МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРВОМАЙСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА»
«Согласовано» «Утверждаю»
на педагогическом совете Директор ГОУ ТО «ПКШ»
____________ Золотарёва Ю.В. ____________ Корольков С.М.
Протокол № _____ Печать
от «____»______2019года
План воспитательной работы
с 9 Г классом
Автор-разработчик: Королева М.В.
учитель математики
р. п. Первомайский, 2017
Тема
воспитательной работы с классом
«Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией».
В конце учебного года среди учащихся проводился опрос: «Что мы ожидаем от 9 класса». По его результатам кадеты в основном приходят в школу и ждут от 9 класса хороших оценок и, конечно, общения. В школе им нравятся учителя, класс и интересные уроки. Предпочитают такие качества, как: общительность, приветливость, а также доброта и отзывчивость. Больше всего ребят тревожит учеба, а также выпускные экзамены.
Главная задача на новый учебный год - продолжить воспитательную работу в классе над сплочением коллектива, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе.
Характеристика деятельности класса:
а) в классе предпочитают такие виды деятельности, как познание,
труд, общение;
б) учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности;
в) потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса.
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
Классным руководителем в 9 классе я работаю третий год. И передо мной, как перед классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи:
1. Изучать личность каждого ребенка, его физическое, психическое состояние, семью и т.д., индивидуальные особенности и способности.
2. Продолжать традиции, установленные в классе в период обучения в кадетской школе и развивать их, добавлять новые.
3. Всемерно способствовать сплочению классного коллектива.
4. Активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных мероприятиях.
Задачи решались через сочетание урочной и внеурочной воспитательной деятельности, организацию коллективной творческой деятельности, развитие классного самоуправления, сочетание индивидуальной и групповой деятельности.
В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней.
Ведь взаимоотношения между учениками складываются в процессе их совместной деятельности, а значительная часть их деятельности проходит именно в школе и классе.
Цель воспитательной работы на 2019-2020 учебный год :
1. Создание условий для развития социальных компетенций, формирование классного коллектива.
Задачи воспитательной работы на 2019-2020 учебный год:
1. Продолжение работы над сплочением классного коллектива.
2. Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.
3. Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел.
4. Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.
5. Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.
6. Развитие интеллектуальных способностей.
7. Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.
8. Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
9. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Текущая работа с классом:
Ежедневно:
- работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;
- организация дежурства в классе;
- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением).
Еженедельно:
- проведение мероприятий в классе по плану;
- работа с учителями предметниками (по ситуации).
Ежемесячно:
- посещение уроков в классе;
- организация генеральных уборок в классе.
Устав класса:
1. Улыбайся, дари радость окружающим.
2. Умей прощать.
3. Поддержи того, кому трудно.
4. Верь в «чудо» и делай «чудеса».
5. Живи так, чтобы не стыдно было оглянуться на прожитый день.
6. Соблюдай чистоту, она залог здоровья.
7. Люби свою семью, школу, свой дом.
8. Будь патриотом.
9. Береги природу.
10.Оставь о себе добрую память.
11. Веди здоровый образ жизни.
Правила нашего класса:
1. «Соберись».
2. «Включайся».
3. «Не злись».
4. «Мобилизуйся быстро и предельно».
5. «Прибавь в конце».
Сентябрь – месячник безопасности детей
Цель:
1.Воспитание в детях уважения к себе и к другим.
2.Ознакомление учащихся с правилами безопасности.
Программы |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Традиционные школьные мероприятия |
- 2 сентября – торжественная линейка, посвященная празднику «День знаний», Урок ,посвящённый антитеррору. - месячник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание, дети!»; - Общешкольная неделя в рамках Всероссийского Дня солидарности в борьбе с терроризмом; - организационные мероприятия в классах, выборы органов самоуправления; - - Проведение операции «Мой внешний вид»; |
|
Профориентация |
1. Анкетирование «Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии». 2. Беседа «Мир профессий. Человек-техника». 3. Беседа «Познай самого себя». |
|
Учеба |
1.Участие в школьном празднике «День знаний». 2.Посещение уроков учащимися. 3. Беседа «Об ответственности за своё отношение к учёбе» |
|
Образ жизни |
1.Беседа о правилах поведения в школе. 2. «Конфликты в нашей жизни» - презентация. |
|
Досуг |
1. Оформление классного уголка 2. Классный час «Пожарная безопасность». 3. Игра-конкурс «Знатоки дороги». (23.09.2019г.) 4. Классный час. «Ставим условие: долой сквернословие» (ситуативная беседа-диалог) |
|
Работа с родителями |
1. День знаний (ознакомление с правилами для учащихся, с положением о школьной форме, решение других организационных вопросов) 2. Индивидуальные беседы с родителями |
|
Здоровье |
1. Беседа «Зависимость здоровья человека от окружающей среды». |
|
Октябрь – месячник пожилых людей.
