План воспитательной работы
в 1 «А» классе на 2019 – 2020 учебный год:
Цель:
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
Список учащихся 1 класса «А»
п/п № |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Бондарь Иван Александрович |
28.04.2012 г. |
|
2. |
Буторин Николай |
21.05.2012 г. |
3. |
Добряков Иван Максимович |
11.01.2012 г. |
4. |
Ильин Владислав Валерьевич |
16.07.2012 г. |
5. |
Мельникова Анна Алексеевна |
22.11.2011 г. |
6. |
Прохоров Николай Валерьевич |
29.11.2011 г. |
7 |
Розов Денис Михайлович |
01.03.2012 г. |
8. |
Кузьмин Александр Андреевич |
06.12.2011 г. |
9. |
Уханов Ярослав Евгеньевич |
20.07.2011 г. |
10. |
Джабиева Саида Джейхун кызы |
29.01.2012 г. |
Характеристика класса
Класс сформирован в 2019 -2020 учебном году.
До поступления в школу дети посещали детский сад компенсирующего вида. Класс состоит из 8 мальчиков и 2 девочек,.
В классе обучаются 2 детей из неполных семей, 7 детей из семей полных, 1 ребёнок из многодетной семьи.
Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявилась группа детей, которые
внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности
познавательного интереса: Буторин Н., Джабиева С., Прохоров Н. В классе есть
ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не
проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают
на вопросы – Бондарь И., Мельникова А. Есть дети, которые не справляются с
учебными заданиями и не воспринимают новый материал: Ильин В. Или воспринимают
частично: Кузьмин А., Розов Д. Так же есть дети, которые проявляют агрессию,
вызывающе ведут себя на уроке, срывают уроки: Добряков И., Уханов Я. С ними
регулярно проводятся мероприятия по коррекции поведения.
Работа с родителями.
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
- Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Темы родительских собраний:
Сентябрь
Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школьной среде. Режим дня.»
Январь
Родительское собрание «Итоги первого полугодия. Школьные трудности»
Март
Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка»
Май
«Итоговое родительское собрание».
Темы консультаций для родителей:
№ |
Тема |
Сроки |
1 |
Ознакомление родителей с режимом работы школы. |
Сентябрь |
2 |
Занятость во внеурочное время |
Октябрь |
3 |
Режим дня младшего школьника. |
Ноябрь |
4 |
Помощь родителей в организации досуга детей. |
Декабрь |
5 |
Культура поведения младших школьников. |
Январь |
6 |
О внимании и внимательности. |
Февраль |
7 |
Как привить любовь к чтению. |
Март |
8 |
Воспитание без насилия. |
Апрель |
9 |
Летний отдых детей. |
Май |
Ожидаемые результаты:
1.У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
2.Дети научаться жить дружно, сплочённо.
3.Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Патриотическое воспитание.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
ОБЖ .
Задачи:
Ожидаемые результаты:
приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое воспитание.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
на пришкольном участке, по месту жительства
Трудовое воспитание.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни
Сентябрь
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Патриотическое воспитание |
Классный час «Права детей» |
«Мой город» виртуальная экскурсия по памятным местам города. |
Встречи с почётными работниками ОУ. |
|
Духовно – нравственное воспитание. |
«Мы теперь непросто дети, мы теперь ученики» Экскурсия по школе |
Посвящение в первоклассники |
«Законы коллектива» |
|
ОБЖ |
Беседа о ЗОЖ |
Посвящение в пешеходы |
Огонь - наш друг и враг! Сухостой! |
«В здоровом теле – здоровый дух» День Здоровья |
Трудовое воспитание |
«Кто во что горазд» Презентация увлечений и хобби |
«Мир профессий» Виртуальная экскурсия на предприятия. |
||
Экологическое воспитание |
«О братьях наших меньших» |
«Вот и осень к нам пришла» презентация о времени года осень. |
Конкурс поделок из природного материала. |
Октябрь
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Патриотическое воспитание |
Участие в концерте, посвященном Дню учителя. |
Конкурс рисунков «Моя любимая учительница» |
Беседа «Символы моей Родины» |
|
Духовно – нравственное воспитание. |
