План открытого урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Оценка 4.9

План открытого урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Оценка 4.9
Интерактивная доска +1
docx
математика
5 кл
15.02.2018
План открытого урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Учитель математики: Бекенова А.Ж. КГУ «Школа-лицей № 20» Г. Темиртау Школа: КГУ Школа-лицей №20 ФИО учителя: Бекенова А.Ж. Дата: 23.11.2017 Класс: 5 «Б» Раздел долгосрочного планирования: 5.2.А. Действия над обыкновенными дробями Тема урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) 5.1.2.17. Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Уровни мыслительных навыков Знание, понимание, применение, синтез, анализ Цель урока Закрепить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» и научиться применять знания по теме в ходе решения заданий и в жизни. Ожидаемый результат Все знают и понимают определение обыкновенных дробей с разными знаменателями Большинство применяют правила сложения и вычитания обыкновенных дробей при выполнения заданий Некоторые могут проанализировать и оценить свою работу и работу своих одноклассников Критерии оценивания Знают правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; умеют их применять при выполнении заданий Языковые задачи Доли, части, числитель, знаменатель, дробь, дроби с одинаковыми знаменателями, при вычитании дробей: числитель первой дроби- уменьшаемое, числитель второй дроби –вычитаемое Воспитание ценностей Развитие положительной мотивации к изучению математики Межпредметная связь История, технология, информатика Предыдущие знания Чтение и запись обыкновенных дробей, основное свойство дроби, правильные и неправильные дроби, смешанные числа, целая и дробные части смешанного числа, представление смешанного числа в виде неправильной дроби, изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче, приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел Ход урока Время Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ресурсы 2 мин Организационный момент Приветствие. Проверка состояния класса, подготовки учащихся к уроку. Для психологического настроя детям предлогается посмотреть друг на друга и мысленно пожелать хорошего урока и отличного настроения на весь день Проверка готовности рабочих мест. Приветствие. 5 мин Проверка домашнего задания Проверяют индивидуально свою работу, проставляя плюсы и минусы 2 мин Актуализация опорных знаний Сократить дроби Выделить целую часть Сокращают дроби и выделяют целую часть 10 мин Обобщение знаний учащихся 1 мин Работа в группе. «Апликация» Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 1) Найти наименьший общий знаменатель дробей (НОЗ) 2) Найти дополнительные множители обыкновенных дробей 3) Умножить дополнительный множитель на числитель и знаменатель каждой дроби тем самым привести дроби к общему знаменателю 4) Сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями 5) Если в результате получится сократимая дробь, то надо её сократить 6) Если в результате получится неправильная дробь, то перевести её в смешанное число Взаимооценивание Физкультминутка Учащиеся выполняют аппликацию, где правильно расставляют действия алгоритма Карточки с заданиями, формат А3, клей 10 мин Закрепление знаний учащихся Учащимся предлагается заполнить в паре таблицу, в которой зашифровано имя ученого, который впервые ввел понятие «числителя» и «знаменателя». 4/21 38/45 1 1/72 1/6 1/21 3/5 П Л А Н У Д Л) Выполните сложение: 3/45+7/9; У) Выполните вычитание: 8/21-1/3; Д) Дамир прочитал 2/5 всей книги. Какую часть книги ему осталось прочитать? Н) Вычислите: 1/6-2/15+1/30; А) Решите уравнение: х-13/24=17/36; П) В первой коробке 1/6 кг конфет, во второй коробке на 1/(7 ) кг меньше. Какая часть конфет находится в двух коробках? Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский) в 1202 г. Он ввел слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд — греческий монах, ученый-математик. Заполняют таблицу, прорешивая задания. В ходе работы совещаются с соседом по парте Таблица с ответами 6 мин Проверка знаний Тест проводится с помощью программы Plikers Ученики решает, выбирают вариант ответа, подняв карточку Карточки вариантов ответов 1мин Домашнее задание Учитель комментирует домашнее задание Уровень А №434(неч), Уровень В №444 (задача) Уровень С №449 (подумай) Повторить правила Записывают домашнюю работу в дневниках 3 мин Рефлексия, Детям раздаются шоколадные кораблики с пожеланиями. Дальше предлагается записать свои мнения и предложения по уроку и пусть в плавание вместе с кораблем знаний Записывают пожелания и предложения Дифференциация Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности На каждом этапе урока, была использована дифференциация. Учащимся давались задания, учитывая индивидуальные и возрастные способности На уроке использовались лист достижений, самооценка, взаимооценка, Разминочные упражнения- зарядка Рефлексия по уроку Урок достиг цели. Рационально использовалось время. Учащиеся закрепили и систематизировали данный материал. Что было запланировано провести на уроке, было проведено
5 б.docx
