиН  2.4.2.2821-10, обеспечивает учет индивидуальных  особенностей  и  потребностей  обучающихся  через  внеурочную  деятельность,  широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные  потребности,  регулирует  недопустимость  перегрузки  обучающихся,  с  целью  дальнейшего    совершенствования    образовательного    процесса,    повышения  результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного  процесса,    сохранения    единого    образовательного    пространства,    а    также  выполнения  гигиенических  требований  к  условиям  обучения  школьников  и  сохранения их здоровья.   

 

2.3.           Учебный  план  и  план  внеурочной  деятельности  являются  основными  организационными     механизмами     реализации     основной     образовательной  программы.   

   Соотношение   обязательной   части   учебного   плана   начального   общего  образования, части, формируемой участниками образовательных отношений, и  плана внеурочной деятельности представлено в таблице:   

 

 Количество часов в год по классам

(годам обучения)

   Всего  за  4 года  обучения

I

II

III

IV

Обязательная  часть  учебного  плана образовательной  организации   

578

680

714

748

2720

Часть, формируемая  участниками образовательных  отношений   

 

136

204

170

136

646

Внеурочная деятельность   

33

68

68

68

237

 

   Соотношение   обязательной   части   учебного   плана   основного   общего  образования, части, формируемой участниками образовательных отношений, и  плана внеурочной деятельности представлено в таблице:   

 

 

Количество  часов  в  год  по  классам

(годам  обучения)

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

X

Обязательная    часть  учебного плана  образовательной   организации   

782

816

884

918

918

748

5134

Часть, формируемая  участниками   образовательных   отношений   

306

306

306

306

306

238

1768

Внеурочная   деятельность   

102

 

102

 

102

 

102

 

102

 

102

 

612

 

 

                                                                                                                                                                                                                       

2.4.           План   внеурочной   деятельности   определяет   состав   и   структуру  направлений,   формы    организации,   объем   внеурочной   деятельности   для  обучающихся при получении начального общего образования (до 237 часов за  четыре года обучения) , основного общего образования (до 510 часов за пять лет  обучения) и среднего общего образования (до 102 часов за год обучения) с учетом  интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.   

     План     внеурочной     деятельности     в     первую     очередь     направлен   на  достижение  обучающимися  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной программы начального общего, основного общего и среднего  общего      образования   в   зависимости   от   возможностей   образовательной  организации, а также особенностей окружающего социума.   

Внеурочная деятельность  может осуществляться по различным схемам, в  том числе:    

-   непосредственно в образовательной организации;   

-совместно с организациями и учреждениями дополнительного образования   детей, спортивными объектами, учреждениями культуры;   

-   в  сотрудничестве  с  другими  организациями  и  с  участием  педагогов   образовательной организации.   

                                      3. Основные принципы плана:   

3.1.   

-   учет   познавательных   потребностей   обучающихся   и   социального   заказа  родителей;   

-   учет кадрового потенциала образовательного учреждения;   

-   поэтапность развития нововведений;   

-   построение    образовательного    процесса    в    соответствии    с    санитарно- гигиеническими нормами;   

-   соблюдение преемственности и перспективности обучения.   

 

3.2.Специфика  внеурочной  деятельности  заключается  в  том,  что  в  условиях  общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться  к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безотметочный,  при  этом    обеспечивающий  достижение  успеха  благодаря  его  способностям  независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.   

 

3.3.Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования,  интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и  развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной  педагогики.      В   процессе   совместной   творческой   деятельности   учителя   и  обучающегося происходит становление  личности ребенка.   

 

3.4.Внеурочная деятельность   решает следующие  задачи:   

-   создать  комфортные  условия  для  позитивного  восприятия  ценностей   начального   и   основного      образования   и   более   успешного   освоения   его  содержания;   

-   способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в  личностно   значимые   творческие   виды   деятельности,   в   процессе   которых  формируются  нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего  поколения;   

-   компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании  те  или  иные  учебные  курсы,  которые  нужны  обучающимся  для  определения  индивидуального      образовательного      маршрута,      формирования      важных  личностных качеств;   

-   ориентировать  обучающихся,  проявляющих  особый  интерес  к  тем  или  иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным  программам.   

