План-конспект урока по математике 5 класс: Систематизация и обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
17.09.2018
Настоящая разработка представлена Пискаевой Е.Ю.,учителем математики МБОУ «СОШ № 37» , г. Выборг, Ленинградская область для обучающихся 3 группы (обучающихся со слабой мотивацией, дети с ОВЗ и испытывающими трудности в обучении математике) по реализуемой школой стратовой системе обучения. В основе разработки лежит описание интегрированного урока по математике в форме Игры-путешествия, апробированной и применяемой учителем, на практике доказавший свою эффективность. Игра-путешествие позволяет вовлечь «слабеньких» детей в учебный процесс, создать на уроке ситуацию занимательности и успеха. Работая не в обыкновенных тетрадях, а на специальных Маршрутных листах, ребенок проявляет особый интерес к заданиям. расширяет свой кругозор.
Урок обощение Сложение и вычитание десятчные дроби1 -(Конспект).docx
Тип урока: повторительнообобщающий урок.
Оборудование: компьютеры, проектор, экран.
Цель урока: обобщить знания по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.
Задачи
Образовательные
обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме “Сложение и вычитание
десятичных дробей”;
усиление практической направленности обучения;
применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации;
формирование учебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Развивающие
развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
расширение знаний об озерах (Байкал, Севан, Селигер, Балхаш, Ильмень)
Воспитательные
воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе.
Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению математики.
Приёмы:
создание на уроке ситуации занимательности;
создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;
оперативный контроль над выполнением требований.
Подготовка к уроку:
приложение 1 – презентация к уроку для 5го класса по теме ”Сложение и вычитание
десятичных дробей”;
«Маршрутные листы» с заданиями и самооценкой;
На доске: десятичная дробь 37,4132
домашняя работа (карточки с задачами)
карточки для домашней работы на столах;
сформированность у учащихся навыка работы с электронными презентациями.
формирование умения осуществлять самоконтроль, рационально планировать работу;
Ход урока
I. Организационный момент.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
II. Мотивационное начало урока, постановка целей урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок необычный. Мы с вами отправляемся в
путешествие. На ваших столах лежат «Маршрутные листы». Подпишите имя, класс,
поставьте смайлик настроение, с которым вы пришли на урок.
В маршрутных листах вы будете отмечать важную информацию, а потом по своим записям
вы сможете оценить себя. Итак, начинаем ...
Вам известно, что в нашей стране очень много интересных и удивительных мест,
именно их называют чудесами. Сегодня мы познакомимся с одним из них. А с каким чудом
именно мы сегодня встретимся, вам поможет отгадать ваше домашнее задание. Итак, с чем
вы работали дома? (с карточками) Какие вычисления производили? (сложение и
вычитание десятичных дробей) III. Проверка домашнего задания (слайд2)
Итак, ребята, откройте свои тетради с домашней работой. Вам была дана карточка
с 9 заданиями на сложение и вычитание десятичных дробей. Проверяем домашнее задание:
карточка
1. 2,145 + 3,01 =5,155 Л (5,155)
2. 105,11 – 8,7 =96,41 О (96,41)
3. Решите уравнение: 1 – х = 0,89 Г (0,11)
4. Решите уравнение: х + 15,35 = 19,4 У (4,05)
5. Масса двух кочанов капусты 10,67кг, а одного из них 5,29кг. Какова масса другого
кочана? 5,38 Б (5,38)
6. Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных.Ы (3,076)
7. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6м так, что 3,4м было в земле, а 1,8м –
над водой. Какова глубина реки в этом месте? Е(4,4 )
8. В первый день автомобиль проехал 238,4км, а во второй день на 52,6км меньше.
Какой путь проехал автомобиль во второй день? А(185,8)
9. Найдите значение числового выражения: 4,2 – (0,98 + 1,75) = 1,47 З(1,47)
Посмотрите на экран.Каждому числу соответствует буква. Загадано словосочетание. На
экране вы видите таблицу. Попробуйте отгадать, что написано в таблице?
(Слайд3)(Голубые глаза) Возьмите маршрутный лист и впишите в строку 1 ваш ответ.
Что называют «голубыми глазами нашей планеты»? (Озера).
