ПЛАН
воспитательной
работы
в … классе
Содержание:
Анализ воспитательной работы за учебный год
Характеристика классного коллектива
Воспитательная проблема школы, класса
Цели и задачи воспитательной работы
Основные направления работы:
Здоровье
Учеба
Нравственность
Патриотизм /Гражданственность
Семья
Общение, досуг
ПДД
План - сетка воспитательной работы
Общие сведения об обучающихся
Социальный паспорт класса
Индивидуальная работа с обучающимися
Работа с «детьми группы риска»
Участие класса в школьных делах
Участие класса в экскурсиях, походах
Журнал инструктажа
Работа с учителями – предметниками
Работа с родителями
Сведения о родителях
Посещение родителями собраний
Планирование летнего отдыха
Изучение личности обучающегося (уровень воспитанности)
Протоколы родительских собраний
Рекомендации. Замечания.
Анализ воспитательной работы
В начале учебного года стояли следующие задачи –
Способствовать формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков.
Создавать условия для раскрытия детских способностей
Формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции
Оказывать помощь учащимся в овладении знаниями.
Активизировать работу с родителями.
Для этого были поставлены следующие цели:
Формирование комфортного микроклимата в классе.
Воспитание нравственного человека, способного к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Развитие интеллектуальной сферы учащихся.
Пропаганда здорового образа жизни, защиты, сохранения и укрепления здоровья учеников.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Кроме того, были проведены беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные в прошлом учебном году задачи, выполнены не до конца, т.к. достижение поставленных целей требует планомерной длительной работы с классом. Но положительные тенденции заметны.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Наблюдается низкий уровень воспитанности, который характеризуется слабым проявлением положительного, наблюдаются срывы, поведение регулируется в основном требованиями старших, саморегуляция и самоорганизация осуществляется по ситуации. Отсутствует понятие нравственности и самоуважения, недоброжелателен, оскорбляет товарищей, нарушает дисциплину даже при наличии контроля со стороны педагогов, мало реагирует на внешние воздействия.
Следует отметить, что ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Учащийся не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагирует, но советы и замечания окружающих принимает большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
Характеристика класса
В … классе обучается …. человек, в возрасте ….. лет, ….. года рождения.
Уровень сформированности познавательной и учебной мотивации низкий: учащийся проявляет слабый интерес к образовательному процессу, часто это отсутствие интереса и желания повышать уровень познания.
Ученик обеспечен учебниками и необходимыми школьными принадлежностями.
В повседневном общении бывают конфликтные ситуации. Нередки случаи нарушения дисциплины на уроках. Самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. Иногда наблюдается упрямство, эгоизм. Свои чувства учащийся может проявлять очень бурно.
Участвует в различных спортивных соревнованиях и мероприятиях, подготовке и проведении праздников в стенах школы. Иногда остается пассивными ко многим классным делам, старается остаться в стороне.
Учащийся посещает факультативы и занятия по внеурочной деятельности. В общественно полезном труде участвует с малым интересом.
Учащийся хорошо развит физически.
Исходя из характеристики класса, воспитательная работа должна быть направлена на привитие интереса к учебному процессу и коллективным делам школы, воспитание культуры поведения во время учебных занятий и во время общения с педагогами и сверстниками, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития учащегося.
Воспитательная проблема
школы:
класса:
Цели и задачи на …..учебный год
Цели воспитательной работы:
· Повышение уровня воспитанности.
· Создание благоприятного психологического микроклимата, способствующего развитию нравственной, физически здоровой личности, готовой проявлять свои творческие и коммуникативные способности.
· Создание в классе ситуации успеха.
Задачи воспитательной работы:
· Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
· Формировать необходимость соблюдения порядка и дисциплины в школе, общественных местах,
· Развивать общественную деятельность учащихся, привлекать к участию во всех делах, развивать инициативу и активную гражданскую позицию.
· Осуществлять работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
· Укреплять связи: семья – школа.
