План-конспект урока литературы по теме: «История моей семьи в истории моей страны».
Оценка 4.9

План-конспект урока литературы по теме: «История моей семьи в истории моей страны».

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
русская литература
8 кл
15.06.2017
План-конспект урока литературы по теме: «История моей семьи в истории моей страны».
Тип урока: защита проекта Цель: Воспитывать чувства гражданственности и любви к Родине, положительного отношения к культуре и традициям народа, умения понимать и чувствовать их значимость через активизацию интереса к изучению истории своей семьи, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам. Объект исследования: семейный архив, биографии наших предков – участников Великой Отечественной войны. Предмет исследования: вклад членов семьи в победу над врагом. Участники проекта: учащиеся 8 класса.Тема урока: «История моей семьи в истории моей страны». Тип урока: защита проекта
План-конспект урока литературы «История моей семьи в истории моей страны».docx
План­конспект урока литературы Тема урока: «История моей семьи в истории моей страны». Тип урока: защита проекта  Цель:   Воспитывать   чувства   гражданственности   и   любви   к   Родине, положительного отношения к культуре и традициям народа, умения понимать и чувствовать их значимость через активизацию интереса к изучению истории своей семьи, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам. Задачи: • расширять знания о своих родных и близких ­ участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла, детях войны, участниках других войн за наше Отечество; •   способствовать   развитию   личностных   качеств   и   коммуникативных навыков ученика, необходимых для сбора воспоминаний родных и соседей, для доверительного общения с представителями старших поколений; • способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за родственников и предков; • способствовать формированию положительного образа «Я как продолжатель славных традиций предков». Ход урока I.Мобилизующий этап  Учитель: ­ Ребята, мы начнем урок с  учебной ситуации «Утреннее послание», которое нам адресует поэт Е. Груданов:  Храни вас Бог от зла и от раздора… Пусть вечным будет мир у вас в семье! Давайте будем считать эти слова эпиграфом к нашему занятию: ведь, действительно, мы будем сегодня размышлять о роли семьи в нашей жизни. Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными. Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, и нам   всегда   было   где   отогреться,   нужно   его   поддерживать.   И   делать   свой личный вклад в виде безусловной любви, терпения, уважения и понимания.  Семья – маленькая частица нашей большой Родины. Слова «Родина» и «Отечество»   происходят   от   слов   родить,   отец.   Семья   –   это   коллектив, объединяющий   людей   разных   поколений,   где   старшее   поколение   передает своим детям и внукам накопленный жизненный опыт. В семье формируется поведение   человека,   закладываются   основы   физического,   нравственного, психического   и   социального   здоровья.   Познавая   своих   предков   через составление родословной, мы познаём себя, ведь мы тоже часть рода. Мы учимся чувству долга и ответственности перед родителями, семьей, старшим поколением,   Родиной,   Отечеством.   Изучая   родословную   своей   семьи,   мы начинаем понимать, что родословная ­ это история нашей Родины, печальная и великая, торжественная и радостная. Наша встреча посвящена истории наших семей, внесших свой вклад в историю России. Сегодня   мы   поговорим   о   тех   семьях,   чья   судьба   связана   с   защитой Отечества   в   годы   Великой   Отечественной   войны.   Вам   было   предложено создать проект на эту тему. Наш урок сегодня будет построен в виде защиты проектов.  II. Этап целеполагания Дети определяют цели урока; цели и задачи проектов. Ученица: ­ Проблема исследования: Мы   плохо   знаем   историю   своей   семьи,   почти   не   имеем   сведений   о бабушках   и   дедушках,   прабабушках   и   прадедушках,   не   знаем   о   том,   как связана   их   судьба   с   судьбой   страны.   Это   обусловлено   следующими причинами:  Отсутствие интереса к своему прошлому;  отсутствие   точных   сведений   о   дальних   предках   в   связи   с   большим промежутком времени;  утрата, обесценивание семейных традиций;  ограниченное количество старинных фотографий.  Гипотеза:  память   о   Великой   Отечественной   войне   будет   сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это  по наследству. Цель исследовательской работы:  На   примере   биографии   наших   предков   показать   мужество,   героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата – защитника Отечества.  Задачи: 1) Изучить и систематизировать документальные источники об истории наших семей.  2)   Определить   роль   наших   семей   в   истории   Великой   Отечественной войны.  3) Привлечь внимание наших сверстников к изучению истории Родины.  4) Сохранить память о наших предках.  Ученик: ­Предметная область: литература, краеведение. Объект исследования:  семейный архив, биографии наших предков – участников Великой Отечественной войны.  