 

3.5.   Программа внеурочной деятельности направлена: 

-   на расширение содержания программ общего образования;   

-   на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;  - на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.   

 

3.6. Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется  через   системы   внеурочной   деятельности,   работу   классных   руководителей, предметников, педагогов  дополнительного  образования в перспективе  по  следующим  направлениям развития личности:    

1.          Спортивно-оздоровительное;

2.          Духовно-нравственное;   

3.          Социальное;   

4.          Общеинтеллектуальное;   

5.          Общекультурное;   

 

    Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 1 классе на 33  учебные недели, во 2 – 3 классах – на 34 учебные недели, в 5-9 классах –  на 34 учебные недели.    

 

4.Ожидаемые результаты внеурочной  деятельности.

 

    Воспитательный   результат   внеурочной   деятельности   непосредственное  духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или  ином виде деятельности.          

    Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того  или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности  ребёнка. Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального и  основного  общего  образования    строго  ориентированы  на  воспитательные  результаты.    

 

5. Спортивно – оздоровительное направление

 

    Целесообразность   данного   направления   заключается   в   формировании  знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья  обучающихся   на   ступени   начального   общего   образования   как   одной   из  ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному  развитию  ребенка,  достижению  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной программы начального общего образования.    

                                     

Основные задачи:   

 

-     формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; 

-     использование  оптимальных  двигательных  режимов  для  детей  с  учетом  их       возрастных, психологических и иных особенностей;   

-     развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.   

 

 

 По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования,  показательные выступления.   

 

6. Духовно – нравственное направление

 

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно- нравственного   развития   обучающихся   в   единстве   урочной,  внеурочной   и  внешкольной      деятельности,      в  совместной               педагогической      работе  образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.   

 

Основные задачи:   

 

-   формирование  способности  к  духовному  развитию,  реализации  творческого  потенциала  в       учебно-игровой,      предметно-продуктивной, социально  ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных  норм,  непрерывного  образования,  самовоспитания  и  универсальной  духовно- нравственной компетенции – «становиться лучше»;    

-   укрепление  нравственности  –  основанной  на  свободе  воли  и  духовных  отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать  согласно своей совести;   

-   формирование  основ  морали  –  осознанной  обучающимся  необходимости  определенного      поведения,      обусловленного      принятыми      в      обществе  представлениями  о  добре  и  зле,  должном  и  недопустимом;  укрепление  у  младшего  школьника  позитивной  нравственной  самооценки  и  самоуважения,  жизненного оптимизма;   

-   формирование   основ   нравственного   самосознания   личности   (совести)   –  способности       школьника     формулировать     собственные     нравственные  обязательства,  осуществлять  нравственный  самоконтроль,  требовать  от  себя  выполнения  моральных  норм,  давать  нравственную  оценку  своим  и  чужим  поступкам;   

-   принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;   

-   развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;   

-   формирование основ российской гражданской идентичности;    

-   пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;    

-   формирование патриотизма и гражданской солидарности;

 

-   развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,  сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;   

По итогам работы в данном направлении  проводятся коллективные творческие  дела, конкурсы, выставки работ, спектакли.   

 

7. Социальное направление

 

Целесообразность    названного    направления    заключается    в    активизации  внутренних   резервов   обучающихся,   способствующих   успешному   освоению  нового   социального   опыта   на   ступени   начального   и   основного   общего  образования,  в      формировании  социальных,      коммуникативных      и  конфликтологических      компетенций,      необходимых      для      эффективного  взаимодействия в социуме.   

 

Основными задачами являются:   

-   формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для   обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;   

 

-   формирование   способности   обучающегося   сознательно   выстраивать   и  оценивать отношения в социуме;   

 

-   становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;   

 

-   формирование основы культуры межэтнического общения;   

    

-   формирование отношения к семье как к основе российского общества;   

    

-   воспитание у  школьников почтительного отношения к родителям, осознанного,  заботливого отношения к старшему поколению.   