Цель:
1.Воспитание в детях доброго отношения к престарелым.
2.Развитие чувства долга и ответственности.
Программы |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Традиционные школьные мероприятия |
-Кл.ч, посвящённые Дню народного единства - «Дорогим педагогам!» - концерт, посвященный Дню Учителя - Профилактика ДТП - акция «Осенние каникулы» |
|
1. Круглый стол «Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература». 2. Экскурсия в отделение «Почта России». «Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем». 3. Беседа «Мир профессий. На страже закона». |
|
|
Учеба |
1.Проверка дневников. 2.Организация взаимопомощи в классе. 3. Беседа «Об успехах, достижениях и возможном потенциале» 4. Подготовка к ОГЭ 5. Итоги 1 четверти |
|
Образ жизни |
1.Беседа «Нравственные ценности подростка». 2.Беседа «Совесть – нравственное мерило человека».. 3. Беседа «Об отзывчивости и равнодушии». 4. Анкетирование «Береги свою Планету!» |
|
Досуг |
1. Мероприятия, посвящённые дню пожилых людей: «Прекрасно там, где пребывает милосердие» а) поздравление пожилых людей; б) организация адресной помощи людям пожилого возраста. в) Акция «Поздравь ветерана педагога». 2.Классный час. Конкурс презентаций «Профессия – учитель». (Об учителях, работавших и работающих в нашей школе.) 2. День Дублера – поздравление учителям! 4. Беседа «Природа силы личности» 5. Анкетирование «Доброта и милосердие спасут мир» 6.Классный час «Быть настоящим другом – признак высокой культуры». 7. Круглый стол «Своего спасибо не жалей, а чужого не жди». |
|
Работа с родителями |
1. Индивидуальные беседы с родителями. |
|
Здоровье |
1. Классный час. «Умение управлять собой». 2. Тест: «Вредные привычки и здоровье человека». 3. Беседа «Огонь и человек» |
Ноябрь – акция «Скажи наркотикам: «Нет».
Цель:
1.Воспитание в детях негативного отношения к курению, алкоголю.
2.Найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее.
Программы |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Традиционные школьные мероприятия |
- День матери |
|
Профориентация |
1. Беседа «Мотивы выбора профессии» 2. Беседа «Профориентация и медицинская профконсультация». 4. Информационный стенд: «Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. Востребованность профессии на рынке труда». |
|
Учеба |
1.Организовать индивидуальную работу с учащимися. 2.Посещение учащимися предметных кружков. 3. Участие в школьных предметных олимпиадах. 4. Беседа «Учение с увлечением» 5. Подготовка к ОГЭ |
|
Образ жизни |
1.Конкурс плакатов «Нет алкоголю, курению и наркотикам». 2. Беседа «Качества праведного поведения: долг и благодарность» 3. Беседа «Защити меня» (о недопущении жестокого обращения и насилия)» 4. Устный журнал «Знания, которые я пронесу через всю жизнь» |
|
Досуг |
1.День народного единства. Беседа. 2.Беседа с элементами диспута «Вербальные и невербальные формы поведения» 3. Классный час «Вредное влияние человека на организм человека». 4. Беседа «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки» 5. Классный час «Я руки матери целую…» (ко Дню Матери) 6. Классный час «Хороший человек – не профессия?» |
|
Работа с родителями |
1.Посещение родителей на местах работы. 2.Анкетирование «Хорошо ли ребёнку в школе?» 3. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей. |
|
Здоровье |
1. Беседа «Прощайте, наркотики!»- участие в акции по профилактике вредных привычек. 2. Беседа «Кушайте на здоровье». (питание в школьной столовой). 3. Анкетирование «Правильный режим труда и отдыха». |
Декабрь – новогодние праздники.
Цель:
1.Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению, приумножению культурных, духовно – нравственных ценностей.
