План-конспект урока немецкого языка в рамках темы «Профессия моей мечты» по УМК «Horisonte» для 7 класса. Каждое из заданий позволяет оценить степень усвоения обучающимися одного – двух УУД. Характеристика разговорных текстов и данного приема даны в книге автора. Главной своей целью ставит формирование социокультурной компетенции в процессе знакомства детей с немецкой детской литературой, фольклором, музыкой, традициями.План-конспект урока немецкого языка в рамках темы «Профессия моей мечты» по УМК «Horisonte» для 7 класса. Каждое из заданий позволяет оценить степень усвоения обучающимися одного – двух УУД. Характеристика разговорных текстов и данного приема даны в книге автора. Главной своей целью ставит формирование социокультурной компетенции в процессе знакомства детей с немецкой детской литературой, фольклором, музыкой, традициями.
Технологическая карта
урока немецкого языка
в соответствии с требованиями ФГОС
.
Планконспект урока немецкого языка в рамках темы "Профессия моей мечты" по УМК "Horisonte" ("Горизонты 7"),
7й класс (второй иностранный язык), под редакцией М.М. Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман
Тема: “Mein Traumberuf” (“Профессия моей мечты ”)
Технологическая карта изучения темы.Тема
“Mein Traumberuf” (“Профессия моей мечты ”)
Цель темы
Учебный аспект:
1. научиться называть профессии и рассказывать о профессии своей мечты;
2. повторить и обобщить формообразование сложноподчиненных определительных предложений;
3. формировать навыки чтения, аудирования и письма.
Развивающий аспект:
1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
2. развивать умение запоминать новые слова;
3. развивать внимание и познавательную активность;
4. развивать память, смекалку и сообразительность.
Предметные умения
УУДПланируемый
результат
Личностные:
освоить и отработать новые
лексические единицы по
данной теме
формирование ответственного отношения к учению, готовности к
саморазвитию и самообразованию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
повторить и обобщить
формообразование
сложноподчиненных
определительных
предложений;
Регулятивные:
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
Познавательные:
вести диалограсспрос по
данной ситуации;
построение логических рассуждений, включающее установление
причинноследственных связей;
аудирование с извлечением
Коммуникативные:
освоение поискового и изучающего чтения;
информации;
письменная речь (с опорой на
образец).
формулировка собственного мнения и позиции, способность
аргументировать и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
умение задавать вопросы;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач.Основные
понятия
Сложноподчиненные предложения, название профессий, мужские и женские профессии.
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Организация пространства
обществознание, история.
Индивидуальная, групповая,
фронтальная.
Учебник;
Книга для учителя
Рабочая тетрадь;
Звуковое приложение (CD);
карточки с изображением ;
карточки с заданиями по грамматике;
картинки с профессиями;
мультимедийная презентация лексического материала в
Power Point.Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Этапы уроков
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
1 этап – Мотивационный.
1 Организационный момент.
1.Фонетическая зарядка
( приложение 1).
2. Начинает урок с текста о
профессиях, используя слайд,
который отражает содержание
стихотворения (настраивает
учащихся на урок немецкого
языка, актуализирует уже
имеющиеся у учеников знания по
данной теме).
Ученик
вспоминает, что
ему известно по
изучаемому
вопросу,
делает
предположение,
систематизирует
информацию до
изучения нового
материала,
отвечает на
Осуществлять
актуализацию
полученных
ранее знаний по
предмету.
Осуществлять
выбор наиболее
эффективных
способов
решения задач в
зависимости от
конкретных
1. Обсуждают в
парах, какие
профессии сегодня
актуальны и
популярны на
сегодняшний день.
2. Обсуждают свои
ответы с классом.
Слушать
собеседника.
Строить понятные
для собеседника
высказывания,
формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать
её с позициями
партнёров в
Оценивает поле
своего незнания,
ставит учебные
цели и задачи (с
помощью
учителя
определяет, что
ещё необходимо
узнать по данной
теме).
Уметь слушать
в соответствии
с целевой
установкой.
Принимать
и сохранять
учебную
цель и задачу.
Дополнять,
уточнять
высказанные
мнения2. Организует работу с классом
во фронтальном режиме.
вопросы.
условий.
сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности;
• устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор;
Учитель вводит новую
информацию в форме
компьютерной презентации с
аудио сопровождением. (лексика
по теме профессии).
См. приложение 2,3
Педагог
организует работу с текстом
(просмотровое чтение) с целью
выбора нужной информации.
(прочитать диалог и сказать
какие профессии там
упоминаются).
