План - конспект урока математики 2 класс
Оценка 4.6

План - конспект урока математики 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
18.09.2017
План - конспект урока математики 2 класс
План - конспект открытого урока математики по теме "Периметр прямоугольника. Решение задач". Представлен полный алгоритм решения и методика оформления геометрических задач во втором классе. Урок проводился в рамках Школьного методического объединения в период месячника начальных классов, для молодых специалистов школы.подробный план - конспект урока
План урока матем..docx
Тема. Периметр многоугольника. Решение задач. Цели:   Формировать умения вычислять периметр любого многоугольника  Совершенствовать навыки решения задач геометрического содержания.  Развивать умение анализировать и выделять существенные признаки.  Воспитывать культуру умственного труда. Оборудование: геометрические фигуры из цветного картона, демонстрационный плакат с задачей. ХОД УРОКА I.             Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. «Звонок невелик, а ребятам велит: Сядь, да учись, трудись, не ленись.» Проверка правильной посадки. «Ножки ­ вместе, спинка ­ прямая, локти – у края» II.             Нацеливание. ­ Сегодня среда, 9 ноября. Рабочий день мы начинаем уроком математики. На котором  будем думать, мыслить, рассуждать. Оформим начало работы в тетради. III   . Устный счёт. ­Работаем устно. (Учитель поочерёдно показывает геометрические фигуры, прикрепляет их к доске) ­ Как называется фигура? Почему? ­ Какие это фигуры? (Геометрические) Назовите лишнюю фигуру. (Круг) Почему? ­ Что объединяет все оставшиеся фигуры? (Это многоугольники)  . Постановка учебной задачи. IV  ­ Сегодня мы продолжим учиться вычислять периметр многоугольников. ­ Что такое периметр? (Открывается запись на доске: «Сумма длин всех сторон  многоугольника») ­ Прочитаем все вместе. ­ Запишите тему урока в тетрадь.(На доске: Периметр.) ­ Рассмотрите чертёж. ­ Что изображено? ­ Чему равна длина каждой стороны? ­ Как вы думаете, можем ли мы найти периметр этого треугольника? Почему? ­Как найдём? Запись на доске и в тетрадях: 5+3+2=10(см)    Ответ:10 см периметр. V   . Работа над задачей. ­ Откройте учебник на стр.82. ­Найдите задание №4. Прочитайте самостоятельно. ­Что вы прочитали? (Задачу) ­Ещё раз читает ученик. ­ А теперь прочитаем все вместе. ­Как вы думаете, можно ли сразу вычислить периметр данного треугольника. Почему? ­А что известно в задаче? ­Запишем задачу кратко. ­ Обозначаем первую сторону римской цифрой I. ­Что о ней сказано? ­ Обозначаем вторую сторону римской цифрой II. Чему она равно по условию задачи? ­ Обозначаем третью сторону римской цифрой III. Что о ней говорится? Запись на доске: I – 12 см      II – 15 cм                   ?      III ­ ? на 5 см м.  ­ Прочитайте главный вопрос задачи. ­Что нам надо найти? ­Что такое периметр? ­ Обозначим в краткой записи фигурной скобкой. ­ Сумеем сразу ответить  на главный вопрос задачи? Почему? ­ Значит, что мы узнаем в 1­ом действии? ­ Запишем 1­ое действие. Комментирует ученик. ­ А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Почему? ­ Сколько слагаемых будет во 2­ом действии? Почему? ­ Запишем 2­ое действие. Комментирует ученик. Запись на доске и в тетрадях: 1) 15­5 = 10 (см) – III сторона.     2) 12+15=37 (см) ­Ответим на главный вопрос задачи? ­Запишем ответ. VI.     Физминутка.  . Закрепление изученного. VII   ­ Как вы думаете, людям каких профессий нужно умение находить периметр фигур? (Строителям, портным, агрономам, садоводам, мастерицам – рукодельницам) ­ Сейчас мы в этом убедимся и прочитаем задачу №5. (Чтение задачи 3 раза различными способами) ­ Какой формы был платочек? ­ Это квадрат. Почему? ­ Чем его решили обшить? (Кружевами) ­ Вот видите, мастерице­рукодельнице надо найти периметр квадрата. ­Что известно в задаче? ­ А почему на все стороны надо равную длину кружев? ­ Скажем все вместе: у квадрата все стороны равны.. ­ О чём в задаче спрашивается? ­ Как найдём? ­ Запишите решение задачи самостоятельно (Учитель проходит по рядам, оценивает 3­4 человека) ­ Как записали решение? Почему? (4 равных стороны, 4 слагаемых) ­ Прочитайте ответ задачи.  . Итог урока. VIII   ­ Чему учились на уроке?  .  Домашнее задание. IX  ­Найдите задание №6 на стр.82. ­ Какие фигуры? ­ Какого цвета треугольник, шестиугольник, пятиугольник? С заданием знакомит ученик. Запись задания в дневник.

План - конспект урока математики 2 класс

План - конспект урока математики 2 класс

План - конспект урока математики 2 класс

План - конспект урока математики 2 класс

План - конспект урока математики 2 класс

План - конспект урока математики 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017