Беседа «Волшебные слова» |
Конкурс открыток «С любовью к бабушке» |
Рассказы из личного опыта «Лучше деда друга нет» |
|
ОБЖ |
Конкурс рисунков «Безопасное колесо» |
Беседа «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах?» |
«Мама, папа, я – спортивная семья» |
|
Трудовое воспитание |
Презентация «Все работы хороши - выбирай на вкус» |
Экскурсия в столовую ОУ. |
||
Экологическое воспитание |
Игра «Что в огороде растёт?» |
«Чудесный огород» праздник |
Выставка «Осенние зарисовки» |
Ноябрь
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Патриотическое воспитание |
Классный час на тему «День народного единства» |
Участие в конкурсе плакатов «Мы такие разные»
|
|
Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень» |
Духовно – нравственное воспитание. |
«О поступках плохих и хороших» |
«Мама – нет роднее слова!» |
«Милой мамочки портрет» |
|
ОБЖ |
«Уроки Мойдодыра. Личная гигиена школьника» |
«Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек» |
«Здоровый я - здоровая страна» конкурс рисунков |
|
Трудовое воспитание |
Презентация «Труд наших родных» |
Профессии наших бабушек и дедушек |
«Мир моих увлечений» Презентация увлечений и хобби |
|
Экологическое воспитание |
«Мой домашний любимец» |
Викторина « Друзья природы» |
Декабрь
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Патриотическое воспитание |
«Символы Родины» |
«Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром» |
Беседа « Что такое святки» Обычаи русского народа |
|
Духовно – нравственное воспитание. |
«Что значит быть хорошим сыном и дочерью» |
Игры «Закон и ответственность» |
Новогодние утренники «Снежная карусель» |
|
ОБЖ |
Тематическая беседа «Как сохранить зрение?» |
«Откуда берутся грязнули?» |
«Сон- лучшее лекарство» |
Виды закаливания |
Трудовое воспитание |
О профессиях разных, нужных и важных. |
«Мир профессий» Виртуальная экскурсия на предприятия |
«Мастерская Деда Мороза» |
|
Экологическое воспитание |
«Мы в ответе за тех, кого приручили». |
Акция «Каждому участку земли экологическую заботу» |
Январь
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Патриотическое воспитание |
«Рождество Христово» конкурс рисунков |
Беседа «Край, в котором мы живём» |
||
Духовно – нравственное воспитание. |
«Уроки милосердия и доброты» «Если добрый ты» |
«Правила дружбы» беседа |
||
ОБЖ |
Беседа «Инфекционные заболевания» профилактика |
«Ослепительная улыбка на всю жизнь» |
||
Трудовое воспитание |
Встречи с представителями разных профессий «Все работы хороши» |
|||
Экологическое воспитание |
Презентация «Приключения снежинки» |
Акция «Каждому участку земли экологическую заботу» |
Февраль
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Патриотическое воспитание |
Встреча с представителями Ярославского казачества |
«Москва – столица великой страны» |
«Поклон тебе, солдат России» встреча с военнослужащими |
|
Духовно – нравственное воспитание. |
«Масленица – широкая» концертно-развлекательная программа |
Выставка рисунков «Наша армия родная» |
||
ОБЖ |
«Осторожно, незнакомец» |
«Умей всем страхам в лицо рассмеяться» |
Спортивное развлечение «А ну-ка, мальчики» |
|
Трудовое воспитание |
Оформление кабинета и здания школы к праздникам и мероприятиям трудовая акция |
«Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера» выставка работ |
||
Экологическое воспитание |
Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных» |
Акция «Огород на окне» |
Март
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Патриотическое воспитание |
Рассказ «Женщины, прославившие Ярославскую землю. Валентина Терешкова» |
Праздник мам «Для тебя, родная..» |
Символы Ярославской области. |
«Я люблю тебя, Россия» конкурс чтецов |
Духовно – нравственное воспитание. |
«Уроки милосердия и доброты. Чем сердиться, лучше помириться» |
«Открытие птичьей столовой» |
«Знай и люби свой край» |
|
ОБЖ |
«Весне – физкульт-ура!» спортивная эстафета |
Кл час «Пожары большая беда для человека» |
«Мы и дорога» |
Просмотр видеосюжетов о здоровом образе жизни. |
Трудовое воспитание |
Пословицы и поговорки о труде |
Труд на радость себе и людям |
Конкурс рисунков «Профессии наших мам» |
|
Экологическое воспитание |
«Знай и люби родную природу» |