         

 По  итогам  работы  в  данном  направлении    проводятся  конкурсы,  выставки,  защиты проектов.   

 

8. Общеинтеллектуальное направление

 

Целесообразность    названного    направления    заключается    в    обеспечении  достижения   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной  программы начального  общего и основного общего образования.    

 

Основными задачами являются:   

-   формирование навыков научно-интеллектуального труда;

-   развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;   

    

-   формирование   первоначального   опыта   практической   преобразовательной  деятельности;   

    

-   овладение  навыками  универсальных  учебных  действий  у  обучающихся  на  ступени начального общего образования. и основного общего образования.   

 

 По итогам работы в данном направлении  проводятся олимпиады, конкурсы,  защита проектов.   

 

9. Общекультурное направление

 

Целесообразность    данного    направления    заключается    в    воспитании  способности  к  духовному  развитию,  нравственному  самосовершенствованию,  формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с  общечеловеческими  ценностями  мировой  культуры,  духовными  ценностями  отечественной        культуры,  нравственно-этическими       ценностями  многонационального народа России и народов других стран.   

 

Основными задачами являются:   

-   формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;   

 

-   становление активной жизненной позиции;   

 

-   воспитание   основ   правовой,   эстетической,   физической   и   экологической  культуры.    

     

По  итогам  работы  в  данном  направлении    проводятся  концерты,  конкурсы,  выставки.    

 

     План    предусматривает    распределение    обучающихся    по    возрасту,    в   зависимости  от  направления  развития  личности  и  реализуемых    программ  внеурочной деятельности.   

План    реализует    индивидуальный    подход    в    процессе    внеурочной  деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и  интересы.   

 

 

 

      10. План внеурочной деятельности классов, обучающихся по ФГОС в   начальной школе

№\п   

Направления

Количество часов в год

1классы

2 классы

3 классы

4 классы

 

1. 

   Спортивно-   оздоровительное

33 часа

34 часа

34 часа

34 часа

 2.   

   Общеинтеллектуальное 

 

34 часа

34 часа

34 часа

 

3.  

   Общекульт урное 

 

    

 

 

 

 

4. 

 

       Социальное 

 

               

 

 

 

 

5.  

 

   Духовно - нравственное

      

 

 

 

 

   

Итого за год

33

68

68

68


№\п   

Направления

Количество часов в неделю

1классы

2 классы

3 классы

4 классы

   1.   

 

Спортивно - оздоровительное

1 ч

1 ч

 

1 ч

 

1 ч

 

   2.   

Общеинтеллектуальное

 

1 ч

 

1 ч

 

1  ч

 

 

3.

     Общекульт урное

 

 

 

 

4.   

Социальное

 

 

 

 

5.   

Духовно - нравственное

 

 

 

 

   

 

Итого за неделю

1 ч

2 ч

2 ч

2 ч

 

Занятия  групп  проводятся на базе школы в кабинетах начальных классов,   кабинете музыки,  в спортивном зале,  актовом зале, а также в учреждениях и  отделениях дополнительного образования. Численность групп в зависимости от  направления внеурочной деятельности составляет от 8 обучающихся.   

        Таким образом, план  внеурочной деятельности  на 2016-2017 учебный год  создаёт  условия  для  повышения  качества  образования,  обеспечивает  развитие  личности обучающихся.   

 

Предлагаемые программы учебных курсов для обучающихся 1-х классов   



 

Направление внеурочной  деятельности

Название программы

Спортивно-оздоровительное    

« Будь здоров»    

                                                                           

Предлагаемые программы учебных курсов для обучающихся 2-4-х классов 

                                                                                                                                                                                     

Направление внеурочной  деятельности

Название программы

Спортивно-оздоровительное    

« Будь здоров»    

Общеинтеллектуальное    

«Умники и умницы»   

 

 

 

 

11.План внеурочной деятельности 5-10 классов, обучающихся по ФГОС

 

 

п/п

Наименование

Количество часов в год

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

1.

Спортивнооздоровительное

 

 

 

34

 

 

2.

Общеинтеллектуальное

 

 

 

 

34

 

3.

Общекультурное

 

34

34

 

 

34

4.

