План-конспект урока по ОБЖ на тему: "Репродуктивная система человека". Вводный урок. (8 класс)
Оценка 5

План-конспект урока по ОБЖ на тему: "Репродуктивная система человека". Вводный урок. (8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
ОБЖ
8 кл
19.03.2018
План-конспект урока по ОБЖ на тему: "Репродуктивная система человека". Вводный урок. (8 класс)
Репродуктивная система человека закладывается, как и многие другие системы органов, еще в период внутриутробного развития. Поэтому о репродуктивном здоровье ребенка должны подумать, прежде всего, его родители. Залогом благополучного становления и функционирования репродуктивной системы будущего малыша является нормальное течение беременности и родов у мамы. Оптимально, если родители будущего ребенка здоровы.Репродуктивная система человека
28. Репродуктивная система человека.docx
Репродуктивная система человека закладывается, как и многие другие системы органов, еще в период внутриутробного развития. Поэтому о репродуктивном здоровье ребенка должны подумать, прежде всего, его родители. Залогом благополучного становления и функционирования репродуктивной системы будущего малыша является нормальное течение беременности и родов у мамы. Оптимально, если родители будущего ребенка здоровы. К сожалению, с возрастом проблемы со здоровьем накапливаются. Поэтому оптимальным временем для первых родов медики считают период с 20 до 25 лет, а для последующих - возраст до 35 лет. После беременности и родов для полного восстановления необходимо около 3 лет - это оптимальный срок между беременностями. По данным научных исследований при перерыве между беременностями меньше 2 лет увеличивается риск преждевременных родов и рождения ребенка с малым весом. Не забудьте о прививках! Рождение здорового малыша - одно из главных и самых счастливых событий в семейной жизни. Однако данное ребенку при рождении здоровье необходимо сохранить. Следует отметить, что некоторые, на первый взгляд безобидные, детские инфекции могут вызывать осложнения, неблагоприятно влияющие на репродуктивную систему. Например, одним из осложнений свинки (эпидемического паротита) у мальчиков является орхит (воспаление яичка), хотя до 14 лет это осложнение встречается крайне редко. Однако такое же осложнение может развиться в более взрослом возрасте, если в детстве мужчина не переболел этой детской инфекцией и не был привит от нее. Последствием орхита может быть бесплодие, так как при орхите нарушается процесс сперматогенеза - образования и созревания сперматозоидов. У женщин, болеющих свинкой во взрослом возрасте, вирус эпидемического паротита может вызвать оофорит (воспаление яичника) или сальпингоофорит (с вовлечением в воспалительный процесс маточных труб), мастит (воспаление молочной железы). Последствием сальпингоофорита может быть сниженная функция яичников, образование спаек вокруг яичников и в маточных трубах, что может явиться причиной бесплодия. Для не переболевших в детстве краснухой женщин существует угроза заражения этой инфекцией во время беременности, что опасно развитием тяжелых пороков развития плода, Вот почему любому человеку желательно знать, какие детские инфекционные заболевания он перенес, были ли выполнены плановые вакцинации или нет. Своевременная вакцинация от детских инфекций позволит выработать иммунитет к возбудителям этих заболеваний и предупредит развитие столь грозных осложнений, Прививку от эпидемического паротита проводят в 12-15 месяцев и в 6 лет. В связи с особой опасностью краснухи во время вынашивания малыша, женщине, планирующей беременность (если она точно не знает, болела ли в детстве краснухой), необходимо выполнить анализ крови на определение иммуноглобулинов (антител) к вирусу краснухи, Наличие антител свидетельствует об имеющемся иммунитете. При отсутствии иммунитета необходимо сделать прививку от краснухи (на этапе планирования не менее чем за 3 месяца до беременности). В настоящее время прививку от краснухи делают малышам в 12-15 месяцев, в 6 лет и девочкам 12-14 лет, что предохраняет их от этой детской инфекции в течение основного репродуктивного периода (иммунитет после прививки сохраняется до 20 лет). Причины неблагополучия Основными проблемами репродуктивного периода жизни человека (20-34 года) в сфере репродуктивного здоровья являются аборты, используемые многими как средство регуляции рождаемости, передаваемые половым путем, вредные привычки, хронические заболевании и т.