План-конспект урока по математике 5 класс: Систематизация и обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Оценка 4.6

План-конспект урока по математике 5 класс: Систематизация и обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
17.09.2018
План-конспект урока по математике 5 класс: Систематизация и обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Настоящая разработка представлена Пискаевой Е.Ю.,учителем математики МБОУ «СОШ № 37» , г. Выборг, Ленинградская область для обучающихся 3 группы (обучающихся со слабой мотивацией, дети с ОВЗ и испытывающими трудности в обучении математике) по реализуемой школой стратовой системе обучения. Работа была выставлена на конкурс "Открытое образование в открытой среде". В основе разработки лежит описание интегрированного урока по математике в форме Игры-путешествия, апробированной и применяемой учителем, на практике доказавший свою эффективность. Игра-путешествие позволяет вовлечь «слабеньких» детей в учебный процесс, создать на уроке ситуацию занимательности и успеха. Работая не в обыкновенных тетрадях, а на специальных Маршрутных листах, ребенок проявляет особый интерес к заданиям. расширяет свой кругозор.Конспект урока Математика 5 класс
Урок обощение Сложение и вычитание десятчные дроби1 -(Конспект).docx
Тип урока: повторительно­обобщающий урок. Оборудование: компьютеры, проектор, экран. Цель урока: обобщить знания по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”. Задачи Образовательные обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”; усиление практической направленности обучения; применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации; формирование учебных и общекультурных навыков работы с информацией. Развивающие развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления; расширение знаний об озерах (Байкал, Севан, Селигер, Балхаш, Ильмень) Воспитательные воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе. Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы: создание на уроке ситуации занимательности; создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей; оперативный контроль над выполнением требований. Подготовка к уроку: приложение 1 – презентация к уроку для 5­го класса по теме  ”Сложение и вычитание десятичных дробей”; «Маршрутные листы» с заданиями и самооценкой; На доске:   десятичная дробь 37,4132                     домашняя работа (карточки с задачами) карточки для домашней работы на столах; сформированность у учащихся навыка работы с электронными презентациями. формирование умения осуществлять самоконтроль,  рационально планировать работу; Ход урока I. Организационный момент. Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. II. Мотивационное начало урока, постановка целей урока. ­Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   урок   необычный.   Мы   с   вами   отправляемся   в путешествие.   На   ваших   столах   лежат   «Маршрутные   листы».   Подпишите   имя,   класс, поставьте смайлик ­ настроение, с которым вы пришли на урок. В маршрутных листах вы будете отмечать важную информацию, а потом по своим записям вы сможете оценить себя.  Итак, начинаем ... ­ Вам известно, что в нашей стране очень много интересных и удивительных мест, именно их называют чудесами. Сегодня мы познакомимся с одним из них.  А с каким чудом именно мы сегодня встретимся, вам поможет отгадать ваше домашнее задание. Итак, с чем вы   работали   дома?   (с   карточками)   Какие   вычисления   производили?  (сложение   и вычитание десятичных дробей) III. Проверка домашнего задания (слайд2) ­Итак, ребята, откройте свои тетради с домашней работой. Вам была дана карточка с 9 заданиями на сложение и вычитание десятичных дробей. Проверяем домашнее задание: карточка 1. 2,145 + 3,01 =5,155    Л (5,155) 2. 105,11 – 8,7 =96,41      О (96,41) 3. Решите уравнение: 1 – х = 0,89    Г (0,11) 4. Решите уравнение: х + 15,35 = 19,4   У (4,05) 5. Масса двух кочанов капусты 10,67кг, а одного из них 5,29кг. Какова масса другого  кочана?    5,38   Б (5,38) 6. Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных.Ы (3,076) 7. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6м так, что 3,4м было в земле, а 1,8м –  над водой. Какова глубина реки в этом месте?   Е(4,4 ) 8. В первый день автомобиль проехал 238,4км, а во второй день на 52,6км меньше.  Какой путь проехал автомобиль во второй день?      А(185,8) 9. Найдите значение числового выражения: 4,2 – (0,98 + 1,75)  = 1,47          З(1,47) Посмотрите на экран.