План открытого урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Оценка 4.9
Интерактивная доска +1
docx
математика
5 кл
15.02.2018
Учитель математики: Бекенова А.Ж.
КГУ «Школа-лицей № 20»
Г. Темиртау
Школа: КГУ Школа-лицей №20
ФИО учителя: Бекенова А.Ж.
Дата: 23.11.2017 Класс: 5 «Б»
Раздел долгосрочного планирования: 5.2.А. Действия над обыкновенными дробями
Тема урока
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) 5.1.2.17. Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Уровни мыслительных навыков Знание, понимание, применение, синтез, анализ
Цель урока
Закрепить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» и научиться применять знания по теме в ходе решения заданий и в жизни.
Ожидаемый результат
Все знают и понимают определение обыкновенных дробей с разными знаменателями
Большинство применяют правила сложения и вычитания обыкновенных дробей при выполнения заданий
Некоторые могут проанализировать и оценить свою работу и работу своих одноклассников
Критерии оценивания Знают правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; умеют их применять при выполнении заданий
Языковые задачи
Доли, части, числитель, знаменатель, дробь, дроби с одинаковыми знаменателями, при вычитании дробей: числитель первой дроби- уменьшаемое, числитель второй дроби –вычитаемое
Воспитание ценностей Развитие положительной мотивации к изучению математики
Межпредметная связь История, технология, информатика
Предыдущие знания
Чтение и запись обыкновенных дробей, основное свойство дроби, правильные и неправильные дроби, смешанные числа, целая и дробные части смешанного числа, представление смешанного числа в виде неправильной дроби, изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче, приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел
Ход урока
Время
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Ресурсы
2 мин
Организационный момент
Приветствие. Проверка состояния класса, подготовки учащихся к уроку. Для психологического настроя детям предлогается посмотреть друг на друга и мысленно пожелать хорошего урока и отличного настроения на весь день
Проверка готовности рабочих мест. Приветствие.
5 мин
Проверка домашнего задания Проверяют индивидуально свою работу, проставляя плюсы и минусы
2 мин
Актуализация
опорных знаний
Сократить дроби
Выделить целую часть
Сокращают дроби и выделяют целую часть
10 мин
Обобщение знаний учащихся
1 мин Работа в группе. «Апликация»
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
1) Найти наименьший общий знаменатель дробей (НОЗ)
2) Найти дополнительные множители обыкновенных дробей
3) Умножить дополнительный множитель на числитель и знаменатель каждой дроби тем самым привести дроби к общему знаменателю
4) Сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями
5) Если в результате получится сократимая дробь, то надо её сократить
6) Если в результате получится неправильная дробь, то перевести её в смешанное число
Взаимооценивание
Физкультминутка
Учащиеся выполняют аппликацию, где правильно расставляют действия алгоритма
Карточки с заданиями, формат А3, клей
10 мин
Закрепление знаний учащихся Учащимся предлагается заполнить в паре таблицу, в которой зашифровано имя ученого, который впервые ввел понятие «числителя» и «знаменателя».
4/21 38/45 1 1/72 1/6 1/21 3/5
П Л А Н У Д
Л) Выполните сложение: 3/45+7/9;
У) Выполните вычитание: 8/21-1/3;
Д) Дамир прочитал 2/5 всей книги. Какую часть книги ему осталось прочитать?
Н) Вычислите: 1/6-2/15+1/30;
А) Решите уравнение: х-13/24=17/36;
П) В первой коробке 1/6 кг конфет, во второй коробке на 1/(7 ) кг меньше. Какая часть конфет находится в двух коробках?
Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский) в 1202 г. Он ввел слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд — греческий монах, ученый-математик.
Заполняют таблицу, прорешивая задания. В ходе работы совещаются с соседом по парте
Таблица с ответами
6 мин
Проверка знаний
Тест проводится с помощью программы Plikers
Ученики решает, выбирают вариант ответа, подняв карточку
Карточки вариантов ответов
1мин
Домашнее задание Учитель комментирует домашнее задание
Уровень А №434(неч),
Уровень В №444 (задача)
Уровень С №449 (подумай)
Повторить правила Записывают домашнюю работу в дневниках
3 мин
Рефлексия,
Детям раздаются шоколадные кораблики с пожеланиями. Дальше предлагается записать свои мнения и предложения по уроку и пусть в плавание вместе с кораблем знаний Записывают пожелания и предложения
Дифференциация
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
На каждом этапе урока, была использована дифференциация. Учащимся давались задания, учитывая индивидуальные и возрастные способности
На уроке использовались лист достижений, самооценка, взаимооценка,
Разминочные упражнения- зарядка
Рефлексия по уроку
Урок достиг цели. Рационально использовалось время. Учащиеся закрепили и систематизировали данный материал. Что было запланировано провести на уроке, было проведено
5 б.docx
Школа: КГУ Школалицей №20
Учитель математики: Бекенова А.Ж.
КГУ «Школалицей № 20»
Г. Темиртау
ФИО учителя: Бекенова А.Ж.
Дата: 23.11.2017 Класс: 5 «Б»
Раздел долгосрочного планирования: 5.2.А. Действия над обыкновенными дробями
Тема урока
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Цели обучения,
достигаемые на этом
уроке (Ссылка на
учебный план)
Уровни мыслительных
навыков
Цель урока
Ожидаемый результат
5.1.2.17. Выполнять сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Знание, понимание, применение, синтез, анализ
Закрепить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями» и научиться применять знания по
теме в ходе решения заданий и в жизни.