Школа: КГУ Школа­лицей №20  Учитель математики: Бекенова А.Ж. КГУ «Школа­лицей № 20» Г. Темиртау ФИО учителя: Бекенова А.Ж. Дата: 23.11.2017                                                                            Класс: 5 «Б» Раздел долгосрочного планирования: 5.2.А.      Действия над обыкновенными дробями Тема урока  Сложение и вычитание обыкновенных дробей   Цели обучения,  достигаемые на этом  уроке   (Ссылка на  учебный план)  Уровни мыслительных  навыков  Цель урока  Ожидаемый результат  5.1.2.17. Выполнять сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями  Знание, понимание, применение, синтез, анализ Закрепить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» и научиться применять знания по  теме в ходе решения заданий и в жизни. • Все  знают и понимают определение обыкновенных дробей с  разными знаменателями • Большинство  применяют правила сложения и вычитания  обыкновенных дробей при выполнения заданий • Некоторые  могут проанализировать и оценить свою работу и  работу своих одноклассников  Критерии оценивания Языковые задачи  Воспитание ценностей   Межпредметная связь Знают правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми  знаменателями;  умеют их применять при выполнении заданий Доли, части, числитель, знаменатель, дробь, дроби с одинаковыми  знаменателями, при вычитании дробей: числитель первой дроби­  уменьшаемое, числитель второй дроби –вычитаемое Развитие положительной мотивации  к изучению математики История, технология, информатика         Предыдущие знания Чтение и запись обыкновенных дробей, основное свойство дроби,  правильные и неправильные дроби, смешанные числа, целая и дробные  части смешанного числа, представление смешанного числа в виде  неправильной дроби, изображение обыкновенных дробей и смешанных  чисел на координатном луче, приведение обыкновенных дробей к  общему знаменателю, сравнение обыкновенных дробей и смешанных  чисел     Ход урока Время  Этап урока  Деятельность  учителя  Деятельность  обучающихся  Ресурсы  2 мин  Приветствие. Проверка состояния класса,  Проверка готовности Организационн ый момент  подготовки учащихся к уроку. Для  психологического настроя детям  предлогается посмотреть друг на друга и  мысленно пожелать хорошего урока и  отличного настроения на весь день  рабочих мест.  Приветствие. Проверяют  индивидуально свою  работу, проставляя  плюсы и минусы Сокращают дроби и  выделяют целую  часть Карточки с  заданиями,  формат А3, клей      Учащиеся  выполняют  аппликацию, где  правильно  расставляют  действия алгоритма 5 мин Проверка  домашнего  задания 2  мин  Актуализация  опорных  знаний  10 мин  Обобщение  знаний  учащихся  1. Сократить дроби 2. Выделить целую часть Найти дополнительные множители  Найти наименьший общий знаменатель  Работа в группе.  «Апликация»  Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с разными знаменателями 1) дробей (НОЗ) 2) обыкновенных дробей 3) Умножить дополнительный множитель  на числитель и знаменатель каждой дроби тем самым привести дроби к общему знаменателю 4) одинаковыми знаменателями 5) сократимая дробь, то надо её сократить 6) неправильная дробь, то перевести её в  смешанное число Сложить или вычесть дроби с  Если в результате получится  Если в результате получится  Взаимооценивание  Физкультминутка 1 мин 10 мин  Закрепление  знаний  Учащимся предлагается заполнить в паре   таблицу, в которой зашифровано имя ученого, который впервые ввел понятие «числителя» и  Заполняют таблицу,  прорешивая задания. В ходе работы  Таблица с  ответами учащихся «знаменателя». 4 21 38 45 П Л 1 1 72 А Н 1 6 Л) Выполните сложение:  У) Выполните вычитание:  У 1 21 3 45+ 7 ;   9 8 21 −1 3 ;   совещаются с  соседом по парте 3 5 Д 1 6− 2 Д) Дамир прочитал  часть книги ему осталось прочитать?  2 5   всей книги. Какую  15 + 1 ; Н) Вычислите:  30 24= 17 А) Решите уравнение:  х− 13 36 ; кг  конфет, во  второй коробке на  П) В первой коробке  1 7 1 6 кг  меньше. Какая  часть конфет находится в двух коробках?            Первым европейским ученым, который  стал использовать и распространять  современную запись дробей, был итальянский  купец и путешественник, сын городского  писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский) в  1202 г. Он ввел слово «дробь». Названия  «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке  Максим Плануд — греческий монах, ученый­ математик. 6 мин  Проверка  знаний Тест проводится с помощью программы  Plikers Ученики решает,  выбирают вариант  ответа, подняв  карточку  Карточки   вариантов  ответов Учитель комментирует  домашнее задание  Уровень А №434(неч),  Уровень В №444 (задача) Уровень С №449 (подумай) Повторить правила Детям раздаются шоколадные кораблики с  пожеланиями. Дальше предлагается записать  свои мнения и предложения по уроку и пусть  в плавание вместе с кораблем знаний  Оценивание – как Вы планируете  проверять уровень усвоения материала  учащимися?    На уроке использовались лист  достижений, самооценка, взаимооценка,   Записывают  домашнюю работу в  дневниках Записывают  пожелания и  предложения Охрана здоровья и соблюдение  техники безопасности           Разминочные упражнения­  зарядка  Рефлексия по уроку  Урок достиг цели. Рационально использовалось время. Учащиеся закрепили и  систематизировали данный материал. Что было запланировано провести на уроке,  было проведено  1мин  Домашнее  задание  3 мин  Рефлексия,  Дифференци ация  На каждом  этапе урока,  была  использована  дифференциа ция.  Учащимся  давались  задания,  учитывая  индивидуальн ые и  возрастные   способности

План открытого урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

План открытого урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

План открытого урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

План открытого урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

План открытого урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

План открытого урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

План открытого урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

План открытого урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018