Каждому числу соответствует буква. Загадано словосочетание. На экране вы видите таблицу. Попробуйте отгадать, что написано в таблице?  (Слайд3)(Голубые глаза) Возьмите маршрутный лист и впишите в строку 1 ваш ответ. ­ Что называют «голубыми глазами нашей планеты»? (Озера).  ­Это, несомненно, очень красиво и поэтично. Только на территории Российской Федерации расположено около двух миллионов озер, их суммарная площадь составляет 350 тыс. км2, объем   воды   во   всех   озерах   –   более   26   тыс.   м3.   .Сегодня   на   уроке   мы   отправимся   в путешествие по озёрам. Интересно, что ваши умения складывать и вычитать пригодились нам   расшифровать   название   сегодняшнего   маршрута.   А   где   еще   знания   сложения   и вычитания десятичных дробей могут пригодиться вам в жизни? (в магазине, в аптеке, в строительстве, в путешествиях) ­Как вы думаете все ли вам уже известно про сложение и вычитание дробей? Какая цель нашего урока?  Цель  нашего   урока –  обобщить   знания   по   теме   “Сложение   и   вычитание   десятичных дробей”   и   узнать   новые   географические   названия   и   много   интересных   фактов   о   пяти озёрах через математику. А тема сегодняшнего урока «Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание  десятичных дробей»  ­Давайте, друзья, отправимся в путь. В течение урока вы будете отвечать на вопросы, считать устно и письменно, а новые названия и самые интересные факты записывать в маршрутный   лист.   Если   мы   будем   передвигаться   быстро,   то   познакомимся   с   пятью удивительными озёрами и узнаем, как в Детской.стране «Артек» называются 5 корпусов лагеря «Озёрный»?. Возьмите маршрутный лист, выполните задание « Подготовка к путешествию». Чтобы быть готовыми к путешествию, вспомним основные правила и определения. Вам  нужно соединить линиями  начало и конец правила или определения. Задание: найдите  верное продолжение для каждого определения или правила 1. Чтобы найти разность  десятичных дробей 2. Десятичная дробь ­ 3. Чтобы умножить  десятичную дробь на 10,  100, 1000 и т.д., надо…….. 4. Чтобы разделить  десятичную дробь на 10,  100, 1000 и т.д., надо…….. Н. слагаемые записывают в столбик таким образом,  чтобы цифры, стоящие в одноименных разрядах,  оказались друг под другом. С. записать дроби в столбик таким образом, чтобы  цифры, стоящие в одноименных разрядах, оказались  друг под другом. и выполнить вычитание В. перенести в ней запятую вправо на 1, 2, 3 и т.д.  цифры, а если цифр не хватает, приписать справа нули. Е.  Число, записанное цифрами, между которыми  поставлена запятая 5. Чтобы сложить две  десятичные дроби, … А запятую перенести влево на 1, 2, 3 и т.д. цифры, а  если цифр не хватает, приписываем слева нули. Поставь буквы, соответствующие цифрам 1,2,3,4,5 , запишите  получившееся слово в  маршрутный лист, строку 2. (Получилось слово Севан) (слайд 4) Севан — высокогорное озеро в Армении, одно из самых больших озер на Кавказе. Оно расположено в горной чаше на высоте почти в два километра над уровнем моря. По легенде чистую воду этого озера в древние времена могли пить только боги и звезды. IV. Обобщение пройденного материала (фронтальный опрос). Задача 1:   Проведем математический диктант. /Один человек у доски, остальные в тетрадях  записывают под диктовку числа/: 260,0;     79,5;     5,2;    1,642;   18,1;     205,00. ­Прошу отвечать на вопросы, используя сигнальные карточки. (слайд 5) ­Назовите из представленных десятичных дробей те, которые равны своей целой части?  260,0=260 и 205,00 = 205.    Эти числа здесь не случайны. (слайд 6) Именно 260 кв.км – площадь ­ одного из известнейших  молодежным активистам озера Селигер. Это озеро лежит на высоте 205 метров над уровнем моря. С 2005 года на берегу озера ежегодно проводится молодёжный форум «Селигер» (слайд 7) ­Запишите информацию в маршрутный лист строка 3  ­Самое глубокое озеро на Земле­ Байкал. (слайд 8)  (Слайд   9)  Ширина   озера   79,5   км,   а   глубина­   1,642км   Выразите   эти   величины   в   м. (79,5 км = 79 км 500 м    1,642 км = 1642 м)  Занесите эту информацию в маршрутный лист строки 4 и 5 Озеру Байкал. Расположено на юге Восточной Сибири. Протяжённость озера с северо­ востока на юго­запад 636 км и выглядит с высоты птичьего полёта в виде гигантского полумесяца.   (Слайд 10)  ­Назовите дробь, которая удовлетворяет двойному неравенству  3,1<… <19,7? (18,1) ­Округлите эту дробь до разряда единиц , не забыв применить знак приближенного  равенства  (18) 18,1м – это показатель высоты над уровнем моря озера Ильмень. Это озеро интересно тем, Глубина и размеры Ильменя сильно меняются в зависимости от времени года, но даже в  жаркие месяцы с одного берега другого не видно, между ними 35­50 км.  