Программы |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Традиционные школьные мероприятия |
- Классные часы «Подвигу защитников Москвы – жить в веках!» (1-11); - Новогодняя дискотека «Танцы народов мира»; - Профилактика ДТП - акция «Зимние каникулы». |
|
Профориентация |
1. Беседа «Профессии с большой перспективой». 2. Открытый микрофон «Психологические характеристики профессий» 3. Экскурсия в аптеку «Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт». |
|
Учеба |
1.Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности. 2. Участие в городских предметных олимпиадах 3. Беседа «Как развивать свои способности» 4. Подготовка к ОГЭ 5. Итоги 2 четверти |
|
Образ жизни |
1.Классный час «Россия - вольная птица, несущая свет и радость людям!» (ко дню Конституции). 2. Беседа «Высокий дух лидерства» (о лидерах, практиковавших ненасилие) 3. Беседа о культуре взаимоотношения юношей и девушек «Непохожий на тебя, непохожий на меня….». 4. Анкетирование. «Привычки, отрицательно влияющие на формирование осанки школьника» |
|
Досуг |
1.Беседа «Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?» 2.Классный час «Современный человек — поле проблем» 3. Беседа «Скажем наркотикам – нет!» 4. Классный час. Диалог – размышление «Одиночество: беда или зло». 9.Новогодняя танцевально- развлекательная программа «Новогодний серпантин» |
|
Работа с родителями |
1. Родительское собрание - Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы; - Жизненные цели подростков. 2. Инструктаж об ответственности родителей за детей на зимних каникулах. 3. Индивидуальные беседы с родителями. |
|
Здоровье |
1. Акция "Внимание, СПИД!". 2. Беседа «Гармония тела и духа» (формирование здорового образа жизни) 3. «Научись себя беречь» (инструктаж по ТБ на зимние каникулы) |
|
Январь – месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Цель:
1.Формирование гражданского сознания. Профилактика правонарушений.
Программы |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Традиционные школьные мероприятия |
- Мероприятия «Зимние каникулы»; - «Путь к Олимпу» - чествование победителей предметных олимпиад; |
|
Профориентация |
1.Беседа «Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека». 2. Анкетирование «Профессия по душе – реальность». 3. Экскурсия в библиотеку «Книжная выставка» |
|
Учеба |
1.Турнир знатоков «Права и обязанности человека». 2. Беседа «Учись учиться, чтобы уметь трудиться». 3. Тест «Мне хочется учиться лучше и результативнее». 4. Подготовка к ОГЭ |
|
Образ жизни |
1.Беседа «Простой другой. Легко ли быть «белой вороной»?» 2. Классный час «Вежливость – это сила, слабость или необходимость?» 3. Беседа «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой». |
|
Досуг |
1. Познавательная игра «Символы России в наших сердцах» 2. Классное собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ученика» 3. Классный час «Урок мужества «Есть памятная дата в январе»» 4. «Как использовать свои права» (беседа-диалог) |
|
Работа с родителями |
1.Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищных условий семьи и её материальной обеспеченности. 2. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». 3. Беседа: «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка». 4. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей. |
|
Здоровье |
1. Беседа «Сделай правильный выбор». 2.Анкетирование «Исцели себя сам». |
|
Февраль – месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы.
Цель:
1.Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.
Программы |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Традиционные школьные мероприятия |
- Фестиваль песен о любви к… -игра «Зарница» |
|
Профориентация |
1. Беседа «Они учились в нашей школе». 2. Мозговой штурм «Мир профессий. Электронные помощники». 3. Беседа «Стратегия выбора профессии» |
|
Учеба |
1.Познакомить учителей с особенностями отдельных учеников. Добиться у них рекомендации по учёбе на 3 и 4 четверти. 2. Беседа «Когда мне что-то нужно, я могу себя заставить это делать» 4. Подготовка к ОГЭ |
|
Образ жизни |
1.Просмотр и обсуждение презентации по теме «Строки, опаленные войной ». 2.Беседа «Светлые мысли, хорошие слова и добрые поступки (праведное поведение)» 3. Беседа о правах детей «Твоё предназначенье, человек!» 4. Классный час «Живительные силы природы в ее чистоте и бескорыстном служении!» |
|
Досуг |
1.Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить» 2 .Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» 3. Классный час на тему: «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего» |
|
Работа с родителями |
1.Посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий. 2.Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». 3. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками. |
|
Здоровье |
1.Беседа «Влияние туризма, занятий в спортивных секциях на здоровье человека». 2. Тест «Влияние компьютера и телевизора на здоровье человека» 3. Беседа «Быть здоровым – жить в радости» |
Март – месячник по профориентационной работе.
Цель:
1.Подготовить учащихся к правильному выбору профессии.
2.Развитие мыслительной деятельности.