Предмет исследования: вклад членов семьи в победу над врагом. Участники проекта: учащиеся 8 класса. Этапы исследования: 1)   Подготовительный   (сбор   материала,   анализ   и   систематизация семейных фото и документальных источников).  2) Основной (участие в классном часе «История моей семьи в истории страны», подготовка мультимедийной презентации).  3) Защита проекта.  ­Ученица: Ожидаемые результаты: приобретение навыков поисково­исследовательской работы; расширение знаний о Великой Отечественной войне; сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков; удовлетворенность   от   общения   с   родителями,   родственниками, ветеранами войны, одноклассниками. Методы исследования:  изучение и анализ семейных фото и документальных источников,  систематизация и обобщение рассказов – воспоминаний родственников, писем с фронта. Практическая значимость:  Работа будет востребована на классных часах, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Она будет интересна нашим родственникам, будущим детям.  III. Основная часть. Защита проектов Учащийся: ­Военные годы – это самые суровые и тяжелые годы, которые вошли в историю   России.   Около   27   миллионов   жизней   потеряли   мы   в   Великой Отечественной   войне   –   погиб   каждый   четвертый   житель   страны!   Война оставила след в каждой советской семье. 9 мая 2017 года исполнилось 72 года Победы   Советского   народа   в   Великой   Отечественной   войне   –   самой страшной, жестокой и кровопролитной войне за всю историю человечества. Война… какое страшное слово. Война не щадит никого. Четыре долгих года шла война. За это время:       Никто на эти вопросы не знает ответов. Потому что виной всему стала Сколько бы людей стали счастливыми? Сколько бы детей родилось? Сколько бы хлеба посадили и убрали? Сколько бы домов построили? Как далеко бы ушла наука? Как много бы выросло цветов и деревьев? война. Война закончилась 72 года назад, а память о ней живет до сих пор. И будет жить всегда. Пока мы будем о ней говорить и чтить память о погибших на этой войне. Великая Отечественная война пришла в каждый дом, в каждую семью. Все   мужчины   встали   в   строй,   на   защиту   Родины.   В   тылу   остались   дети, женщины и старики. Но они тоже приближали Победу своими подвигами. Учитель: ­ Что помогло нашему народу выстоять в той великой войне? Выстоять, не сломаться перед армадой фашистов, перед которой встала на колени почти вся Европа и многие другие страны. В чем истоки этой стойкости, мужества и героизма защитников нашей Родины? Знание истории своей страны и истории родного   края   очень   важно   для   каждого   из   нас.   Но   не   менее   важно   знать историю своей семьи, гордиться ею и брать хорошие примеры и опыт своих предков,   чтобы   строить   будущее.   Если   каждый   из   нас   последует   этому правилу,   будут   чтить   и   помнить   свою   историю   множества   семей, составляющих наше общество, то это общество ждет достойное будущее. Моя семья, ты моя крепость. Ты в трудную минуту крепкий тыл.  Я знаю что сегодня и отныне,  Своей семьёй я буду защитим.  Пройдёт немало времени,  И предкам не вернуться к нам.  Но будущим своим потомкам,  Историю семьи я передам. Какова роль моих предков в важнейших событиях страны? Ответы   на   эти   вопросы   я   попыталась   найти   в   ходе   исследования истории   моей   семьи,   моего   рода,   потому   что   от   него   происходит   слово Родина, которое имеет корень РОД – главный корень из всех слов русского языка.   (Учитель   рассказывает   о   своих   родственниках­участниках   Великой Отечественной войны). Ученица (защита проекта «История «Бессмертного полка»): ­«Бессмертный   полк»   ­   это   акция   памяти   об   участниках   Великой Отечественной войны. Он позволяет ныне живущим воздать дань уважения тем,   кто   защищал   Родину,   ощутить   себя   причастным   к   великому   делу, совершенному освободителями, продемонстрировать единство и патриотизм. Главная   цель   акции   «Бессмертный   полк»   ­   сохранение   в   каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны. Начиная с 2012 года акция «Бессмертный полк» охватывает все больше городов и сел. Впервые она прошла в городе Томске. Тогда многотысячное шествие прошло по улицам города. Люди шли с портретами родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне. В 2013 году акция прошла   уже   в   120   городах   и   населенных   пунктах.   Это   трогательное мероприятие взволновало людей. В 2014 году оно прошло уже в семи странах, охватив множество городов. В 2015 году в акции «Бессмертный полк» принял участие Президент России Владимир Владимирович Путин. Сегодня трудно перечислить все те населенные пункты, в которых 9 мая люди   добровольно   выходят   на   улицы   с   портретами   освободителей.  Акция проходит   по   всему   миру!   