• Все знают и понимают определение обыкновенных дробей с
разными знаменателями
• Большинство применяют правила сложения и вычитания
обыкновенных дробей при выполнения заданий
• Некоторые могут проанализировать и оценить свою работу и
работу своих одноклассников
Критерии оценивания
Языковые задачи
Воспитание ценностей
Межпредметная связь
Знают правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми
знаменателями; умеют их применять при выполнении заданий
Доли, части, числитель, знаменатель, дробь, дроби с одинаковыми
знаменателями, при вычитании дробей: числитель первой дроби
уменьшаемое, числитель второй дроби –вычитаемое
Развитие положительной мотивации к изучению математики
История, технология, информатика
Предыдущие знания Чтение и запись обыкновенных дробей, основное свойство дроби,
правильные и неправильные дроби, смешанные числа, целая и дробные
части смешанного числа, представление смешанного числа в виде
неправильной дроби, изображение обыкновенных дробей и смешанных
чисел на координатном луче, приведение обыкновенных дробей к
общему знаменателю, сравнение обыкновенных дробей и смешанных
чисел
Ход урока
Время
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Ресурсы
2 мин
Приветствие. Проверка состояния класса,
Проверка готовности Организационн
ый момент
подготовки учащихся к уроку. Для
психологического настроя детям
предлогается посмотреть друг на друга и
мысленно пожелать хорошего урока и
отличного настроения на весь день
рабочих мест.
Приветствие.
Проверяют
индивидуально свою
работу, проставляя
плюсы и минусы
Сокращают дроби и
выделяют целую
часть
Карточки с
заданиями,
формат А3,
клей
Учащиеся
выполняют
аппликацию, где
правильно
расставляют
действия алгоритма
5 мин
Проверка
домашнего
задания
2 мин
Актуализация
опорных
знаний
10 мин
Обобщение
знаний
учащихся
1. Сократить дроби
2. Выделить целую часть
Найти дополнительные множители
Найти наименьший общий знаменатель
Работа в группе. «Апликация»
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
с разными знаменателями
1)
дробей (НОЗ)
2)
обыкновенных дробей
3)
Умножить дополнительный множитель
на числитель и знаменатель каждой дроби тем
самым привести дроби к общему знаменателю
4)
одинаковыми знаменателями
5)
сократимая дробь, то надо её сократить
6)
неправильная дробь, то перевести её в
смешанное число
Сложить или вычесть дроби с
Если в результате получится
Если в результате получится
Взаимооценивание
Физкультминутка
1 мин
10 мин
Закрепление
знаний
Учащимся предлагается заполнить в паре
таблицу, в которой зашифровано имя ученого,
который впервые ввел понятие «числителя» и
Заполняют таблицу,
прорешивая задания.
В ходе работы
Таблица с
ответами учащихся
«знаменателя».
4
21
38
45
П
Л
1 1
72
А
Н
1
6
Л) Выполните сложение:
У) Выполните вычитание:
У
1
21
3
45+ 7
;
9
8
21 −1
3
;
совещаются с
соседом по парте
3
5
Д
1
6− 2
Д) Дамир прочитал
часть книги ему осталось прочитать?
2
5 всей книги. Какую
15 + 1
;
Н) Вычислите:
30
24= 17
А) Решите уравнение: х− 13
36 ;
кг конфет, во
второй коробке на
П) В первой коробке
1
7
1
6
кг меньше. Какая
часть конфет находится в двух коробках?
Первым европейским ученым, который
стал использовать и распространять
современную запись дробей, был итальянский
купец и путешественник, сын городского
писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский) в
1202 г. Он ввел слово «дробь». Названия
«числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке
Максим Плануд — греческий монах, ученый
математик.
6 мин
Проверка
знаний
Тест проводится с помощью программы
Plikers
Ученики решает,
выбирают вариант
ответа, подняв
карточку
Карточки
вариантов
ответов Учитель комментирует домашнее задание
Уровень А №434(неч),
Уровень В №444 (задача)
Уровень С №449 (подумай)
Повторить правила
Детям раздаются шоколадные кораблики с
пожеланиями. Дальше предлагается записать
свои мнения и предложения по уроку и пусть
в плавание вместе с кораблем знаний
Оценивание – как Вы планируете
проверять уровень усвоения материала
учащимися?
На уроке использовались лист
достижений, самооценка, взаимооценка,
Записывают
домашнюю работу в
дневниках
Записывают
пожелания и
предложения
Охрана здоровья и соблюдение
техники безопасности
Разминочные упражнения
зарядка
Рефлексия по уроку
Урок достиг цели. Рационально использовалось время. Учащиеся закрепили и
систематизировали данный материал. Что было запланировано провести на уроке,
было проведено
1мин
Домашнее
задание
3 мин
Рефлексия,
Дифференци
ация
На каждом
этапе урока,
была
использована
дифференциа
ция.
Учащимся
давались
задания,
учитывая
индивидуальн
ые и
возрастные
способности
План открытого урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
План открытого урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
План открытого урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
План открытого урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.