План-конспект внеклассного мероприятия "Риски в интернете"
Оценка 4.9

План-конспект внеклассного мероприятия "Риски в интернете"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +3
docx
воспитательная работа +1
11 кл
15.06.2017
План-конспект внеклассного мероприятия "Риски в интернете"
Данный документ представляет собой план-конспект для проведения внеклассного мероприятия на тему "Риски в интернете". Он будет интересен классным руководителям старших классов, для профилактики интернет-зависимости учащихся. Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся 11 класса, но может быть также использована классными руководителями более младших классов (9-10 класс).
Классный час. Риски в интернете.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ  «РИСКИ В ИНТЕРНЕТЕ» Цели:  1. Образовательная: дать определение понятию «интернет­зависимость»,  познакомить с рисками, которые встречаются в интернете и рассмотреть  последствия интернет­зависимости на человека. 2. Развивающая: сформировать четкое представление о рисках встречающихся в  интернете, собственное мнение на проблему к интернет­зависимости. 3. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свои поступки,  формировать гражданскую позицию, четкое представление о проблемах, с  которыми можно встретиться в интернете. Ход классного часа: I.            Вступление Вопрос к классу. Какая проблема чаще стоит перед вами в свободное время:  1) Чем заняться во внеурочное время? 2) Как оторваться от компьютера?                  (Отвечают учащиеся) Исследования проведенные в 27 странах Евросоюза («Евробарометр») показали, что: 75%  детей в возрасте от 6ти до 17ти лет – активные пользователи интернета. Обсуждая с  детьми безопасный интернет, родители в основном обращают внимание на такие аспекты: 92 % говорят о недопустимости разглашения личной информации 83 % ­ о нежелательности общения с незнакомыми людьми 59 % – используют спец. фильтры программного обеспечения 64 % – доверяют детям и не обсуждают проблемы интернета вообще По уровню проникновение интернета Россия занимает одно из последних мест в мире.  Кажется, что беспокоиться о виртуальных рисках рано, но это не так. II. Основная часть.  Выясним, какие же бывают проблемы и риски в интернете. 1. Проблемы:   а) ухудшение зрения            б) ухудшение осанки            в) игровая зависимость            г) гиподинамия 2. Классификация рисков в интернете: а) контентные риски ­ это материалы, тексты, картинки, видео, содержащие насилие, агрессию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть,  пропаганду анорексии, булимии, суицида, наркотиков, азартных игр.            б) коммуникационные риски­ это межличностные отношения интернет­  пользователей. ­ преследование пользователя сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию,  запугивание. ­ непристойные предложения от неизвестного человека или группы лиц. ­ обман, при котором выдаются личные данные, пароли к персональным страницам, номера  банковских счетов, и т.д.          в) электронные риски ­ возможность столкнуться с хищениями персональной  информации, риск подвергнуться вирусной атаке, шпионские программы, онлайн­  мошенничество.          г) потребительские риски ­ риск приобретения товара низкого качества, различные  подделки, потеря денежных средств, хищение персональной информации.    3. Что может расстроить детей в интернете? Агрессивные видео, фото, сайты, где обсуждаются различные способы насилия,  пропагандируется нездоровый образ жизни: ­ 35 % пользователей интернета от 6ти до 15ти лет сталкиваются с сайтами, где  обсуждают: a) Способы причинения себе вреда – 12% b) Чрезмерное похудение – 25% c) Наркотики – 11% d) Самоубийства – 10% По сравнению с Европой в России такие сайты посещают чаще (Россия – 36%, Европа –  20%). Чем старше дети, тем больше они осуждают эти сайты. Из всех пользователей 50%  детей не умеют оценивать сайты, на которые заходят.  4. Кто знает, как переводится слово «кибербулинг»? Кибербулинг (запугивание, насилие) – психологический террор, направленный на то, чтобы  вызвать у человека страх и тем самым подчинить его себе. В России 23% детей – жертвы кибербулинга, это каждый десятый ребенок от 10ти до 16ти  лет, пользующийся услугами интернета (в Европе в 2 раза реже).  5. Что такое интернет­зависимость? Как определить есть ли признаки интернет­ зависимости у тебя? Данные об интернет­зависимости среди подростков: 19% пользователей не могут уменьшить время, проводимое в интернете 9% пренебрегают учебой, друзьями, увлечениями из­за интернета 24% блуждают в интернете, не испытывая интереса и необходимости 21% чувствуют дискомфорт, если не были в интернете 10% не принимают пищу, не спят из­за интернета Интернет­зависимость – это навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и  неспособность выйти, будучи онлайн.  Интернет­зависимость относится к типам нехимической зависимости и близка к  зависимости от азартных игр. Признаки:  1) Потеря ощущения времени 2) Невозможность остановиться 3) Отрыв от реальности  4) Эйфория (я – Бог) 5) Досада и раздражение при выходе из интернета Типы интернет­зависимости: 1) Бесконечное путешествие по паутине, поиск информации 2) Пристрастие к виртуальному общению (переписка, форумы, избыточность знакомых и друзей) 3) Игровая зависимость 4) Навязчивое желание тратить деньги (покупки, аукционы, азартные игры) 5) Просмотр фильмов 6) Посещение сайтов сомнительного содержания 91% интернет­зависимых относится к тем, кто посещает сайты общения и 9% ­  информационные сайты. Надо знать! К опасным сайтам относятся сайты, пропагандирующие: 1) Наркотики 2) Анорексию 3) Самоубийства 4) Секты III   . Заключение Для безопасного использования интернета необходимо придерживаться следующих  правил: 1) Четко определять цели и время работы в интернете  2) Знать, что любая персональная информация может быть использована против вас 3) Критически относиться к любой информации из сети и знать, как ее проверить 4) Ограничить виртуальные контакты и выбирать общение со сверстниками

План-конспект внеклассного мероприятия "Риски в интернете"

План-конспект внеклассного мероприятия "Риски в интернете"

План-конспект внеклассного мероприятия "Риски в интернете"

План-конспект внеклассного мероприятия "Риски в интернете"

План-конспект внеклассного мероприятия "Риски в интернете"

План-конспект внеклассного мероприятия "Риски в интернете"

План-конспект внеклассного мероприятия "Риски в интернете"

План-конспект внеклассного мероприятия "Риски в интернете"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017