План работы с одаренными детьми, составлен по образцу, и в соответствии с новыми требованиями к уроку. в данном уроке содержится организационный момент, физ. минутка, постановка целей урока, обобщение и систематизация знаний, применение знаний и умений в новой ситуации, а так же рефлексия.
пЛАН ОДАРЕННЫЕ.docx
КГУ «Путинцевская средняя школа»
Работа с одарёнными детьми
на уроках математики и информатики
подготовила:
учитель математики и
информатики
Томилова Е.
2018 – 2019
Что такое одарённость? Это подарок судьбы, расположение звёзд при рождении или божественная тайна?
Одарённость – стечение трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний
Талант это вера в себя, свою силу М. Горький уровень, креативности и настойчивости. Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне,
требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую,
полную сил звезду. Ктото сказал: «Судьба ребёнка зависит от опыта и взглядов конкретного педагога,
традиций ОУ, жизненных амбиций родителей». Система деятельности по организации работы с
одарёнными и талантливыми детьми я строю следующим образом: 1. Выявление одарённых и талантливых
детей: анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных по талантливым и одарённым
детям. Диагностика потенциальных возможностей детей. Психолого – педагогическое сопровождение
детей. 2. Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности: факультативных,
элективных курсов. Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах,
предметных олимпиадах, научнопрактических конференциях. 3. Контроль над развитием познавательной
деятельности одарённых и талантливых школьников: тематический контроль знаний в рамках учебной
деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.
4. Поощрение одарённых детей 5. Работа с родителями одарённых детей: совместная практическая
деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя. 6. Повышение профессионального мастерства
через курсовую подготовку и аттестацию. Использование возможностей Интернет. 7. Взаимодействие ОУ с
другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости.
Цель программы: организация работы с обучающимися, имеющими повышенный
уровень мотивации, включение обучающихся в исследовательскую деятельность и
развитие их математических способностей.
Основные задачи:
v Выявление и развитие у обучающихся математических способностей.
v Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для
применения в практической деятельности. v Интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств
мышления, характерных для математической деятельности.
v Формирование представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.
v Формирование навыков перевода различных задач на язык математики.
Ожидаемые результаты реализации программы:
v Получение, расширение и углубление теоретических и практических
навыков обучающихся.
v Участие и получение призовых мест в муниципальном туре математических
олимпиад.
v Участие и получение призовых мест в конкурсах, сетевых проектах
регионального и федерального уровней.
Сроки и этапы реализации программы в 3 этапа:
1 этап – учащиеся 56 классов. В этом возрасте важно создать условия для
самоопределения и самовыражения, реализации интеллектуальных возможностей,
проявления творческих способностей. На этой ступени я веду факультативные занятия «За
страницами учебника математики», организую , участие в «Международном конкурсеигре
«Кенгуру», Всероссийской олимпиаде «Олимпус», «Курчатов», приглашаю к
участию в проектах учащихся старшей ступени на этапе сбора и обработки информации.
2 этап – учащиеся 78 классов. На этом этапе важным является
продолжение развития устойчивого интереса к математике с помощью факультативных
занятий по адаптированной программе «Алгебра учит мыслить». Дети впервые
принимают участие в предметной олимпиаде муниципального уровня, занимаются
исследовательской деятельностью, участвуют в проектах в социальных сетях, успешно
выступают в Международном конкурсеигре «Кенгуру», Всероссийской олимпиаде
«Олимпус», «Курчатов».
3 этап – учащиеся 9 класса. На этой ступени большую роль отвожу профильному
обучению учащихся. На элективныхи консультационных занятиях учащиеся приобретают
знания вне рамок школьной программы. Учащиеся 9 класса проходят тестирование
«Кенгуру – выпускникам», участвуют в тестирование Статграда, создают и реализуют
проекты. Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления,
творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной
программы. Актуальность разработки программы:
В условиях введения новой программы обучения остро встает вопрос поиска путей повышения
социальноэкономического
потенциала общества. Это возможно только в случае роста интеллектуального
уровня тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.
В основе программы Концепция «Творческой одаренности» Н.И. Ильичевой. Основные
парадигмы развития одаренности:
1. Все дети одарены от природы.
2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.
