ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРЕНИНГА «В ПЛЕНУ ЭМОЦИЙ»
Оценка 5

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРЕНИНГА «В ПЛЕНУ ЭМОЦИЙ»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.03.2019
ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРЕНИНГА «В ПЛЕНУ ЭМОЦИЙ»
Аудитория: подростки 11-13 лет (возможно и применять и на взрослом поколении). Число участников:10 человек ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРЕНИНГА «В ПЛЕНУ ЭМОЦИЙ» Цель: Познакомить учащихся с понятием тренинга. Обучить участников группы способам снятия эмоционального напряжения Акцентировать внимание учащихся на пользе релаксационных упражнений Подведение итогов. Материалы для занятия: Массажный шарик «Су-Джок» Цветные кристаллы или карточки Музыкальное сопровождение
конспект.docx
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его  ребенок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют  развитию этого качества у детей. Нередко родители предъявляют ребенку требования, соответствовать которым  он не в силах. Малыш не может понять, как и чем угодить родителям,  безуспешно пробует добиться их расположения и любви. Но, потерпев одну  неудачу за другой, понимает, что никогда не сможет выполнить все, чего ждут от него мама и папа. Он признает себя не таким, как все: хуже, никчемнее, считает  необходимым приносить бесконечные извинения. Чтобы избежать пугающего внимания взрослых или их критики, ребенок  физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он привыкает  мелко и часто дышать, голова его уходит в плечи, ребенок приобретает привычку осторожно и незаметно выскальзывать из комнаты. Все это отнюдь не  способствует развитию ребенка, реализации его творческих способностей,  мешает его общению со взрослыми и детьми, поэтому родители тревожного  ребенка должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от  успехов), в его компетентности в какой­либо области (не бывает совсем  неспособных детей). Прежде всего, родители должны ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина).  Кроме того, необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинство  ребенка ("осел", "дурак"), даже если взрослые очень раздосадованы и сердиты.  Не надо требовать от ребенка извинений за тот или иной поступок, лучше пусть  объяснит, почему он это сделал (если захочет). Если же ребенок извинился под  нажимом родителей, это может вызвать у него не раскаяние, а озлобление. Полезно снизить количество замечаний. Предложите родителям попробовать в  течение одного только дня записать все замечания, высказанные ребенку.  Вечером пусть они перечитают список. Скорее всего, для них станет очевидно,  что большинство замечаний можно было бы не делать: они либо не принесли  пользы, либо только повредили вам и вашему ребенку. Нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями: ("Замолчи, а то рот  заклею! Уйду от тебя! Убью тебя!"). Они и без того боятся всего на свете.  Лучше, если родители в качестве профилактики, не дожидаясь экстремальной  ситуации, будут больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои  мысли и чувства словами. Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести  чувство уверенности и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки,  предательства. Родители тревожного ребенка должны быть единодушны и последовательны,  поощряя и наказывая его. Малыш, не зная, например, как сегодня отреагирует  мама на разбитую тарелку, боится еще больше, а это приводит его к стрессу. Родители тревожных детей часто сами испытывают мышечное напряжение,  поэтому упражнения на релаксацию могут быть полезны и для них. Но, к  1 сожалению, наши отношения с родителями не всегда позволяют открыто сказать  им об этом. Не каждому можно порекомендовать обратить внимание прежде  всего на себя, на свое внутреннее состояние, а потом предъявлять требования к  ребенку.  В таких ситуациях можно сказать родителям: "Ваш ребенок часто бывает  скованным, ему было бы полезно выполнять упражнения на расслабление мышц.  Желательно, чтобы вы выполняли упражнение вместе с ним, тогда он будет  делать их правильно". Профилактика тревожности (Рекомендации родителям) 1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него  людей. (Например, нельзя говорить ребенку: "Много ваши учителя понимают!  Бабушку лучше слушай!") 2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких  причин то, что вы разрешали раньше. 3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут  выполнить. Если ребенку с трудом дается какой­либо учебный предмет, лучше  лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже  малейших успехов не забудьте похвалить. 4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он  есть. 5. Если по каким­либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не  чувствовал себя ущемленным. Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере  тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты. Как играть с тревожными детьми. На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться  следующими правилами: 1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие  дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником. 2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых  учитывается скорость выполнения задания, например, таких как "Кто быстрее?". 