Социальное

 

 

 

 

 

 

5.

Духовно-нравственное

34

 

 

 

 

 

 

ИТОГО за год

34

34

34

34

34

34

 

 

 

 

 

 

п/п

Наименование

Количество часов в неделю

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

1.

Спортивнооздоровительное

 

 

 

1

Алиева/Гамзаева

 

 

2.

Общеинтеллектуальное

 

 

 

 

1

Мусаев

 

3.

Общекультурное

 

1

Гамзаева

1

Гамзаева

 

 

1

Габибуллаев

4.

Социальное

 

 

 

 

 

 

5.

Духовно-нравственное

1

Бибалаева

 

 

 

 

 

 

ИТОГО за неделю

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

 

 

 

 

Предлагаемые программы внеурочной деятельности 5-10 классов:

 

5 классы

 

п/п

Направление

Название программы

1.

Спортивно-оздоровительное

 

2.

Общеинтеллектуальное

 

3.

Общекультурное

 

4.

Социальное

 

5.

Духовно-нравственное

«По ступенькам русского языка»

 

                                                                                             6 классы                                                 


 

п/п

Направление

Название программы

1.

Спортивно-оздоровительное

 

2.

Общеинтеллектуальное

 

3.

Общекультурное

«Волшебный клубок»

4.

Социальное

 

5.

Духовно-нравственное

 

 

7 классы

 

п/п

Направление

Название программы

1.

Спортивно-оздоровительное

 

2.

Общеинтеллектуальное

 

3.

Общекультурное

«Волшебный клубок»

4.

Социальное

 

5.

Духовно-нравственное

 

 

8 классы

 

п/п

Направление

Название программы

1.

Спортивно-оздоровительное

«Час здоровья»-мальч.

2.

Общеинтеллектуальное

 

3.

Общекультурное

«Волшебный клубок»-девоч.

4.

Социальное

 

5.

Духовно-нравственное

 

 

9 классы

 

п/п

Направление

Название программы

1.

Спортивно-оздоровительное

 

2.

Общеинтеллектуальное

«Занимательная география»

3.

Общекультурное

 

4.

Социальное

 

5.

Духовно-нравственное

 

 

10 классы

 

п/п

Направление

Название программы

1.

Спортивно-оздоровительное

 

2.

Общеинтеллектуальное

 

3.

Общекультурное

«Литературоведение»

4.

Социальное

 

5.

Духовно-нравственное

 

 

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом

Соотношение обязательной части учебного плана начального общего образования, части, формируемой участниками образовательных отношений, и плана внеурочной деятельности представлено в таблице:

Соотношение обязательной части учебного плана начального общего образования, части, формируемой участниками образовательных отношений, и плана внеурочной деятельности представлено в таблице:

Внеурочная деятельность может осуществляться по различным схемам, в том числе: - непосредственно в образовательной организации; -совместно с организациями и учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами,…

Внеурочная деятельность может осуществляться по различным схемам, в том числе: - непосредственно в образовательной организации; -совместно с организациями и учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами,…

Программа внеурочной деятельности направлена: - на расширение содержания программ общего образования; - на реализацию основных направлений региональной образовательной политики; - на формирование личности ребенка средствами…

Программа внеурочной деятельности направлена: - на расширение содержания программ общего образования; - на реализацию основных направлений региональной образовательной политики; - на формирование личности ребенка средствами…

Основные задачи: - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; - использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;…

Основные задачи: - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; - использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;…

Россию, чувства личной ответственности за

Россию, чувства личной ответственности за

Общеинтеллектуальное направление

Общеинтеллектуальное направление

План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы

План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы

Направления Количество часов в нед елю 1классы 2 классы 3 классы 4 классы 1

Направления Количество часов в нед елю 1классы 2 классы 3 классы 4 классы 1

Направление внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности

Общеинтеллектуальное 34 3

Общеинтеллектуальное 34 3

Направление Название программы 1

Направление Название программы 1

Спортивно-оздоровительное «Час здоровья»-мальч

Спортивно-оздоровительное «Час здоровья»-мальч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2021