В уроке по теме "отношения" рассмотрены все типы задач по данной теме с помощью которых систематизируются все знания учащихся по данной теме. Тема "отношения" является актуальной так как, все итоговые тестирования по математике содержат задачи по данной теме. Материал выходит за рамки учебника.
План урока отношения ВОЛГОГРАД.docx
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
ФИО участника
Название ОУ
Электронный адрес,
Телефон для связи
МОУ Лицей №5 им. Ю. А.
bezruckova.o@yandex.ru
89053369838
УМК
«Математика: 6 класс», Г. В.
Дорофеев, П. Г. Петерсон
Безрукова Ольга
Леонидовна
Гагарина
Класс
6
Тема
Отношения
Основные дидактические цели урока:
закрепить понятие отношений;
развить познавательную деятельность;
формировать аккуратность, грамотность математической речи.
Структура урока:
актуализация знаний учащихся
устная часть
решение устных задач
решение письменных задач
подведение итогов
домашнее задание
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Актуализация знаний учащихся Здравствуйте ребята. Садитесь.
Приветствие учителя.
На прошлом уроке мы с вами рассмотрели такое
математическое понятие, как отношение, то есть
числовую характеристику сравнения конкретных
величин. Цель нашего урока сегодня —
систематизировать свои знания по поводу
отношения числовых величин, чётко научиться
составлять отношения, исходя из условий задачи.
Устная часть Но прежде, чем мы перейдём к конкретным
задачам, необходимо ещё раз для себя выяснить и
определить:
Ученики отвечают на вопросы, решают задачи.
1) какие бывают сравнения числовых
величин? (разностные и кратные)
2) Какое из сравнений более точное,
разностное или кратное? Пример: цену на
завтрак подняли с 40 до 50 рублей.
Разностное сравнение на 10 рублей, 50/40 =
1,25 = 125%, на 25%
3) Что называется отношением двух чисел?
4) Если отношение двух чисел a/b > 1, то что
оно показывает?
5) Если отношение двух чисел a/b < 1, то что
оно показывает?
6) Если отношение двух чисел a/b = 1, то что
оно показывает?
7) При решении задач полезно использовать
свойства отношений? Что это за свойства?
(отношени не изменяются, если их члены
умножить или разделить на одно и то же
число, отличное от нуля)
8) Какое специальное название получили пары
отношений наподобие 5/7 и 7/5?
(обратимые)
9) Как перейти к процентным отношениям,
т.е. к
отношениям, выраженным в
процентах? (домножить кратное отношение
на 100%)
10)Отношением одноимённых
величин
является что? Например 3 км/30 км = 1/10
(число)
11)А
если
составляем отношения
разноимённых величин, мы получаем новую
величину — скорость, цену и т.д. Может на
первый взгляд это и абсурдные
соотношения: я иду со скоростью 7 ирисок
в час, трачу деньги со скоростью 40 рублей
в минуту и т.п.
Это теоретический аспект, рассмотрим же его Решение устных задач I уровня сложности
1) Масса воробья 30 грамм, масса колибри 1,5
Ученики решают устные задачи.
грамм, как можно сравнить их массы?
Предложите различные варианты.
2) Упростить отношения: 25/125; 1,3/1,7;
7ab/15ab.
3) Найти пару взаимно обратных отношений:
7/12; 5/17; 31/8; 6/5; 24/14; 49/50.
Решение письменных задач II уровня сложности
1) Высота растения увеличилась с 12 см до 15
Ученики решают задачу письменно.
см. На сколько % увеличилась высота
растения?
2) Проезд в автобусе подорожал с 20 руб до
25 руб. Во сколько раз больше можно было
совершить поездок за 400 руб до
подорожания?
3) Из 100 сумок, выпускаемых фабрикой, 8
имеют брак. Каков процент качественной
продукции выпускает фабрика? А если с
браком выходят 4, а не 8 сумок?
Решение письменных задач III уровня сложности
Смешали три раствора соли с концентрацией 10%,
20% и 40%. Масса первого раствора 2 кг, второго
1 кг, третьего 400 г. Найдите концентрацию
полученного раствора.
Смешали три раствора, одинаковые по массе
Концентрация первого раствора 16%, второго
20%, третьего неизвестна. Чему равна
концентрация третьего раствора, если
концентрация смеси составляет 25%?
Ученики решают задачу письменно.
Ученики решают задачу письменно.
Итак, подводя итоги, скажем: то, с чем мы
сравниваем, всегда стоит в знаменателе.
Ученики задают вопросы.
Подведение итогов
Отношение может дать три характеристики, в
каждом конкретном случае свою. На следующем
уроке мы рассмотрим применение отношений и
другие их свойства.
Домашнее задание Домашнее задание, оценки за урок.
Запись домашнего задания в тетрадь.
Задачи на дом:
1) Всего 10 шаров: 2 белых, 3 чёрных, 5
красных. Составить различные
взаимоотношения, уметь их объяснять;
2) №24(а);
3) №20(а);
4) №78;
5) Дополнительный №80
Резюме
В ходе данного урока был реализован системный подход: последовательная и
систематизированная подача материала, разделение задач по уровням сложности, подкрепление
каждой части темы урока задачами возрастающего уровня сложности.
Методическими особенностями данного урока являются:
систематизированный материал;
большое количество задач разной сложности;
последовательное повышение сложности задач;
связь данного урока с предыдущим и последующим;
План урока "отношения".
План урока "отношения".
План урока "отношения".
План урока "отношения".
План урока "отношения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.