План конспект урока по курсу всеобщей истории "Неолитическая революция".
Оценка 4.8

План конспект урока по курсу всеобщей истории "Неолитическая революция".

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
история
Взрослым
02.03.2018
План конспект урока по курсу всеобщей истории "Неолитическая революция".
Наолитическая революция.docx
Тема: «Неолитическая революция» Цель занятия: Формирование представления об этапах развития неолитической революции. Задачи: 1. Дать определение понятию неолитическая революция. 2. Выяснить причины и последствия неолитической революции. 3. Продолжить формировать  Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Постановка цели и задач. 3. Проверка домашнего задания. Неолитическая революция и ее последствия. Что такое неолитическая революция. НЕОЛИТ «Неолитическая революция»­ переход от присваивающих форм хозяйства к производящему труду  как земледелие и скотоводство. Особенности:  1) Зачатки горного дела­ освоение меди, золота, свинца 2) Материнский род, обществ., собственность на орудия труда 3) Равенство всех членов рода 4) Обряд захоронения­ кремация Новая техника обработки: шлифование, пиление, полирование Орудия труда: зернотерки, ступки, песты, топоры, мотыги, булавы, шило, иглы Сырье: нефрит, гранит, яшма, кварцит, глина, керамика В течение нескольких миллионов  лет человек существовал за счет охоты, рыболовства и  собирательства. Люди «присваивали» себе продукты природы, поэтому такой тип хозяйства называют  присваивающим. Человек полностью зависел от природы, внешних условий, изменений климата, обилия или скудости добычи, случайной удачи. Около 11­10 тыс. лет назад отношения человека и природы становятся кардинально иными.  Зарождается земледелие и животноводство. Люди начали самостоятельно и целенаправленно  производить необходимые для их жизни продукты. Отныне они намного меньше зависели от  окружающей среды. Такой тип хозяйства называется производящим. Производящее хозяйство до сих  пор является основой жизни человечества. Переход к производящему хозяйству у ряда племен и народов начался в период мезолита и  завершился в неолите. Появление производящего хозяйства за сравнительно короткое время коренным  образом изменило жизнь человечества, взаимоотношения внутри сообществ людей, порядок управления в них. Эти перемены историки назвали неолитической революцией. Причины неолитической революции. Около 12 тыс. лет назад быстро начал таять ледник. За сравнительно небольшой период тундра и  территория ледника покрылись густыми лесами. Казалось, такие перемены будут на пользу человеку.  Однако вымерли мамонты и многие другие крупные животные, в течение тысячелетий дававшие  человеку основную пищу. Пришлось осваивать охоту на мелкую дичь, птицу, больше внимания уделять  ловле рыбы. Охотники мезолита изобрели лук со стрелами. Теперь добычу могли поражать издали. На основе  принципа действия лука создали различные ловушки и капканы. Другим изобретением стал бумеранг,  имевший свойство при неудачном броске возвращаться назад. Стали строить лодки и плоты. На них  плавали не только по рекам и озерам, но и выходили в море. Наиболее тяжелые последствия таяние ледника имело для населения Передней Азии (территория  Турции, Сирии, Израиля, Палестины, Ирака, Ирана и др.). В период палеолита здесь охотились на диких баранов, кабанов, козлов, быков, собирали семена дикорастущих злаков — пшеницы, ячменя, проса. Эти растения в диком виде растут только в горных районах Передней Азии. Для срезания колосьев  злаковых культур изобрели специальное орудие — серп. Внутри изогнутой деревянной рукоятки вытачивали паз, в который вставляли вплотную друг к другу остро заточенные камни размером в 1 — 2 см. Их закрепляли смолой или бетоном. Если один из  камушков ломался или выпадал, его заменяли другим, поскольку они все были стандартной формы.  Ученые называют такие изделия микролитами. В период мезолита микролиты различной формы  распространились на огромных территориях Евразии, Африки. Их вставляли не только в серпы, но и в  ножи, мечи, топоры, копья, стрелы. Во время таяния ледника в Передней Азии началась страшная засуха, что привело к гибели многих  животных и растений. Экологический кризис заставил людей искать новые источники существования.  Выход был найден в искусственном разведении растений и выращивании животных. Зарождение производящего хозяйства. Собиратели съедобных растений заметили: если зерна зарыть в рыхлую землю и поливать водой, то  из одного зерна вырастет колос со многими зернами. Так родилось земледелие. Для посева каждый год отбирали только лучшие зерна. Со временем изменились внешний вид и  многие полезные свойства этих растений. В условиях засухи звери стали меньше бояться людей и даже заходили в их поселения в поисках  воды. Охотники ловили их живьем, держали в загонах и съедали по мере необходимости. Некоторые  животные рождались уже в неволе. Со временем рожденные в неволе животные стали главным  источником мяса. За этими животными ухаживали, их пасли, отбирали лучших для размножения.  Домашние животные стали отличаться от своих диких предков по повадкам, характеру и даже по  анатомическому строению. Произошло одомашнивание (доместикация) животных. Появилось  животноводство (скотоводство). Злаковые культуры и домашние животные, полученные древними жителями Передней Азии, и  поныне остаются основными источниками пищи для человечества. Древнейшая стоянка со следами сельского хозяйства Зави Чеми Шанидар раскопана на севере Ирака и датируется X—IX тысячелетиями до н. э. Первыми были одомашнены в X—IX тысячелетиях до н. э. овцы и козы, в VII тысячелетии до н.э.  приручили свинью и корову. В глубокой древности произошла и доместикация кошки, которая спасала  запасы зерна от грызунов. Из растений первыми одомашнили несколько видов пшеницы ячмень, просо, чечевицу. Позже  научились выращивать сливы, груши, персики, абрикосы, яблоки, виноград и т.д. Земледелие и скотоводство начало зарождаться в оазисах Азии около 11 тыс. лет назад. Позже  климат стал более влажным, и сельское хозяйство распространилось почти по всей | Передней Азии и  некоторым соседним территориям (Египет, Балканский полуостров, Средняя Азия и др.). Большую роль в  распространении неолитической революции сыграли переселения племен. На  новых землях выводили новые виды культурных растений и животных. Например, в Средней Азии  одомашнили верблюда. Закрепление: 1. В чем особенность неолитической революции 2. Причины произошедших изменений 3. Какие открытия и достижения людей были?  Домашнее задание: прочитать конспект

План конспект урока по курсу всеобщей истории "Неолитическая революция".

План конспект урока по курсу всеобщей истории "Неолитическая революция".

План конспект урока по курсу всеобщей истории "Неолитическая революция".

План конспект урока по курсу всеобщей истории "Неолитическая революция".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018