План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"
Оценка 4.8

План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
русская литература
6 кл
09.04.2018
План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"
Цель урока познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.П. Чехова. Ребята знакомятся с афоризмами Чехова, с его наследием..................................... А.П. Чехов - интереснейший человек. Он нам известен не только как литератор, но и как земский врач, меценат. Еще он побывал в нашем городе Нерчинске.
план - конспект по Чехову.doc
Тема   урока:   Жизнь   и   творчество   А.П.   Чехова.   Особенности   раннего творчества. Сатирические и юмористические рассказы. Тип урока: Изучение нового материала. Цель урока: Показать талант А.П.Чехова как юмориста и сатирика. вызвать интерес к личности и творчеству А.П.Чехова, писателя разносторонне талантливого, независимого в своих убеждениях; Задачи: 1.Познакомить   с   биографией   А.П.Чехова.   Введение   понятий   «юмор», «сатира». 2.Развитие   культуры   речи,   читательских   умений;   обучение   отбирать материал текста для работы над темой; развитие навыков сравнительного анализа;  развитие  навыков  групповой работы,  развитие  монологической речи. 3.Воспитание интереса к предмету, воспитание нравственных качеств. 4. Оборудование: Видео­сюжет   «Жизнь   и   творчество   А.П.Чехова»,   портрет   А.П.Чехова, интеллектуальные карты, афоризмы Чехова А.П., географические карты, тест. План урока «Краткость — сестра таланта». I. Ход урока 1. Орг. Момент Уч: Здравствуйте, ребята!          Итак, друзья, внимание!         Ведь прозвенел звонок,         Садитесь поудобнее,         Начнем скорей урок!  Сегодня   у   нас   с   вами   необычный   урок,   меня   зовут   Е.А.   я   учитель Олеканской школы, я думаю нам с вами будет интересно, я надеюсь, что вы на уроке проявите лучшие качества, приобретете новые знания. 2. Подготовка к восприятию  нового.          ­   Сегодня   на   уроке  мы   продолжим   знакомство   с   творчеством   великих русских   писателей,   а   с   кем   именно   вам   предстоит   определить   самим, просмотрев видеоролик с подсказками. Как только вы определите имя писателя, просьба поднять руку.    Просмотр видеоролика. Я вижу большинство из вас узнали, из представленной информации героя нашего сегодняшнего урока. Ответы учеников. Кто согласен с ответом ….. У кого­то есть другой ответ? Конечно, это А.П. Чехов. Прикрепляю портрет на доску (открываю доску) Давайте вместе сформулируем тему  урока «Жизнь и творчество........  Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока. А какова будет цель урока? Ответы учеников....  Я уточняю цель. III Формирование новых знаний 1. Видеосюжет Уч: Ребята, а сейчас мы  посмотрим видеосюжет  жизнь и творчество великого русского классика А.П.Чехова. Основные факты запишите в тетрадь. Цель: вы внимательно просматривайте, так как информация видеосюжета нужна будет для дальнейшей работы на уроке. Просмотр. 2. Вставь недостающие слова. А   сейчас   посмотрим,   как   вы   запомнили   информацию   для   этого   выполним задание, вытянув листочек, вы в паре обсудите,   на месте пропусков вставьте нужные слова. 3. Работа с афоризмами. Групповая работа. ­ Ребята, а что такое афоризм? Ответы детей.  ­ А какие крылатые изречения из произведений Чехова АП вам известны? Ответы детей. Например, «Краткость — сестра таланта». ­ Давайте поработаем в группах, я предлагаю вам поработать с цитатами АП Чехова и высказываниями о нем. 1. Нужно по капле выдавливать из себя раба. 2. В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов, чтобы мы могли судить   друг   о   друге   по   первому   впечатлению   или   по   двум­трем   внешним признакам.  3. Краткость — сестра таланта.  4. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.           5. Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.                                                      6. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.  7. Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками? 7 высказываний. Вывод: 4. Особенности раннего творчества Чехова. Сатирические и юмористические рассказы.  ­ Ребята, а какие произведения вы читали раньше? С какими знакомы? Ответы детей. На доске  записаны  Об особенностях чеховских произведений. 5. Итак, А.П.Чехов использует в своих рассказах определённые приёмы: Сатиру и юмор, отсюда его рассказы юмористические и сатирические.  ­ А что такое юмор? Сатира? Давайте посмотрим с вами в литературоведческий словарик в учебнике и зачитаем. 3. Лексическая   работа Юмор   –   вид   комического,   изображение   героев   в   смешном   виде. Сфера   юмора   –   личность,   особенности   ее   поведения,   привычки. Сатира   –   вид   комического,   наиболее   беспощадно   осмеивающий несовершенство пороки. человеческие   мира,     Сфера   сатиры   –   преимущественно   явления   общественной   жизни. Сатира   не   утверждает,   а   отрицает   явление,   которое   подверглось осмеянию. Вывод:  Краткое заглавие рассказа. 6. 7. Короткая завязка, дающая полную информацию о героях, месте и времени событий. 8. Бытовая ситуация в основе сюжета. 9. Диалог характеризует героев. 10.Пейзажные и портретные зарисовки отсутствуют. 11. «Говорящие» детали и «говорящие» фамилии. 12. Яркая, смешная, неожиданная развязка. А какие пороки высмеивает АП Чехов в своих рассказах. ( IV. Первичный контроль Тест. Выполняют   и   обмениваются   листочками   ВЗАИМОПРОВЕРКА.   На   слайде правильные ответы.  5 — 5,  4 — 4,  3 — 3,  Выставите в дневники. Но мне понравилось, как работали …......... V. Рефлексия Ребята, что нового вы узнали о творчестве и жизни А.П. Чехова?  ­ Что понравилось на уроке?    ­ У вас у каждого лежат кружочки, нарисуйте смайлик, который характеризует ваше психологическое состояние на уроке.  Д/з прочитать рассказы Чехова   Урок окончен, спасибо вам за урок, можете отдыхать. Незаконченное предложение 1. А.П. Чехов родился в городе …                                 Таганрог 2. А.П. Чехов родился в …                                             1860 г. 3. А.П. Чехов был …             ребенком в семье.           3 4. А.П. Пошел учиться в …. году.                                   1868 году 5. В каком возрасте написал первую драму?                  В 18 лет 6. Места учебы А.П. Чехова …..............                     классическая мужская  гимназия в Таганроге                            МГУ 7. Сколько произведений написал автор...                             42 8. Сколько псевдонимов было у А.П. Чехова.....                           более 50  9. А. П. Чехов учился в Московском Государственном Университете на  …................ факультете. 10. Как звали жену А.П. Чехова …...........                Ольга  Книпер      11.

План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"

План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"

План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"

План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"

План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"

План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"

План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"

План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"

План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"

План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"

План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"

План урока по литературе "А.П. Чехов. Юмористические и сатирические рассказы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018