Цели:
1. Выявление одаренных детей
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественных скачок в развитии их способностей.
Задачи:
1.Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.
2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.
3. Накопление библиотечного фонда по данному вопросу.
4. Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.
5. Проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.Работа с одарёнными детьми.
план работы с одаренными детьми.docx
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области
наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Учащиеся, не достигающие по какимлибо причинам успехов в учении, но
обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и
психического склада.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
∙ принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для
развития личности;
∙ принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
∙ принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
∙ принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном
участии учителя;
∙ принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг,
помощи, наставничества.
Цели и задачи работы с одаренными детьми
Цели
1. Выявление одаренных
детей
Задачи
1.Знакомство педагогов с научными данными о
психологических особенностях и методических приемах
работы с одаренными детьми.
2.Обучение через методическую учебу, педсоветы,
самообразование, курсы повышения квалификации.
3. Накопление библиотечного фонда по данному вопросу.
4. Знакомство педагогов с приемами целенаправленного
педагогического наблюдения, диагностики.
5. Проведение различных конкурсов, олимпиад,
интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся
проявить свои способности. 1. Отбор среди различных систем обучения тех методов и
приемов, которые способствуют развитию
самостоятельности мышления, инициативности и
творчества.
2. Предоставление возможности совершенствовать
способности в совместной деятельности со сверстниками,
руководителем через самостоятельную работу.
2. Создание условий для
оптимального развития
одаренных детей, чья
одаренность на данный
момент может быть еще не
проявившейся, а также
просто одаренных детей, в
отношении которых есть
серьезная надежда на
качественных скачок в
развитии их способностей.
Формы работы с одаренными учащимися:
групповые занятия с одаренными учащимися;
факультативы;
предметные кружки;
кружки по интересам;
конкурсы;
курсы по выбору;
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
занятия в профильных классах
интеллектуальные марафоны
План мероприятий
Мероприятия
Диагностика одаренных детей
Проведение совещания по результатам диагностирования
способных учащихся
Организация и проведение школьных олимпиад.
Сроки
сентябрь
сентябрь
Октябрь
Участие в районных олимпиадах
Ноябрь, декабрь
Разработка системы поощрений победителей олимпиад,
конкурсов, фестивалей.
Расширение системы дополнительного образования для развития
201213 уч.год
201213 уч.год
творческих способностей одаренных детей
Анализ возможностей школы для углубленного изучения
предметов
Творческий отчет, обобщение опыта работы учителей,
работающих с одаренными детьми
Постоянно
Ежегодно Проведение предметных недель и декад
Ожидаемые результаты.
Ежегодно
Реализация плана призвана способствовать:
созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого
потенциала учащихся;
созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными
детьми;
созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
повышению качества образования и воспитания школьников;
формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и
одаренных детей.
План работы с одарёнными детьми.
План работы с одарёнными детьми.
План работы с одарёнными детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.