Моя деятельность по исследованию, диагностике, апробации методов и средств психолого
педагогического содействия реализации творческидеятельного потенциала детей повышенного уровня
обучаемости соответствует целям реформирования образования в КАЗАХСТАНЕ идеалам его
гуманизации, поскольку связана с внедрением в школьную практику программ дифференциации и
персонификации обучения и воспитания. Она обеспечивает условия для саморазвития учащихся, для
повышения их мотиваций к познанию и самовоспитанию. При этом возникает особая форма организации
обучающей деятельности, нацеленная на обоснование принципиально новой системы образования детей
повышенного уровня обучаемости, на определение парадигмы развивающего вариативного образования
для одаренных детей. Особое внимание в своей работе я уделяю не только работе со слабыми
ученикамисвоевременно провожу занятия по ликвидации выявленных пробелов в знаниях обучающихся, но
и работе сильными учениками. Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в
14 – 15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7 или 8 класса всерьёз начал
заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления
над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. В прошлом учебном году
проводилась работа с обучающимися, проявляющими интерес к математике. Планируя занятия, наполняя
их определенным содержанием, взяла на вооружение положение, установленное Л.С. Выготским, о том,
что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед,
предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, то есть не на уровень
актуального, а на зону ближайшего развития. Всюду, где только возможно, будить мысль ученика,
развивать активное, самостоятельное и – как высший уровень – творческое мышление. Главная
особенность развития системы школьного математического образования – ориентация на самую широкую
дифференциацию обучения математике. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям
каждого, кто проявляет интерес испособности к математике, дав ему все возможности для их развития.
Целью работы с мотивированными детьми является, в частности, формирование у
обучающихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических
способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике.
Пояснительная записка.
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с
ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием
образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного
рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную
эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и
творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко
мотивированными детьми является крайне необходимой. Программа направлена на совершенствование
образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей. И теперь от вопросов «Чему учить?» и «Как учить?» мы перешли к поиску ответа на вопрос «Какие условия
необходимо создать для учения одаренного ребенка?». Одним из условий является реализация
индивидуальности личности обучающихся. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными
детьми: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации
обучения; принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии
учителя.
Этапы реализации:
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
Выявление одаренных детей на ранних этапах развития. Мониторинг одаренности.
Разработка программы
Создание банка заданий для занятий.
Организация зачетов.
Отчет на МС «Опыт работы с одаренными детьми по математике».
Участие в олимпиадах.
Формы работы с одаренными детьми:
творческие мастерские;
групповые занятия с сильными обучающимися;
занятия исследовательской деятельностью;
конкурсы;
интеллектуальный марафон;
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам.
Учащиеся, на развитие которых направлена программа:
1. Сагимбаева Дильназ
2. Абдуллаев Данил
3. Черепанов Дмитрий
4. Синельщикова Елизавета
5. Абдуллаева Кира
6. Балмочных Валентина
7. Довбня Оксана
8. Довбня Александра 9. Жумагулова Камила
10. Басаева Ксения
11. Никулина Карина
Для развития каждого вида одаренности разрабатывается система мероприятий. В нее
включены возрастные особенности, что позволит детям ориентироваться в
образовательном процессе
КГУ «Путинцевская средняя школа»
Отчет по работе с одаренными детьми по математике и
информатике Учитель математики и информатики
Томилова Е. С.
В работе с одаренными детьми я использую интерактивную методику, т.к.
интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение и основанное на взаимодействии
участников образовательного процесса. Учащиеся, на развитие которых направлена программа развития
одаренных детей показывает не плохие результаты. Мы с учащимися участвуем во всевозможных
олмпиадах и марафонах.
1. Сагимбаева Дильназ заняла 1 место в международной олимпиаде по математике.
2. Абдуллаев Данил занял 1 место в международной олимпиаде по математике, прошел марафон
финансовой грамотности показала средний результат.
3. Черепанов Дмитрий 1 место в международной олимпиаде по математике, прошел марафон финансовой
грамотности показала средний результат.
4. Синельщикова Елизавета 3 место в международной олимпиаде по математике.
5. Абдуллаева Кира участвовала в международной олимпиаде по математике.
6. Балмочных Валентина участвовала в международной олимпиаде по математике.
7. Довбня Оксана участвовала в международной олимпиаде по математике, прошла марафон финансовой
грамотности показала высокий результат.
8. Довбня Александра участвовала в международной олимпиаде по математике, прошла марафон
финансовой грамотности показала высокий результат.
9. Жумагулова Камилла участвовала в международной олимпиаде по математике, прошла марафон
финансовой грамотности показала высокий результат.
10. Басаева Ксения участвовала в международной олимпиаде по математике, участвовала во внутри
школьной олимпиаде заняла 3 место, прошла марафон финансовой грамотности показала высокий
результат.
11. Никулина Карина участвовала в международной олимпиаде по математике, прошла марафон
финансовой грамотности показала высокий результат.
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.