Акция «Каждому участку земли экологическую заботу» |
Апрель
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Патриотическое воспитание |
Школьная и классная символика |
«Человек поднялся в небо» |
«Край родной » игра - путешествие |
|
Духовно – нравственное воспитание. |
«Уроки милосердия и доброты. Почему чашка воды больше моря?», |
Святая Пасха выставка рисунков |
конкурс «Пасхальный сувенир» |
Беседа « О культуре речи» |
ОБЖ |
Игры на свежем воздухе |
Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости |
«Азбука безопасности» |
Турнир по мини футболу |
Трудовое воспитание |
«Кто не работает – тот не ест» |
Ярмарка профессий «Город мастеров» |
Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек |
|
Экологическое воспитание |
Выставка рисунков «Весенние мотивы» |
Акция «Чистый дом – чистый двор» |
Май
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Патриотическое воспитание |
День Победы «День Победы – праздник всей страны» конкурс детского рисунка на асфальте |
Кл час «День Победы» Участие в митинге памяти |
Выпуск классной стенгазеты |
«Цвети мой город» конкурс литературного творчества |
Духовно – нравственное воспитание. |
«Уроки милосердия и доброты. Чужой беды не бывает» |
День семьи «Ценности трех поколений |
Кл час «Приятная наука- вежливость» |
«Последний звонок» |
ОБЖ |
Игры на свежем воздухе |
«Красный, жёлтый, зелёный» игры. |
Экологическая викторина «Правила поведения в лесу» |
Просмотр видеосюжетов о здоровье человека и здоровом образе жизни. |
Трудовое воспитание |
Кем я хочу стать? |
Трудовой десант по уборке територрии |
«Мир профессий» Виртуальная экскурсия на предприятие |
|
Экологическое воспитание |
Участие в выставке рисунков |
Акция «Цветик – семицветик» |
Беседы по ОБЖ
Месяц |
Мероприятие |
Задачи |
сентябрь |
Азбука дорожного движения. Дорога в школу и домой |
Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой |
Что такое режим дня? |
Познакомить уч-ся с понятием «режим дня» Формировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья |
|
Ношение светоотражающих повязок |
Формировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья |
|
октябрь |
Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт? |
Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные, безопасные и неправильные - опасные. Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте. |
Огонь - наш друг и враг! Сухостой! |
Познакомить уч-ся с правилами поведения при пожаре дома, в школе. Формировать умения обращаться с огнеопасными приборами |
|
ноябрь |
Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах? |
Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах |
Гигиена и ее значение |
Рассказать уч-ся о значении гигиены. Формировать культуру сохранении я здоровья |
|
декабрь |
Светофор |
Дать первоклассникам новое понятие «Светофор». Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для водителей и пешеходов. |
Что такое вредные привычки? Празднование нового года |
Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни. Дать уч-ся понятие о вредных и полезных привычках. |
|
январь |
Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке |
Сформировать у учащихся представление о значении терминов «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина». Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице. |
февраль |
Что такое проезжая часть дороги? |
Познакомить уч-ся с новым термином «проезжая часть дороги». Повторить правила поведения на тротуаре и обочине. |
Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества |
Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни |
|
март |
Пешеходный переход Гололёд |
Повторить знания о проезжей части и правилах движения на тротуаре, пешеходной дорожке и обочине. Сформировать представление о пешеходном переходе |
апрель |
Что означают дорожные знаки? |
Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге |
Правила поведения при ЧС |
Познакомить уч-ся с понятием «чрезвычайная ситуация» Формировать у уч-ся умение вести себя в чрезвычайных ситуациях |
|
май |
Я – пешеход (экскурсия) |
Показать уч-ся опасные места вокруг школы. Научить первоклассников видеть движение машин, |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.