Даже   в  далекой   провинции,  в   селах   и  деревнях нашей   страны   в   День   Победы   жители   гордо   несут   фотографии   своих родственников. А те, у кого они не сохранились, пишут на плакатах имена и фамилии героев. Это тоже память! Так было и в нашем селе. Ученик: ­Велик этот день и славен в веках,  В нем радость и скорбь слились воедино,  В нем подвиг героев и трепет врагов,  В нем всё, что любя называем «Отчизна»! Всем тем, кто сражался за мирное небо,  За домик в деревне, за счастье семьи,  И тем, кто остался навеки в забвенье,  Слова благодарности мы говорим! Вам уваженье и низкий поклон,  Вам и Почет, и Слава!  Вы − Победили! Так пусть же живет  О подвиге Вашем память! Дед, вставай!  Посмотри, как мало осталось «твоих»  в этом честном строю!  Дед, вставай!  Через десять годков, что за лица  увидят мои дети 9 мая?  Кем будут гордиться?  Ты не встанешь, я знаю!  Но я пронесу твою честь!  Ведь я твоя кровь!  Ведь я твоя память! Ваши правнуки, дети, внуки В День Победы за Вас прошагают. Пусть на всех площадях России В майский день необыкновенный, Шаг чеканя под марш Победы, С нами полк шагает Бессмертный! Защита учениками проектов «Бессмертный полк нашего класса» Мир благодарен Великой Победе.  Старится сын, поседел головой.  Внукам хранить теперь память о деде,  Насмерть стоявшем зимой роковой. IY. Итоги урока Учитель: ­Ребята,   вы   молодцы.   В   ваших   рассказах   ощущалось   волнение   и гордость за своих родственников. Я уверенна, что вы настоящие патриоты своей Родины. Каких итогов вы добились, работая над проектами? Ученик: ­В начале работы над проектом были поставлены такие цели: установить связь между историей моей семьи и историей страны; выяснить, какой вклад внесла  моя семья в общую победу, повысить   интерес  к изучению  истории страны; вызвать чувство гордости за своих предков.  Цели, поставленные в начале работы, мы считаем выполненными: изучая поставленный в заголовке темы вопрос, мы поняли, что связь истории семьи и истории страны неразрывна, у нас повысился интерес к изучению истории, чувство   гордости   за   своих   предков.   Их   жизнь   была   тесно   связана   с историческими событиями, происходившими в СССР, а позднее в России. Мы почувствовали свою неразрывную связь с семьей, со своими предками, именно мы   должны   продолжать   их   дело.   Даже   в   самые   трудные   времена   нужно сохранять   стойкость,   жизнерадостность,   твердую   жизненную   позицию.   Мы понимаем, что это очень трудно, но примером для нас будут оставаться люди, которые смогли не сломаться, выстоять перед тяжелыми испытаниями.  Ученица: ­В   результате   работы   мы   познакомились   с   «живой   историей», расширили знания о родословной семьи, у нас возникло чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну.  Перед   нами   прошли   истории   людей   того   времени,   вставших   в   силу сложившихся   обстоятельств   на   защиту   своей   Родины.   Это   они   делали исключительно добровольно. Гордость испытываешь от знакомства с каждым из них. Великая Отечественная война не должна быть забыта не только для того, чтобы не случилось более страшного, но и чтобы люди помнили, что человек   способен   на   многое,   и   никогда   не   теряли   бы   веру   в   себя…   Мы гордимся   нашими   прадедушками   и   прабабушками   и   будем   передавать   эти уникальные документы и фотографии из поколения в поколение.  ­Ученица: Заканчивая работу, мы пришли к выводу, что если мы забудем прошлое, не будем помнить подвиги своих предков, не будем рассказывать о них своим детям, то это прошлое может к нам вернуться. Мы не хотим войны!  А главное, мы поняли, что Великая Отечественная война коснулась и наших семей, наших предков. История Отечества пришла и в наш дом, и этим надо гордиться! Y. Домашнее задание Учитель: ­Ребята,   на   следующем   уроке   мы   продолжим   разговор   о  Великой Отечественной войне. Дома познакомьтесь со сборником «Опаленная земля», проанализируйте понравившееся произведение.

План-конспект урока литературы по теме: «История моей семьи в истории моей страны».

План-конспект урока литературы по теме: «История моей семьи в истории моей страны».

План-конспект урока литературы по теме: «История моей семьи в истории моей страны».

План-конспект урока литературы по теме: «История моей семьи в истории моей страны».

План-конспект урока литературы по теме: «История моей семьи в истории моей страны».

План-конспект урока литературы по теме: «История моей семьи в истории моей страны».

План-конспект урока литературы по теме: «История моей семьи в истории моей страны».

План-конспект урока литературы по теме: «История моей семьи в истории моей страны».

План-конспект урока литературы по теме: «История моей семьи в истории моей страны».

План-конспект урока литературы по теме: «История моей семьи в истории моей страны».

План-конспект урока литературы по теме: «История моей семьи в истории моей страны».

План-конспект урока литературы по теме: «История моей семьи в истории моей страны».

План-конспект урока литературы по теме: «История моей семьи в истории моей страны».

План-конспект урока литературы по теме: «История моей семьи в истории моей страны».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017