План урока по курсу истории России «Первая мировая война» (проф.-техническое образование)
Оценка 5

План урока по курсу истории России «Первая мировая война» (проф.-техническое образование)

Оценка 5
Презентации учебные
docx
история
Взрослым
10.03.2018
План урока по курсу истории России «Первая мировая война» (проф.-техническое образование)
Данный урок разработан по учебнику "ИСТОРИЯ» (авторы В.В. Артемов; Ю.Н. Лубченков.) для общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО с учетом профиля профессионального образования. Цель урока: 1. подвести учащихся к пониманию причин, целей, итогов участия России в Первой мировой войне. 2. формировать навыки работы с алгоритмом; 3. продолжить формирование умений работы с учебником, картой; 4. воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов. .
Первая мировая война.docx
Тема урока: "Первая мировая война".  Цель урока: 1. подвести учащихся к пониманию причин, целей, итогов участия России в Первой  мировой войне. 2. формировать навыки работы с алгоритмом; 3. продолжить формирование умений работы с учебником, картой; 4. воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных  вопросов. Задачи урока:  Образовательные: раскрыть причины, характер Первой мировой войны,  ознакомиться с целями стран­участниц войны и ходом военных действий  Развивающие: способствовать формированию у учеников умения самостоятельной  работы с текстом учебника и дополнительными источниками информации;  развивать мыслительную деятельность, элементы исследовательских умений  (сравнение, обобщение, умение анализировать, делать выводы).                    Воспитательные: формирования уважения к историческому наследию народов  России, интереса к истории с помощью ярких примеров, дополнительной  литературы и источников. Тип урока: комбинированный. Средства обучения:     учебник  истории / В.В. Артемов; Ю.Н. Лубченков. Москва 2015. доска, карта, компьютер, проектор. Ход урока: 1. Организационная часть 2. Введение в тему урока 3. Изучение темы урока 4. Закрепление знаний  5. Подведение итогов урока 6. Домашнее задание Вводное слово учителя. Четыре года продолжалась Первая мировая война. Вот её основные характеристики  (данные записаны на доске):      продолжительность – 1554 дня; число стран­участниц – 38; состав коалиций: Англия, Франция, Россия, США и ещё 30 стран: Германия,  Австро­Венгрия, Турция, Болгария; число государств, на территории которого походили военные действия –14; численность населения стран­участниц войны­ 1050 млн. человек (62% населения  планеты). Война, по сути, начала новую эпоху в истории человечества и воспринималась как  проявление кризиса европейской цивилизации, как великое бедствие, впервые поставившее  вопрос о физическом уничтожении человечества. Её вели массовые армии, которые  использовали разрушительно оружие, созданное индустриальным обществом. Война стала  тяжёлой повседневной работой для миллионов. Начатая ради величия империй, она через 4 года разрушила сами эти империи. Сегодня мы узнаем, почему и как был разрушен  относительно благополучный европейский мир.   Характеристика войн. 1. Международная обстановка в регионе накануне войны. 2. Причины войны. Повод к началу военных действий. Хронологические рамки. 3. Воюющие страны или группировки стран. 4. Цели сторон. 5. Соотношение сил воюющих сторон. 6. Ход военных действий (по этапам): а) планы сторон в начале каждого этапа; б) основные сражения и события; в) военные и политические итоги этапа. 7. Характер войны. 8. Герои и полководцы. 9. 9. Условия мирного договора (капитуляции). 10. 10. Военные и политические итоги. План объяснения нового материала. I. Первый пункт алгоритма: "международная обстановка в регионе накануне войны" Вопрос разбирается в форме беседы. II. Причины войны. Повод победы к началу военных действий. Хронологические  рамки. Через проектор смотрим схему «Причины войны ». Далее заслушивается сообщение  учащихся об убийстве в Сараево, включается СД­диск «повод к войне». (СД­диск пар. 9,  альбом, схемы). III. Воюющие страны или группировки стран. Вопрос разбирается по схеме, проецируемой с СД ­ диска на экран. IV. Цели сторон. На экран проецируем «Цели воюющих государств». Далее учащимся даётся задание почитать текст учебника с 70–71, сравнить цели  государств с написанными на экране и определить какие ещё цели, не отмеченные на схеме, преследовала Германия? V. Соотношение сил воюющих сторон. Работа с таблицей, написанной на доске.   Страны Атланты Германия и её союзники Население 260 млн. 120 млн. Вооружённые силы в  начале войны 5800 тыс. военнослужащих, 221 пехотная и 4 1  кавалерийская дивизия. 3800 тыс, военнослужащих, 1 48 пехотных и 22  кавалерийских дивизий. Орудия Самолёты Крейсеры 12294 597 316 9383 311 62 VI. Ход военных действий (по этапам): а) планы сторон в начале каждого этапа;  б) основные сражения и события;  в) военные и политические итоги этапа. Перед учащимися лежат карты­планы Генеральных штабов России, Англии, Франции и  Германии. На основе этих карт учащиеся составляют рассказ о планах сторон, особое  внимание уделить причинам планам Германии, плана Шлиффена. Заслушивается сообщение о плане Шлиффена. Далее рассматриваются основные этапы войны. 1914 г, на карте показывают основные направления военных действий. Через проектор  показываю кадры кинохроники. 1915 г. по карте следим за ходом военных действий. Через проектор читаем воспоминания  Д.И. Деникина. Отвечаем на вопрос об одной из причин поражения русской армии в 1915 г. 1916 г. события 1916 г. показываются на карте, показ сопровождается кадрами  кинохроники «наступление немцев на Верден». 1917–1918 гг. События показываются на карте. VII. Характер войны. Вопрос рассматривается в ходе эвристической беседы. Освободительный для кого?  Захватнический для кого? Первая мировая война повлияла на психологию и привычки людей, не случайно  поколение участников войны было названо «потерянным». Она сделала людей более  терпимыми к насилию. Потребности военного времени, необходимость регулирования  экономики расширили функции государства, поставили его над обществом. Война не  разрешила многие старые противоречия и посеяла зёрна будущих военных конфликтов. «Я считаю, что 20 век начался именно в 1914 г. Эта война заложила основы современной  цивилизации» (немецкий историк В. Дайест.) Домашнее задание: учебник истории § 69.

План урока по курсу истории России «Первая мировая война» (проф.-техническое образование)

План урока по курсу истории России «Первая мировая война» (проф.-техническое образование)

План урока по курсу истории России «Первая мировая война» (проф.-техническое образование)

План урока по курсу истории России «Первая мировая война» (проф.-техническое образование)

План урока по курсу истории России «Первая мировая война» (проф.-техническое образование)

План урока по курсу истории России «Первая мировая война» (проф.-техническое образование)

План урока по курсу истории России «Первая мировая война» (проф.-техническое образование)

План урока по курсу истории России «Первая мировая война» (проф.-техническое образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018