3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем­то неизвестным, лучше проводить ее на материале,  уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции  или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно. 4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после  длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это  условия. Наверно, любому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок рос общительным и  уверенным в себе человечком, умеющим постоять за себя и не боящимся  обратиться к взрослому. А потому многих родителей волнует, что их дети  2 отличаются повышенной стеснительностью. Что ж, это не так уж и плохо. У  застенчивого ребенка много и положительных качеств – он интересный  собеседник, надежный друг, и в трудной ситуации всегда поможет и словом и  делом. Такой ребенок очень ответственный, пунктуальный, исполнительный,  старательный, он хорошо учится, всем интересуется и много знает. Но все же  скромным детям в нашем современном обществе живется нелегко. «Скромняги»  боятся всего нового и необычного, боятся высказать свое мнение, очень чутки к  похвалам, порицаниям и сравнениям с другими детьми. Скромные дети не  уверены в своих силах, а потому готовы быстро сдаваться и уступать другим. Почему они стесняются? На самом деле стеснительные детишки хотели бы на равных общаться и играть с  другими детьми. Их стеснительность – всего лишь проявление защитной реакции  на некомфортные ситуации. И любящие, внимательные родители должны это  понимать. Хотя, скорее всего, когда­то они и сами были такими. Да,  действительно, стеснительность ­ это наследственность. Скорее всего, кто­то из  родителей и сам несет в себе этот комплекс, с которым ему приходится  постоянно бороться. Но наследственный фактор усугубляется еще одной причиной стеснения ребенка – его низкой самооценкой. И закладывается она, как это ни горько звучит, в  семье. Мы воспитываем своих детей так же, как когда­то нас воспитывали наши  родители, неосознанно повторяя их ошибки «воспитания». Заниженная самооценка формируется не только у детей, которых обижают, не  любят, третируют, но и, наоборот, у тех детей, которых чрезмерно опекают,  лишая их права принимать решения и проявлять самостоятельность. В такой  семье взрослые постоянно «оценивают» ребенка ­ все его хорошие и плохие  действия. И в итоге ребенок привыкает руководствоваться мнением  окружающих людей, а не своим. И как же ему научиться принимать решения и  САМОМУ оценивать себя. Конечно, те родители, которым приходится бороться со своей застенчивостью,  знают, что избавиться от нее не так­то просто. Так что, пытаясь помочь своему  ребенку научиться адаптироваться в обществе сверстников, придется запастись  терпением и пониманием. Чтобы побороть в своем ребенке стеснительность,  нужно направить действия на развитие умения общаться, укрепление его веры в  себя и повышение его самооценки: В первую очередь надо научиться понимать своего ребенка и любить его таким,  какой он есть. Ведь стеснительный ребенок гораздо больше других детей  нуждается в поддержке и внимании родителей. Если ребенок попал в неприятную ситуацию – пусть попробует сам справиться с  ней. Но если он просит о помощи – обязательно вмешайтесь. Так он будет знать,  что у него есть крепкий тыл, а заодно и поймет, что из любой проблемы можно  найти выход. Не настраивайте ребенка против «всего света»: «Не ходи туда, упадешь», «Он  попал в тебя песком. Какой гадкий мальчишка! Не дружи с ним». Не надо пытаться в один момент искоренить страх ребенка перед общением. Ни  3 в коем случае не заставляйте ребенка «насильно» играть с детьми, если он в  данный момент категорически не готов к этому. Это приведет к еще большей  неуверенности в себе. Не вешайте на ребенка ярлык, называя его «стеснительным», и не  подсмеивайтесь над его неуверенностью. Такое внушение и высмеивание может  быть принято как истина и приговор, с которым уже ничего не поделаешь. Предоставляйте ребенку право выбора, интересуйтесь его мнением. Ведь не так  уж трудно спросить: «Ты какую кашу будешь – гречневую или рисовую?» или  «Тебе понравился этот фильм?». Не предъявляйте ребенку завышенные требования, которые он не в состоянии  выполнить. Побольше хвалите ребенка, создавайте для него ситуации успеха.  Постарайтесь разобрать с ребенком – почему ему удалось это так хорошо  выполнить. Таким образом, Ваш сын или дочь поймут, что в их силах повлиять на ситуацию. Не бойтесь предоставлять ребенку возможность потерпеть поражение. Но  обязательно рассмотрите с ним варианты выхода из проигрышного положения.  Учите находить плюсы там, где их, казалось бы, нет. Застенчивые дети держат свои эмоции в себе, но не стоит доводить их до  «кипения» и «переполненности» отрицательной энергией. Учите ребенка  говорить о своих чувствах. А выпустить пар поможет «избитая» подушка, «лист  гнева», разорванный на мелкие кусочки, игра в дартс или городки, контрастный  душ. Важен и личный пример. Сами будьте более общительной. Показывайте ребенку,  что мир не страшен, а общаться – приятно и интересно. Ищите подходящие  моменты, ради которых ребенок захочет общаться. Научите, как подойти, что  сказать, как себя вести. Наверно, любому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок рос общительным и  уверенным в себе человечком, умеющим постоять за себя и не боящимся  обратиться к взрослому. А потому многих родителей волнует, что их дети  отличаются повышенной стеснительностью. Что ж, это не так уж и плохо. У  застенчивого ребенка много и положительных качеств – он интересный  собеседник, надежный друг, и в трудной ситуации всегда поможет и словом и  делом. Такой ребенок очень ответственный, пунктуальный, исполнительный,  старательный, он хорошо учится, всем интересуется и много знает. Но все же  скромным детям в нашем современном обществе живется нелегко. «Скромняги»  боятся всего нового и необычного, боятся высказать свое мнение, очень чутки к  похвалам, порицаниям и сравнениям с другими детьми. Скромные дети не  уверены в своих силах, а потому готовы быстро сдаваться и уступать другим. 4

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРЕНИНГА «В ПЛЕНУ ЭМОЦИЙ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРЕНИНГА «В ПЛЕНУ ЭМОЦИЙ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРЕНИНГА «В ПЛЕНУ ЭМОЦИЙ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРЕНИНГА «В ПЛЕНУ ЭМОЦИЙ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРЕНИНГА «В ПЛЕНУ ЭМОЦИЙ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРЕНИНГА «В ПЛЕНУ ЭМОЦИЙ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРЕНИНГА «В ПЛЕНУ ЭМОЦИЙ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРЕНИНГА «В ПЛЕНУ ЭМОЦИЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019