Это, несомненно, очень красиво и поэтично. Только на территории Российской Федерации
расположено около двух миллионов озер, их суммарная площадь составляет 350 тыс. км2,
объем воды во всех озерах – более 26 тыс. м3. .Сегодня на уроке мы отправимся в
путешествие по озёрам. Интересно, что ваши умения складывать и вычитать пригодились
нам расшифровать название сегодняшнего маршрута. А где еще знания сложения и
вычитания десятичных дробей могут пригодиться вам в жизни? (в магазине, в аптеке, в
строительстве, в путешествиях)
Как вы думаете все ли вам уже известно про сложение и вычитание дробей? Какая цель
нашего урока?
Цель нашего урока – обобщить знания по теме “Сложение и вычитание десятичных
дробей” и узнать новые географические названия и много интересных фактов о пяти
озёрах через математику.
А тема сегодняшнего урока «Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание
десятичных дробей»
Давайте, друзья, отправимся в путь. В течение урока вы будете отвечать на вопросы,
считать устно и письменно, а новые названия и самые интересные факты записывать в
маршрутный лист. Если мы будем передвигаться быстро, то познакомимся с пятью
удивительными озёрами и узнаем, как в Детской.стране «Артек» называются 5 корпусов
лагеря «Озёрный»?.
Возьмите маршрутный лист, выполните задание « Подготовка к путешествию».
Чтобы быть готовыми к путешествию, вспомним основные правила и определения. Вам
нужно соединить линиями начало и конец правила или определения. Задание: найдите
верное продолжение для каждого определения или правила 1. Чтобы найти разность
десятичных дробей
2. Десятичная дробь
3. Чтобы умножить
десятичную дробь на 10,
100, 1000 и т.д., надо……..
4. Чтобы разделить
десятичную дробь на 10,
100, 1000 и т.д., надо……..
Н. слагаемые записывают в столбик таким образом,
чтобы цифры, стоящие в одноименных разрядах,
оказались друг под другом.
С. записать дроби в столбик таким образом, чтобы
цифры, стоящие в одноименных разрядах, оказались
друг под другом. и выполнить вычитание
В. перенести в ней запятую вправо на 1, 2, 3 и т.д.
цифры, а если цифр не хватает, приписать справа нули.
Е. Число, записанное цифрами, между которыми
поставлена запятая
5. Чтобы сложить две
десятичные дроби, …
А запятую перенести влево на 1, 2, 3 и т.д. цифры, а
если цифр не хватает, приписываем слева нули.
Поставь буквы, соответствующие цифрам 1,2,3,4,5 , запишите получившееся слово в
маршрутный лист, строку 2.
(Получилось слово Севан) (слайд 4)
Севан — высокогорное озеро в Армении, одно из самых больших озер на Кавказе. Оно
расположено в горной чаше на высоте почти в два километра над уровнем моря. По легенде
чистую воду этого озера в древние времена могли пить только боги и звезды.
IV. Обобщение пройденного материала (фронтальный опрос).
Задача 1:
Проведем математический диктант. /Один человек у доски, остальные в тетрадях
записывают под диктовку числа/:
260,0; 79,5; 5,2; 1,642; 18,1; 205,00.
Прошу отвечать на вопросы, используя сигнальные карточки. (слайд 5)
Назовите из представленных десятичных дробей те, которые равны своей целой части?
260,0=260 и 205,00 = 205. Эти числа здесь не случайны. (слайд 6)
Именно 260 кв.км – площадь одного из известнейших молодежным активистам озера
Селигер. Это озеро лежит на высоте 205 метров над уровнем моря. С 2005 года на берегу
озера ежегодно проводится молодёжный форум «Селигер» (слайд 7)
Запишите информацию в маршрутный лист строка 3
Самое глубокое озеро на Земле Байкал. (слайд 8)
(Слайд 9) Ширина озера 79,5 км, а глубина 1,642км Выразите эти величины в м.
(79,5 км = 79 км 500 м 1,642 км = 1642 м)
Занесите эту информацию в маршрутный лист строки 4 и 5
Озеру Байкал. Расположено на юге Восточной Сибири. Протяжённость озера с северо
востока на югозапад 636 км и выглядит с высоты птичьего полёта в виде гигантского
полумесяца.
(Слайд 10) Назовите дробь, которая удовлетворяет двойному неравенству 3,1<…
<19,7?