Запишите информацию в маршрутный лист строка 6 (Слайд 11) (Слайд 12)­Осталась одна десятичная дробь, еще раз прочитайте её:  5,2 . Между какими  натуральными числами находится данная дробь? …< 5,2 < … 5< 5,2 < 6 5,2% – это соленость воды крупнейшего озера Казахстана Балхаш.  Укажите эту информацию в маршрутном листе, строка 7 (Выключается презентация) V. Физкультминутка  Путешественники – люди спортивные. Проверим, такие ли вы? Встаньте, пожалуйста. Посмотрите, на доске записана десятичная дробь 37,4132. ­ Потянемся столько раз, сколько указывает цифра в разряде сотых (1).  ­Хлопнем в ладоши столько раз, сколько указывает цифра в разряде десятков (3).  ­Присядем столько раз, сколько указывает цифра в разряде десятитысячных (2).  ­Подпрыгнем столько раз, сколько указывает цифра в разряде десятых (4).  Крикнем «Ура» столько раз, сколько указывает цифра в разряде тысячных (3). ­Садимся на места. VI. Решение задач. Но это только так называемые цифровые характеристики озер. Как образовывались эти  озера вы узнаете на уроках географии, а сейчас мы будем решать задачи и откроем для  себя еще несколько интересных фактов.  Например, «Байкал», что означает это слово. Вы узнаете, когда выполните задание №2  «Маршрутного листа», решите уравнения. /У доски решает один человек, остальные  работают в тетрадях самостоятельно/ x – 7,36 = 3,04 Ответ: х = 10,4. (x + 3,5) – 4,8 = 2,4                   Ответ: х = 3,7 Вычеркните из таблицы ответы, оставшееся и будет значением слова «Байкал» 3,7 Черное озеро 23,6Богатое озеро 10,4Большое озеро Решить Задание № 3 «Маршрутного листа». Задача: Решаем с помощью таблицы: Водоём Азовское море Ладожское озеро Озеро Байкал Объём, тыс. м3 0,256 ? На         больше На          больше «В   Азовском   море   находится   0,256   тыс.   кубометров   пресной   воды,   что   на   0,768   тыс. кубометров меньше, чем в Ладожском озере. Сколько кубометров воды находится в озере Байкал, если в нем на 22,532 тыс. кубометров воды больше, чем в Ладожском озере? Ответ округлите до десятых» Решение: 1) 0,256 + 0,768 = 1,024 (тыс. куб. м) – в Ладожском озере 2) 1,024 + 22,532 = 23,556 (тыс. куб. м) – в Байкале Ответ: 23,6 тыс. куб. м. Вот как много чистейшей пресной воды в озере.  VII. Игра­лабиринт  “Сложение  и вычитание десятичных  дробей”.  (Если   осталось время (Слайд 14­16)) 1  Сравните числа 7,189 и 7,2 2. Вычисли пример: (2,68 + 3,15) – 1,68. 3 Реши задачу Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения. 1) 42,8­2,8 = 40 (км/ч) — собственная скорость теплохода 2) 40­ 2,8 = 37,2 (км/ч) ­  скорость теплохода против течения Ответ: 40 км/ч и 37,2 км/ч.  4. Вырази в тоннах 6 т 756 кг. VIII. Подведение итогов урока ­Путешествуя по пяти красивейшим озерам, мы обобщили знания по теме «Сложение и вычитание     десятичных   дробей».   Какие   новые   сведения   вы   узнали?  (заслушивается мнение учащихся). Какие названия получили корпуса лагеря «Озерный»?  Вы хорошо справились с заданиями теста, активно работали на уроке. ­Выставим оценки за урок. ­ Поставьте cмайлик, с каким настроением вы уходите с урока? Сдайте мне « Маршрутные листы», посмотрим, не сбился ли кто­нибудь с пути? IX. Постановка домашнего задания. Выполнить задания на карточке 1

План-конспект урока по математике 5 класс: Систематизация и обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План-конспект урока по математике 5 класс: Систематизация и обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План-конспект урока по математике 5 класс: Систематизация и обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План-конспект урока по математике 5 класс: Систематизация и обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План-конспект урока по математике 5 класс: Систематизация и обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План-конспект урока по математике 5 класс: Систематизация и обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План-конспект урока по математике 5 класс: Систематизация и обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План-конспект урока по математике 5 класс: Систематизация и обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План-конспект урока по математике 5 класс: Систематизация и обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План-конспект урока по математике 5 класс: Систематизация и обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2018