Основные направления работы:
Здоровье
Учёба
Нравственность
Патриотизм
Семья
Досуг, общение
ПДД
Здоровье
Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Кто привлекается |
Отметка о проведении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учеба
Цель работы классного руководителя: осознание обучающимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Кто привлекается |
Отметка о проведении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нравственность
Цель работы классного руководителя: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Кто привлекается |
Отметка о проведении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Патриотизм
Гражданственность
Цель работы классного руководителя: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Кто привлекается |
Отметка о проведении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Семья
Цель работы классного руководителя: осознание обучающимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека, создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Кто привлекается |
Отметка о проведении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Досуг/Общение
Цель работы классного руководителя: создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Кто привлекается |
Отметка о проведении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПДД
Цель работы классного руководителя: охрана жизни и здоровья детей; сформировывать важную потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Кто привлекается |
Отметка о проведении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План-сетка воспитательной работы
Сентябрь
Пон |
2 |
9 |
16 |
23 |
30 |
Вт |
3 |
10 |
17 |
24 |
|
Ср |
4 |
11 |
18 |
25 |
|
Чт |
5 |
12 |
19 |
26 |
|
Пт |
6 |
13 |
20 |
27 |
|
Октябрь
Пон |
|
7 |
14 |
21 |
28 |
Вт |
1 |
8 |
15 |
22 |
29 |
Ср |
2 |
9 |
16 |
23 |
30 |
Чт |
3 |
10 |
17 |
24 |
31 |
Пт |
4 |
11 |
18 |
25 |
|
Ноябрь
Пон |
|
4 |
11 |
18 |
25 |
Вт |
|
5 |
12 |
19 |
26 |
Ср |
|
6 |
13 |
20 |
27 |
Чт |
|
7 |
14 |
21 |
28 |
Пт |
1 |
8 |
15 |
22 |
29 |
Декабрь
Пон |
2 |
9 |
16 |
23 |
30 |
Вт |
3 |
10 |
17 |
24 |
31 |
Ср |
4 |
11 |
18 |
25 |
|
Чт |
5 |
12 |
19 |
26 |
|
Пт |
6 |
13 |
20 |
27 |
|
Январь
Пон |
13 |
20 |
27 |
|
|
Вт |
14 |
21 |
28 |
|
|
Ср |
15 |
22 |
29 |
|
|
Чт |
16 |
23 |
30 |
|
|
Пт |
17 |
24 |
31 |
|
|
Февраль
Пон |
3 |
10 |
17 |
24 |
|
Вт |
4 |
11 |
18 |
25 |
|
Ср |
5 |
12 |
19 |
26 |
|
Чт |
6 |
13 |
20 |
27 |
|
Пт |
7 |
14 |
21 |
28 |
|
Март
Пон |
2 |
9 |
16 |
23 |
30 |
Вт |
3 |
10 |
17 |
24 |
31 |
Ср |
4 |
11 |
18 |
25 |
|
Чт |
5 |
12 |
19 |
26 |
|
Пт |
6 |
13 |
20 |
27 |
|
Апрель
Пон |
|
6 |
13 |
20 |
27 |
Вт |
|
7 |
14 |
21 |
28 |
Ср |
1 |
8 |
15 |
22 |
29 |
Чт |
2 |
9 |
16 |
23 |
30 |
Пт |
3 |
10 |
17 |
24 |
|
Май
Пон |
|
4 |
11 |
18 |
25 |
Вт |
|
5 |
12 |
19 |
26 |
Ср |
|
6 |
13 |
20 |
27 |
Чт |
|
7 |
14 |
21 |
28 |
Пт |
1 |
8 |
15 |
22 |
29 |
Общие сведения
об обучающихся класса
№ пп |
Фамилия, имя обучающегося |
Дата рождения |
Группа здоровья |
Занятость в кружках |
Поручение |
1. |
|
|
|
|
|
Социальный паспорт класса
№ пп |
Социальный паспорт |
Кол-во |
Фамилии обучающихся |
1. |
«Группа риска»
а) на учете в ПДН
б) на внутришкольном учёте
в) на классном контроле
|
|
|
2. |
Дети-инвалиды
|
|
|
3. |
Дети – сироты, находящиеся под опекой
|
|
|
4. |
Многодетные семьи
|
|
|
5. |
Неполные семьи:
а) семьи без отца
б) семьи без матери
|
|
|
6. |
Неблагополучные семьи
|
|
|
7. |
Малообеспеченные семьи
|
|
|
8. |
Мать-одиночка
|
|
|
Индивидуальная работа
с обучающимися
месяц |
Фамилия, имя обучающегося |
Дата |
Содержание работы |
сентябрь
|
|
|
|
октябрь |
|
|
|
ноябрь
|
|
|
|
декабрь |
|
|
|
январь |
|
|
|
февраль
|
|
|
|
март |
|
|
|
апрель |
|
|
|
май |
|
|
|
Работа с детьми «группы риска»
№ пп |
Фамилия, имя обучающегося |
Причина проблемной ситуации |
Содержание профилактической работы |
|
|
|
|
Участие класса в школьных делах
№ пп |
Фамилия, имя обучающегося
|
Мероприятия |
1. |
Федорков Артем
|
|
Участие обучающихся
в экскурсиях, культпоходах, походах
№ пп |
Вид экскурсии |
ДАТА
1 четв. |
ПРО
2 четв. |
ВЕДЕ
3 четв. |
НИЯ
4 четв. |
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. |
|
|
|
|
|
|
Журнал инструктажа
№ п/п |
Фамилия, имя обучающегося |
Дата/номер инструкции |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Журнал инструктажа
№ п/п |
Фамилия, имя обучающегося |
Дата/номер инструкции |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа
с учителями – предметниками
№ пп |
Предмет |
Учитель |
по |
се
Д |
ще
А |
ние
Т |
А |
уро |
ков
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструктажи по технике безопасности
Работа с родителями
месяц |
Темы родительских собраний |
Дата |
сентябрь |
|
|
октябрь |
Как помочь ребенку успешно учиться. |
|
ноябрь |
|
|
декабрь |
Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания) |
|
январь |
|
|
февраль |
|
|
март |
«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» |
|
апрель |
|
|
май |
« Как сохранить здоровье детей?» «Достижения года. Организация летнего отдыха» |
|
Сведения о родителях
№ пп |
Фамилия, имя обучающегося |
ФИО родителей |
Место работы, должность |
Телефон |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Посещение родителями
общешкольных и классных собраний
№ пп |
ФИО родителей |
|
Д |
А |
Т |
А
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Посещение родителями
общешкольных и классных собраний
№ пп |
ФИО родителей |
|
Д |
А |
Т |
А
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планирование
летнего отдыха обучающихся
№пп |
Фамилия, имя обучающегося |
июнь |
июль |
август |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучение личности обучающегося
уровень воспитанности в начале учебного года
5 - 9 классы
№ пп |
Фамилия, имя обучающегося |
Любозна- тельность |
Трудо-любие |
Гуман- ность |
Целеуст- ремлен- ность |
Культур-ный уровень |
Требова-тельность к себе |
Уровень воспи тан ности |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Протоколы
родительских собраний
Рекомендации. Замечания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.