План конспект урока по курсу всеобщей истории "ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА".
Оценка 4.8

План конспект урока по курсу всеобщей истории "ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА".

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
история
Взрослым
02.03.2018
План конспект урока по курсу всеобщей истории "ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА".
Цивилизация Д - мира.docx
Тема урока: Восточные деспотии. Расширение ареала цивилизации. Цель урока: охарактеризовать восточные деспотии  Задачи урока       осветить основные особенности правовой системы восточных деспотий  рассказать об особенностях деспотической власти  закрепить навыки делать выводы из выученного материала  научиться работать с видеоматериалом  закрепить знания по теме  План урока  1. Приветствие и мотивация  2. Изучение нового материала  3. Закрепление выученного материала  4. Домашнее задание  5. Заключение: вопросы, ответы, обсуждения  Оборудование   урока:  компьютер,   проектор,   экран,   интернет,   презентации   «Древняя Индия», «Древний Египет», «Древний Китай», «Деспотии Востока». Приветствие и мотивация  Ход урока. 1.      Учитель:  Древний Восток был родиной великих культур, выведших человека из лона первобытного   мифа.   Однако,   покинув   первобытность,   Восток   не   преодолел мифологического способа отношения человека к миру. Мир древних восточных культур — это   магический   космос,   в   котором   человек   чувствует   себя   лишь   подчиненной   частью. Однако   это   уже   не   тот   космос,   в   котором   жил   человек   первобытной   общины.   Теперь обожествляются   не   только   природные   стихии,   но   и   поднявшаяся   над   человеком   мощь деспотического государства. Древние боги вечной Природы теперь выступают в облике первостроителей   и   покровителей   Государства,   которое   мыслится   как   продолжение божественного порядка.    В отличие от первобытного мифа, мы застаем здесь пробуждение и первые шаги свободного духа, однако его начальным сознанием оказывается чувство своей темницы, своей замкнутости во внешней несвободе. Дух здесь тоскует и рвется наружу из подавля­ ющего его мира, но даже в бунте он оказывается внутренне связан в выборе своих путей. Путь человека к своей свободе на Древнем Востоке оказывается не поиском нового бытия, а отказом от всякого определенного бытия. На вершинах восточной мудрости свобода вы­ глядит   как   тотальное   отрицание   внешнего   мира,   от   которого   пытаются   укрыться, растворившись в вечном потоке жизни, или обрести внутри себя покой, где нет ни страха, ни надежды.     Эти   черты   культур   Древнего   Востока   во   многом   определены   способом коллективного   выживания,   единственно   возможного   для   человека   той   эпохи   и   в   тех географических условиях. Условием выживания было наличие мощного деспотического государства,   получавшего   свое   смысловое   оправдание   в   культуре   и   мироощущении древнего человека. Но наиболее развитые восточные культуры рождали в себе не только оправдание, но и духовный протест против подавляющей человека государственной мощи и пытались дать человеку внутреннее (смысловое) убежище от внешнего деспотизма 2. Изучение нового материала (презентация) … Азия выступает по сравнению с крошечной Европой во всем величии своего огромного пространства.   Хронологически   она   представляется   всеохватывающей   основой,   откуда вышли все люди.                                        К.Ясперс, современный немецкий философ ­ Как вы понимаете слова современного немецкого философа К.Ясперса? …История превратила человека в существо, стремящееся выйти за свои пределы.                                       К.Ясперс, современный немецкий философ ­  Французский  философ­просветитель  М.Ж.Кондорсе  и  американский  этнограф, историк Л.Г.Морган определили этапы развития человечества, согласно которым человечество   проходит   три   этапа,   напомните   какие?  (дикость,   варварство, цивилизация). ­  Вспомните,  что  представляло  собой  жизнь  людей   в  первобытном  обществе. Назовите   основные   отличительные   черты   общества,   вставшего   на   путь цивилизации.   При   ответе   вы   можете   воспользоваться   электронной   версией учебника:    ремесло отделилось от сельского хозяйства; ирригационные   сооружения   повысили   производительность   сельского хозяйства; появились   разные   социальные   слои   общества,   что   вызвало   усложнение социальной структуры; образовались  государства  ­  система  органов  управления  обществом  и  его подавления; создана  письменность,  благодаря  которой   люди   смогли   закрепить  законы, научные и религиозные идеи и передать их потомству; появились города.     ­   Где   и   когда   зародились   самые   древние   цивилизации   мира?   Перечислите   все наиболее   крупные   цивилизации,   существовавшие   в  IV­I  тысячелетии   до   н.э.   и покажите   их   на   карте.   (учащиеся   называют   и   показывают   цивилизации     ­ египетская,   Месопотамия,   индийская,   китайская,   цивилизация   хеттов,   финикийская, древнееврейская, крито­микенская (греческая), цивилизация  Урарту, персов, римская. На территории Америки – цивилизации инков, майя, ацтеков).  …Реки – это великие воспитатели человечества                                        Л.И.Мечников, русский историк, XIX века  ­ Какую роль в жизни древних цивилизаций играла окружающая их естественная среда. Почему Мечников называет реки – воспитателями человечества? ­  Создание ирригационных систем требовало организации коллективного труда большого числа людей, усилий всей страны в целом. Сложно было и поддерживать в порядке систему каналов.   