План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"
Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
русская литература
6 кл
09.04.2018
Цель урока познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.П. Чехова. Ребята знакомятся с афоризмами Чехова, с его наследием.....................................
А.П. Чехов - интереснейший человек. Он нам известен не только как литератор, но и как земский врач, меценат. Еще он побывал в нашем городе Нерчинске.
план - конспект по Чехову.doc
Тема урока: Жизнь и творчество А.П. Чехова. Особенности раннего
творчества. Сатирические и юмористические рассказы.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: Показать талант А.П.Чехова как юмориста и сатирика.
вызвать интерес к личности и творчеству А.П.Чехова, писателя разносторонне
талантливого, независимого в своих убеждениях;
Задачи:
1.Познакомить с биографией А.П.Чехова. Введение понятий «юмор»,
«сатира».
2.Развитие культуры речи, читательских умений; обучение отбирать
материал текста для работы над темой; развитие навыков сравнительного
анализа; развитие навыков групповой работы, развитие монологической
речи.
3.Воспитание интереса к предмету, воспитание нравственных качеств.
4.
Оборудование:
Видеосюжет «Жизнь и творчество А.П.Чехова», портрет А.П.Чехова,
интеллектуальные карты, афоризмы Чехова А.П., географические карты,
тест.
План урока
«Краткость — сестра таланта».
I. Ход урока
1. Орг. Момент
Уч: Здравствуйте, ребята!
Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок!
Сегодня у нас с вами необычный урок, меня зовут Е.А. я учитель
Олеканской школы, я думаю нам с вами будет интересно, я надеюсь, что
вы на уроке проявите лучшие качества, приобретете новые знания.
2. Подготовка к восприятию нового.
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством великих
русских писателей, а с кем именно вам предстоит определить самим, просмотрев видеоролик с подсказками. Как только вы определите имя писателя,
просьба поднять руку.
Просмотр видеоролика.
Я вижу большинство из вас узнали, из представленной информации героя нашего
сегодняшнего урока.
Ответы учеников.
Кто согласен с ответом …..
У когото есть другой ответ?
Конечно, это А.П. Чехов.
Прикрепляю портрет на доску (открываю доску)
Давайте вместе сформулируем тему урока «Жизнь и творчество........
Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.
А какова будет цель урока?
Ответы учеников....
Я уточняю цель.
III Формирование новых знаний
1. Видеосюжет
Уч: Ребята, а сейчас мы посмотрим видеосюжет жизнь и творчество великого
русского классика А.П.Чехова. Основные факты запишите в тетрадь.
Цель: вы внимательно просматривайте, так как информация видеосюжета нужна
будет для дальнейшей работы на уроке.
Просмотр.
2. Вставь недостающие слова.
А сейчас посмотрим, как вы запомнили информацию для этого выполним
задание, вытянув листочек, вы в паре обсудите, на месте пропусков вставьте
нужные слова.
3. Работа с афоризмами. Групповая работа. Ребята, а что такое афоризм?
Ответы детей.
А какие крылатые изречения из произведений Чехова АП вам известны?
Ответы детей.
Например, «Краткость — сестра таланта».
Давайте поработаем в группах, я предлагаю вам поработать с цитатами АП
Чехова и высказываниями о нем.
1. Нужно по капле выдавливать из себя раба.
2. В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов, чтобы мы могли
судить друг о друге по первому впечатлению или по двумтрем внешним
признакам.
3. Краткость — сестра таланта.
4. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом
одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.
5. Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим.
Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
6. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
7. Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?
7 высказываний.
Вывод:
4. Особенности раннего творчества Чехова. Сатирические и юмористические рассказы.
Ребята, а какие произведения вы читали раньше? С какими знакомы?
Ответы детей.
На доске записаны
Об особенностях чеховских произведений.
5. Итак, А.П.Чехов использует в своих рассказах определённые приёмы:
Сатиру и юмор, отсюда его рассказы юмористические и сатирические.
А что такое юмор? Сатира? Давайте посмотрим с вами в литературоведческий
словарик в учебнике и зачитаем.
3. Лексическая
работа
Юмор – вид комического, изображение героев в смешном виде.
Сфера юмора – личность, особенности ее поведения, привычки.
Сатира – вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий
несовершенство
пороки.
человеческие
мира,
Сфера сатиры – преимущественно явления общественной жизни.
Сатира не утверждает, а отрицает явление, которое подверглось
осмеянию.
Вывод:
Краткое заглавие рассказа.
6.
7. Короткая завязка, дающая полную информацию о героях, месте и времени
событий.
8. Бытовая ситуация в основе сюжета.
9. Диалог характеризует героев.
10.Пейзажные и портретные зарисовки отсутствуют.
11. «Говорящие» детали и «говорящие» фамилии.
12. Яркая, смешная, неожиданная развязка.
А какие пороки высмеивает АП Чехов в своих рассказах. (
IV.
Первичный контроль
Тест.
Выполняют и обмениваются листочками ВЗАИМОПРОВЕРКА. На слайде
правильные ответы.
5 — 5,
4 — 4,
3 — 3,
Выставите в дневники. Но мне понравилось, как работали ….........
V. Рефлексия
Ребята, что нового вы узнали о творчестве и жизни А.П. Чехова?
Что понравилось на уроке?
У вас у каждого лежат кружочки, нарисуйте смайлик, который характеризует
ваше психологическое состояние на уроке.
Д/з прочитать рассказы Чехова
Урок окончен, спасибо вам за урок, можете отдыхать.
Незаконченное предложение
1. А.П. Чехов родился в городе … Таганрог
2. А.П. Чехов родился в … 1860 г.
3. А.П. Чехов был … ребенком в семье. 3
4. А.П. Пошел учиться в …. году. 1868 году 5. В каком возрасте написал первую драму? В 18 лет
6. Места учебы А.П. Чехова ….............. классическая мужская
гимназия в Таганроге
МГУ
7. Сколько произведений написал автор... 42
8. Сколько псевдонимов было у А.П. Чехова..... более 50
9. А. П. Чехов учился в Московском Государственном Университете на
…................ факультете.
10. Как звали жену А.П. Чехова …........... Ольга Книпер
11.
План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"
План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"
План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"
План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"
План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"
План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.