Программы |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Традиционные школьные мероприятия |
- Экологическая игра КВН «Земля - наш общий дом»; - Профилактические мероприятия «Весенние каникулы!». |
|
Профориентация |
1. Беседа «Способности и профессиональная пригодность» 2. Открытый микрофон «Труд и творчество как главный смысл жизни». 3. Беседа «Профессия по душе – реальность». 4. Беседа «Профессиональные качества и возможности каждого человека» |
|
Учеба |
1.Беседа с учителями предметниками о способностях и возможностях одарённых детей. 2. Беседа с детьми «Золото добывают из земли, а знания – из книги» 3. Тест «Мои качества и умения соответствуют требованиям к учению» 4. Подготовка к ОГЭ 5. Итоги 3 четверти |
|
Образ жизни |
1.Анкетирование «Безопасность в сети Интернет». 2. Круглый стол «Легко ли быть подростком?» 4. Тест «Жизненное кредо достойного человека» |
|
Досуг |
1.Классный час «В честь прекрасных дам». 2.Классный час «Жизнь дана на добрые дела» 3.Классный час. Заочная экскурсия в мир профессий. Встречи с представителями различных профессий 4.Беседа «Сто дорог – одна моя». Анкетирование «Моя сфера интересов» |
|
Работа с родителями |
1. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред». 2. Родительское собрание - Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?; - Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. 3. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей. |
|
Здоровье |
1. Сатирическое театрализованное шоу против курения «Что же делать с табаком?» 2. Беседа по теме здорового питания «Особенности питания в
зависимости от климатических условий, характера деятельности человека». |
Апрель – месячник «День защиты детей».
Цель:
1.Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.
2.Воспитание физически развитой личности.
Программы |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Традиционные школьные мероприятия |
-День смеха. - Конкурс плакатов ко дню Победы. |
|
Профориентация |
1. Беседа «Пути получения профессии». 2. Круглый стол «Современный рынок труда». 3. Беседа «Что век грядущий нам готовит?» |
|
Учеба |
1.Педагогический семинар «Пути преодоления неуспеваемости учащихся». 2. Классный час. Познавательная игра «Что? Где? Когда?» 3. Беседа «Мои неудачи связаны с тем, что я многого не умею» 4. Подготовка к ОГЭ |
|
Образ жизни |
1.Беседа «Как бороться со стрессом?». 2. «Праведное поведение – основа жизни». Час общения на «взрослые» темы 3. Беседа по проблеме экологической загрязненности планеты «И станет мачехой земля» |
|
Досуг |
1.«С первым апреля» - конкурс на лучшую шутку. 2.Классный час «В здоровом теле – здоровый дух» 3.Конкурс экологического плаката и моделей из природного материала «Природа – наш друг». 4.Беседа ««Энергетические напитки – новые наркотики» |
|
Работа с родителями |
1.Выяснить уровень и формы общения родителей с детьми. (Посетить семьи всех учащихся) 2. Консультация «Как помочь подростку успешно сдать экзамены?» 3. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками. |
|
Здоровье |
1. Конкурсная программа «Поможем всем, особенно себе, да здравствует здоровый образ жизни!». 2. Беседа «Свободное время, гигиена сна. Гигиена зрения.
Психогигиена..» 4. Беседа «Живи без пива!» |
|
Май – операция подросток.
Цель:
1.Развитие самооценки ученика.
2.Формирование целостной, гармоничной личности.
Программы |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Традиционные школьные мероприятия |
-Мероприятия ко Дню Победы - Фестиваль солдатской песни; - Праздник Последнего звонка. |
|
Профориентация |
1. Беседа «Ошибки в выборе профессии». 2. Беседа «Перспектива среднего образования или нужно ли идти в 10 класс?» |
|
Учеба |
1.Классный час «Экзамен без стресса» 2. Беседа «Последний бой он трудный самый» 3. Подготовка к ОГЭ |
|
Образ жизни |
1. Беседа «Как победить неуверенность в себе» 2. «Спасибо тебе, одноклассник!». Ролевая игра «Открытый микрофон» 3. Беседа «Пусть всегда будет солнце в душе!» 4. Сочинение другу «Мои добрые поступки» |
|
Досуг |
1.Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. 2.Экскурсия в лес «Природа оживает». (Викторина о природе, игры) 3.Классный час «И этот год всех сблизил нас…» 4.Праздник последнего звонка. |
|
Работа с родителями |
1.Определение уровня педагогической грамотности родителей. (Анкетирование) 2.Итоговое родительское собрание: - собрание «Организация праздника «Творческий отчёт 9 класса» - Успешность обучения: от чего она зависит? - Достижения года. |
|
Здоровье |
1.Беседа «Видимость на дороге и ее обзорность». 2. Беседа «Алкогольная трясина». 3. Беседа «Пищевые отравления, отравления грибами и ядовитыми растениями». 3. Инструктаж «Правила поведения во время летних каникул» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.