Все   эти   работы   невозможно   было   осуществить   без   жесткой   организации,   без сильной централизованной власти. Ученые считают, что это повлияло на формирование особого типа государства — восточной деспотии. Чтобы   понять,   почему   первые   цивилизации   являются   деспотиями,   давайте Деспотизм— неограниченная власть. Деспот  (от   др.­греч.   обратимся к электронным словарям, воспользовавшись интернетом в ваших телефонах.     —   господин)   —   полновластный   правитель   (не путать   с   жестоким   правителем   —   тираном).   Славянский   аналог   термина   «деспот»   — термин «господарь». Не следует путать с византийским придворным титулом «деспот», не подразумевающим   какой­либо   абсолютной   власти,   —   византийские   деспоты   были δεσπότης Деспотия  —   форма   государственного   правления, вассалами   императора,   а   территория,   управляемая   византийским   деспотом,   называлась «деспотат».    когда   верховная государственная   власть   сконцентрирована   в   руках   абсолютного   правителя   или   узкой группы лиц, которые вправе свободно распоряжаться судьбой своих подданных, то есть в деспотии самодержавный монарх не только правитель своего государства, но и господин своих подданных. Под деспотией также часто подразумевается тоталитарное правление, сопровождающееся репрессиями, подавлением гражданских свобод, контролем и слежкой за подданными государства. Тем не менее, деспотия и не всегда является тоталитарным государством.  (греч.)   —   как   понятие   государственного   права   —   форма государственного  устройства,  при  которой  решающей  силой  является  воля  властителя, направленная к осуществлению его личных желаний, чуждая стремления к общему благу, и главное, не сдерживаемая законами, хотя бы изданными той же властью.  ­ Какой вывод из всего вышеизложенного можно сделать? ­   (вывод   учащихся)  Следовательно,   классическими   деспотиями   являлись   государства Древнего   Востока   и   Древней   Африки:   Ассирия,   Вавилон,   Древний   Египет, древнеиндийские   государства,   Китайские   империи,   Персия   Ахеменидов   и   Персия Сасанидов. Кроме того классическими деспотиями были греческие тирании, государство Великих Моголов в Индии и Османская империя. ­ Какие основные функции выполняло централизованная государственная власть в государствах Древнего Востока? ­ (ответ учащихся) В разных цивилизациях она могла иметь некоторые различия, но суть ее была единой: во главе государства стоял правитель, обладавший всей полнотой  власти и считавшийся   собственником   всей   земли.   Такой   тип   власти   реализовался   за   счет разветвленной административной системы, т. е. аппарата чиновников, который охватывал всю   страну.   Чиновники   не   только   взимали   налоги   с   населения,   но   и   организовывали совместные сельскохозяйственные работы, строительство, следили за состоянием каналов, набирали рекрутов для военных походов, осуществляли суд.  ­ Такое государственное устройство было очень долговечным и устойчивым: даже когда большие   империи   распадались   на   части,   каждая   из   них   воспроизводила   деспотию   в миниатюре. Работа в группах. Ваше   домашнее   задание   состояло   в   том,   что   работая   в   группах,   вы   должны   были проследить развитие первичных цивилизации, выявить особенности их развития: 1 группа – Египетская цивилизация  2 группа – Индийская цивилизация 3 группа – Китайская цивилизация 3. Отнесите перечисленные положения к:  А) причинам образования государства;  Б) к признакам государства.  1. Заинтересованность знати в укреплении своей власти.  2. Появление законодательства.  3. Наличие определенной территории.  4. Необходимость удержания в повиновении народа.  5. Необходимость защиты от врагов.  6. Наличие центров ремесла и торговли. 7. Появление аппарата управления.  Деспотизм  Закрепление пройденного на уроке Тест “Что такое цивилизация?”.  1. Древние государства появлялись: o по всей земле одновременно; o только на океанском побережье; o постепенно в долинах крупных рек. 2. На территории древних государств были: o города, окруженные крепостными стенами; o отдельные дома жителей; o поселения жителей. 3. Жители в древних государствах: o были равны перед законом; o все считались рабами правителя; o были неравны, то есть были богатые и бедные. 4. Главой государства был: o старейшина избранный всеми; o царь, получивший власть по наследству; o религиозный служитель “по воле бога”. 5. Необходимым для обеспечения правопорядка в государстве было: o тайная полиция; o законы и письменность; o подарки всем жителям; o грамотные чиновники. Домашнее задание. 4. Параграф 3 Нарисовать иллюстрацию к теме «Деспотии Востока. Расширение ареала цивилизации»

План конспект урока по курсу всеобщей истории "ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА".

План конспект урока по курсу всеобщей истории "ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА".

План конспект урока по курсу всеобщей истории "ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА".

План конспект урока по курсу всеобщей истории "ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА".

План конспект урока по курсу всеобщей истории "ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА".

План конспект урока по курсу всеобщей истории "ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА".

План конспект урока по курсу всеобщей истории "ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА".

План конспект урока по курсу всеобщей истории "ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018