Учащиеся
воспринимают на
слух названия
профессий,
подразделяют на
мужские и
женские, обращая
внимание на
словообразование
и воспроизводят
названия
профессий на
немецком языке.
Учащиеся
сканируют текст,
игнорируя
незнакомую
лексику и
грамматические
структуры,
2 этап осмысления новой информации.
Семантизировать
слова на основе
языковой
догадки.
Находят ключевые
слова и
сопоставляют их с
социокультурными
реалиями родного
языка при работе с
презентацией.
Задавать вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности.
Внимательно
слушает
произношение
слов диктором и
сравнивает свою
речь с речью
оригинала.
Развить умение
просмотрового
чтения, языковой
догадки.
Взаимодействуют
с учителем и
одноклассниками
во время
обсуждения
ответов во
фронтальном
Адекватно
использовать
речевые средства
для решения
различных
коммуникативных
задач;
В ходе
заслушивания
ответов
обучающихся
осуществляют
самоконтроль
понимания
по существу
полученного
задания.
Самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия,
вносить
необходимые
коррективы в
выполнение
задания.
Обнаруживать
отклонения
от эталона.
Принимать
и сохранять
учебную
цель и задачу.
Осуществлять
самоконтроль.Организует работу с диалогом.
Организует проверку понимания
текста.
См.приложение 4
занимаются
поиском
конкретной
информации в
тексте.
Осваивают
приёмы
изучающего
чтения, развивают
навыки
диалогической
речи.
Осуществлять
актуализацию
полученных
ранее знаний по
предмету.
Умение
обобщать,
осуществлять
сравнение и
классификацию;
Взаимодействуют
с учителем и
одноклассниками
во время
обсуждения
ответов во
фронтальном
режиме.
3
этап рефлексия.
Обсуждают свои
рассказы в классе.
1. Учитель предлагает
выполнить
упражнение по
составлению названий
профессий.
см. приложение 5
2. Учитель предлагает
Используют
изученную ранее
лексику для
построения
высказывания.
составить
предложения,
подбирая
необходимую
информацию.
См.приложение 6
Записывают
домашнее
задание.
Систематизирует
полученную
информацию и
составляет
рассказ на тему
«Все профессии
нужны, все
профессии
важны».
режиме.
текста.
Понимать
на слух ответы
обучающихся.
устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения.
устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор;
Формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать её
с позициями
партнёров
В ходе
заслушивания
ответов
обучающихся
осуществляют
самоконтроль
понимания
текста.
Принимать
и сохранять
учебную
цель и задачу.
Осуществлять
самоконтроль
Оценивает
результаты
достигнутого на
уроке
Самостоятельно
анализировать
достижения
цели на основе
учёта
выделенных
учителем
ориентиров
действия в
новом учебном
материале.
Осуществлять
познавательную3. Учитель подводит
итоги занятия.
4. Объясняет домашнее
задание. См.
приложение 7
рефлексию в
отношении
действий по
решению
учебных и
познавательных
задач;
Список литературы.
1. Учебник «Горизонты» M.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман. Немецкий язык, второй иностранный язык 7 класс.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО) Приказ Минобрнауки России от
07 июня 2012 г. N 24480 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
4. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО), 2013, 2014
5. Давыдов В.В. Методический центр «Развивающее обучение» / Система Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Информ. материалы. М.: АПКиПРО, 2003.
6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 2011.
7. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 2009.Электронные ресурсы.
http://www.
deutsch
uni
. com
. ru
http://www.
lernspiele
. de
http
:// www
. uroki
. net
http://www.deutschalsfremdsprache.de
http://www.proza.ru/pics/2011/10/13/1441.jpg змея
http://photo.fabrikaglamura.ru/photo/1/172/moy/136964.jpg яблоко
http://www.dishouse.ru/picture/suv/5646.jpg яйцо
http://www.greenray.biz/userfiles/ibs/catalog/varenie_banki_lesnayayagoda_McsRkPrk_dt_190511_194608.jpg джемhttp://mynaturalalternatives.files.wordpress.com/2010/03/768lemon.jpg лимон
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/505/71505834_0duynya.jpg дыня
http://content.foto.mail.ru/community/awaretravel/priroda/i122.jpg апельсин
http://school9wyksa.edusite.ru/images/gia2.png хлеб
http://imgfotki.yandex.ru/get/3707/inmira.3b/0_3a851_7fc63923_L.jpg светлая девочка
http://www.youtube.com/watch?v=gxphoOOwTbo&feature=player_embedded#! – Динамическая пауза