д. Репродуктивная функция семьи . Главное здесь— воспроизводство в детях численности родителей. Естественно, что только в семье это воспроизводство может осуществляться полноценно. В масштабе общества для простого (даже расширенного) воспроизводства населения (т. е. чтобы нас не стало меньше) необходимо, чтобы на каждые двое лиц противоположного пола приходилось не меньше двоих детей. С учётом же того, что далеко не все женщины и мужчины вступают в брак и обзаводятся семьёй, весьма желательно, чтобы большинство семей у нас были трёхдетными. Однако, к сожалению, пока лишь редкие семьи выполняют эту «общественную нагрузку». По данным VI Всесоюзной переписи населения 1979 г., средний размер советской семьи сейчас составляет (условно) 3,5 человека. Как вы сами понимаете, в этом случае ни нормальное, ни тем более расширенное заболевания, воспроизводство населения в России осуществлено быть не может. И это в условиях, когда развивающаяся бурными темпами экономика нашей страны непрерывно нуждается в притоке новых рабочих рук. Значит, сегодня проблема повышения эффективности репродуктивной функции семьи, стимулирования рождаемости — одна из важнейших. И не случайно этому вопросу сейчас уделяется столь много внимания, причём растущая забота нашего государства о российской семье нашла своё конкретное и чёткое воплощение в документах Правительства и Президента России А теперь вернёмся к вопросам воспитания и вспомним А. С. Макаренко о том, что формирование детей происходит на основе характера и образа жизни семьи. И значит, говоря о воспитании в семье, мы прежде всего должны говорить о педагогике семейных отношений. Каких именно? По мнению известного советского «семьеведа» В. Соловьёва, всю совокупность семейных отношений можно разделить на семь видов. Социально-биологические отношения охватывают сферу половозрастной структуры и численности семьи, рождаемости, гигиены и, вообще, пола и половой жизни, физического совершенствования и наследственности, а также родственных отношений между членами семьи. Образующие материальную основу бытия семьи отношения хозяйственно-экономические включают ведение домашнего хозяйства, семейный бюджет, распределение обязанностей по дому и тому подобные «земные» вещи,— словом, тот быт, о который, не только по словам поэта, но и по данным социологов, сплошь и рядом «разбиваются семейные лодки». В отличие от этих «базисных» отношений, все остальные виды семейных отношений составляют своеобразную «надстройку». Так, юридические отношения характеризуют правовое регулирование брака и развода, личных и имущественных прав и обязанностей супругов, отношения между родителями, детьми и другими родственниками, вопросы наследования и усыновления. Нравственные отношения охватывают вопросы семейных чувств, прежде всего любви и долга, идейно- нравственного воспитания и т. п., создавая в то же время фундаментальную основу развития ребёнка как человека и гражданина. Психологические отношения представляют из себя сферу и нравственных ценностей семьи, взаимодействия психического склада членов семьи и реализуют моменты их совместимости, психологического климата в семье, формирования чувств и межличностных отношений, развития ребёнка как личности. Педагогические отношения (не всегда, к сожалению, выделяемые) прямо касаются вопросов семейной педагогики и реализации воспитательных функций семьи. Наконец, эстетические отношения определяют эстетику поведения, речи, одежды, жилища, использование достижений литературы и искусства и образуют тем самым основу культурной преемственности семьи.

План-конспект урока по ОБЖ на тему: "Репродуктивная система человека". Вводный урок. (8 класс)

План-конспект урока по ОБЖ на тему: "Репродуктивная система человека". Вводный урок. (8 класс)

План-конспект урока по ОБЖ на тему: "Репродуктивная система человека". Вводный урок. (8 класс)

План-конспект урока по ОБЖ на тему: "Репродуктивная система человека". Вводный урок. (8 класс)

План-конспект урока по ОБЖ на тему: "Репродуктивная система человека". Вводный урок. (8 класс)

План-конспект урока по ОБЖ на тему: "Репродуктивная система человека". Вводный урок. (8 класс)

План-конспект урока по ОБЖ на тему: "Репродуктивная система человека". Вводный урок. (8 класс)

План-конспект урока по ОБЖ на тему: "Репродуктивная система человека". Вводный урок. (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018