(18,1) Округлите эту дробь до разряда единиц , не забыв применить знак приближенного
равенства (18)
18,1м – это показатель высоты над уровнем моря озера Ильмень. Это озеро интересно тем,
Глубина и размеры Ильменя сильно меняются в зависимости от времени года, но даже в
жаркие месяцы с одного берега другого не видно, между ними 3550 км.
Запишите информацию в маршрутный лист строка 6 (Слайд 11)
(Слайд 12)Осталась одна десятичная дробь, еще раз прочитайте её: 5,2 . Между какими
натуральными числами находится данная дробь?
…< 5,2 < …
5< 5,2 < 6
5,2% – это соленость воды крупнейшего озера Казахстана Балхаш.
Укажите эту информацию в маршрутном листе, строка 7
(Выключается презентация)
V. Физкультминутка
Путешественники – люди спортивные. Проверим, такие ли вы? Встаньте, пожалуйста.
Посмотрите, на доске записана десятичная дробь 37,4132.
Потянемся столько раз, сколько указывает цифра в разряде сотых (1).
Хлопнем в ладоши столько раз, сколько указывает цифра в разряде десятков (3).
Присядем столько раз, сколько указывает цифра в разряде десятитысячных (2).
Подпрыгнем столько раз, сколько указывает цифра в разряде десятых (4).
Крикнем «Ура» столько раз, сколько указывает цифра в разряде тысячных (3).
Садимся на места.
VI. Решение задач.
Но это только так называемые цифровые характеристики озер. Как образовывались эти
озера вы узнаете на уроках географии, а сейчас мы будем решать задачи и откроем для
себя еще несколько интересных фактов.
Например, «Байкал», что означает это слово. Вы узнаете, когда выполните задание №2
«Маршрутного листа», решите уравнения. /У доски решает один человек, остальные
работают в тетрадях самостоятельно/
x – 7,36 = 3,04
Ответ: х = 10,4.
(x + 3,5) – 4,8 = 2,4
Ответ: х = 3,7
Вычеркните из таблицы ответы, оставшееся и будет значением слова «Байкал»
3,7 Черное озеро
23,6Богатое озеро
10,4Большое озеро
Решить Задание № 3 «Маршрутного листа». Задача:
Решаем с помощью таблицы:
Водоём
Азовское море
Ладожское озеро
Озеро Байкал
Объём, тыс. м3
0,256
?
На больше
На больше «В Азовском море находится 0,256 тыс. кубометров пресной воды, что на 0,768 тыс.
кубометров меньше, чем в Ладожском озере. Сколько кубометров воды находится в озере
Байкал, если в нем на 22,532 тыс. кубометров воды больше, чем в Ладожском озере? Ответ
округлите до десятых»
Решение:
1) 0,256 + 0,768 = 1,024 (тыс. куб. м) – в Ладожском озере
2) 1,024 + 22,532 = 23,556 (тыс. куб. м) – в Байкале
Ответ: 23,6 тыс. куб. м.
Вот как много чистейшей пресной воды в озере.
VII. Игралабиринт “Сложение и вычитание десятичных дробей”. (Если осталось
время (Слайд 1416))
1 Сравните числа 7,189 и 7,2
2. Вычисли пример: (2,68 + 3,15) – 1,68.
3 Реши задачу Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч.
найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.
1) 42,82,8 = 40 (км/ч) — собственная скорость теплохода
2) 40 2,8 = 37,2 (км/ч) скорость теплохода против течения
Ответ: 40 км/ч и 37,2 км/ч.
4. Вырази в тоннах 6 т 756 кг.
VIII. Подведение итогов урока
Путешествуя по пяти красивейшим озерам, мы обобщили знания по теме «Сложение и
вычитание десятичных дробей». Какие новые сведения вы узнали? (заслушивается
мнение учащихся). Какие названия получили корпуса лагеря «Озерный»?
Вы хорошо справились с заданиями теста, активно работали на уроке.
Выставим оценки за урок. Поставьте cмайлик, с каким настроением вы уходите с урока?
Сдайте мне « Маршрутные листы», посмотрим, не сбился ли ктонибудь с пути?
IX. Постановка домашнего задания.
Выполнить задания на карточке 1
План-конспект урока по математике 5 класс: Систематизация и обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
План-конспект урока по математике 5 класс: Систематизация и обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
План-конспект урока по математике 5 класс: Систематизация и обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
План-конспект урока по математике 5 класс: Систематизация и обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
План-конспект урока по математике 5 класс: Систематизация и обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.