План-конспект внеклассного мероприятия "Риски в интернете"
Оценка 4.9
Культурные мероприятия +3
docx
воспитательная работа +1
11 кл
15.06.2017
Данный документ представляет собой план-конспект для проведения внеклассного мероприятия на тему "Риски в интернете". Он будет интересен классным руководителям старших классов, для профилактики интернет-зависимости учащихся. Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся 11 класса, но может быть также использована классными руководителями более младших классов (9-10 класс).
Классный час. Риски в интернете.docx
ПЛАНКОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ
«РИСКИ В ИНТЕРНЕТЕ»
Цели:
1. Образовательная: дать определение понятию «интернетзависимость»,
познакомить с рисками, которые встречаются в интернете и рассмотреть
последствия интернетзависимости на человека.
2. Развивающая: сформировать четкое представление о рисках встречающихся в
интернете, собственное мнение на проблему к интернетзависимости.
3. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свои поступки,
формировать гражданскую позицию, четкое представление о проблемах, с
которыми можно встретиться в интернете.
Ход классного часа:
I.
Вступление
Вопрос к классу. Какая проблема чаще стоит перед вами в свободное время:
1) Чем заняться во внеурочное время?
2) Как оторваться от компьютера?
(Отвечают учащиеся)
Исследования проведенные в 27 странах Евросоюза («Евробарометр») показали, что: 75%
детей в возрасте от 6ти до 17ти лет – активные пользователи интернета. Обсуждая с
детьми безопасный интернет, родители в основном обращают внимание на такие аспекты:
92 % говорят о недопустимости разглашения личной информации
83 % о нежелательности общения с незнакомыми людьми
59 % – используют спец. фильтры программного обеспечения
64 % – доверяют детям и не обсуждают проблемы интернета вообще
По уровню проникновение интернета Россия занимает одно из последних мест в мире.
Кажется, что беспокоиться о виртуальных рисках рано, но это не так.
II.
Основная часть.
Выясним, какие же бывают проблемы и риски в интернете.
1. Проблемы: а) ухудшение зрения
б) ухудшение осанки
в) игровая зависимость
г) гиподинамия
2. Классификация рисков в интернете: а) контентные риски это материалы, тексты, картинки, видео, содержащие насилие,
агрессию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть,
пропаганду анорексии, булимии, суицида, наркотиков, азартных игр.
б) коммуникационные риски это межличностные отношения интернет
пользователей.
преследование пользователя сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию,
запугивание.
непристойные предложения от неизвестного человека или группы лиц.
обман, при котором выдаются личные данные, пароли к персональным страницам, номера
банковских счетов, и т.д.
в) электронные риски возможность столкнуться с хищениями персональной
информации, риск подвергнуться вирусной атаке, шпионские программы, онлайн
мошенничество.
г) потребительские риски риск приобретения товара низкого качества, различные
подделки, потеря денежных средств, хищение персональной информации.
3. Что может расстроить детей в интернете?
Агрессивные видео, фото, сайты, где обсуждаются различные способы насилия,
пропагандируется нездоровый образ жизни:
35 % пользователей интернета от 6ти до 15ти лет сталкиваются с сайтами, где
обсуждают:
a) Способы причинения себе вреда – 12%
b) Чрезмерное похудение – 25%
c) Наркотики – 11%
d) Самоубийства – 10%
По сравнению с Европой в России такие сайты посещают чаще (Россия – 36%, Европа –
20%). Чем старше дети, тем больше они осуждают эти сайты. Из всех пользователей 50%
детей не умеют оценивать сайты, на которые заходят.
4. Кто знает, как переводится слово «кибербулинг»?
Кибербулинг (запугивание, насилие) – психологический террор, направленный на то, чтобы
вызвать у человека страх и тем самым подчинить его себе.
В России 23% детей – жертвы кибербулинга, это каждый десятый ребенок от 10ти до 16ти
лет, пользующийся услугами интернета (в Европе в 2 раза реже).
5. Что такое интернетзависимость? Как определить есть ли признаки интернет
зависимости у тебя? Данные об интернетзависимости среди подростков:
19% пользователей не могут уменьшить время, проводимое в интернете
9% пренебрегают учебой, друзьями, увлечениями изза интернета
24% блуждают в интернете, не испытывая интереса и необходимости
21% чувствуют дискомфорт, если не были в интернете
10% не принимают пищу, не спят изза интернета
Интернетзависимость – это навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и
неспособность выйти, будучи онлайн.
Интернетзависимость относится к типам нехимической зависимости и близка к
зависимости от азартных игр.
Признаки:
1) Потеря ощущения времени
2) Невозможность остановиться
3) Отрыв от реальности
4) Эйфория (я – Бог)
5) Досада и раздражение при выходе из интернета
Типы интернетзависимости:
1) Бесконечное путешествие по паутине, поиск информации
2) Пристрастие к виртуальному общению (переписка, форумы, избыточность знакомых
и друзей)
3) Игровая зависимость
4) Навязчивое желание тратить деньги (покупки, аукционы, азартные игры)
5) Просмотр фильмов
6) Посещение сайтов сомнительного содержания
91% интернетзависимых относится к тем, кто посещает сайты общения и 9%
информационные сайты.
Надо знать! К опасным сайтам относятся сайты, пропагандирующие:
1) Наркотики
2) Анорексию
3) Самоубийства
4) Секты
III . Заключение
Для безопасного использования интернета необходимо придерживаться следующих
правил:
1) Четко определять цели и время работы в интернете
2) Знать, что любая персональная информация может быть использована против вас
3) Критически относиться к любой информации из сети и знать, как ее проверить
4) Ограничить виртуальные контакты и выбирать общение со сверстниками
План-конспект внеклассного мероприятия "Риски в интернете"
План-конспект внеклассного мероприятия "Риски в интернете"
План-конспект внеклассного мероприятия "Риски в интернете"
План-конспект внеклассного мероприятия "Риски в интернете"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.