План урока по предмету Наладка электрооборудования

  • Интерактивная доска
  • doc
  • 08.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разнообразие номенклатуры электрооборудования и общность составляющих его конструктивных узлов и элементов. Занятие длиться девяносто минут, все это время разделено четко и ясно. Опрос учащихся по прошедшей теме, актуализация новый темы, закрепление нового материала, домашнее задание, подведение итогов, выставление и коментари оценок
Иконка файла материала Наладка рус № 2.doc
ГККП «Политехнический колледж» управления образования города Шымкент  План урока Урок № Группа Количество учащихся Дата 2 351 352 353 364у 374у Предмет      Наладка электрооборудования Тема урока:  Разнообразие номенклатуры электрооборудования и общность  составляющих его конструктивных узлов и элементов.  Цели урока:   образовательная:  сформировать у студентов понятие и о назначений  наладки электрооборудования ;  развивающая:  дать  основные  определения   и  термины,  часто  используемые  при работах с установками релейной защиты;  воспитательная: вызвать у студентов интерес к предмету, к профессии , к специальности  техника­электрика. Тип урока: комбинированный    Ресурсы   урока:  Электронные   плакаты, материалы, презентация по теме. Межпредметные связи: ЭПП, ЭТМ, ТОЭ, ЭМиТ, ЛЭП.  раздаточные   материалы,   видео   ХОД УРОКА 1. Организационный момент (2 мин):  Проверка присутствия  студентов 2. Активизация и контроль знаний (25 мин):  Опрос учащихся по следующим вопросам: 1.    Обеспечения надежной работы электрооборудования    Общие   дефекты   оборудования   определяют   общие   методы   их 2.   выявления,   которые   могут   быть   объединены   в   следующие   основные группы    .   3.    Оценка состояния механической части  .   4.    Оценка состояния электромагнитной системы. 5. Состояние магнитопроводов электрических машин оценивается снятием характеристик холостого хода.  .       3.Изложение нового материала    ( 45  мин):  Ф    ПК 705 ­12­2017ГККП «Политехнический колледж» управления образования города Шымкент      .   1.    Обеспечения надежной работы электрооборудования 2.    Общие   дефекты   оборудования   определяют   общие   методы   их   выявления,   которые   могут   быть   объединены   в   следующие   основные группы    .   3.    Оценка состояния механической части  .   4.    Оценка состояния электромагнитной системы. 5. Состояние магнитопроводов электрических машин оценивается снятием характеристик холостого хода.                      Структура электроремонтного цеха и состав его оборудования определяются   большим   количеством   факторов,   основными   из   которых являются   объем   и   номенклатура   ремонтируемого   электрооборудования. Основными   задачами   электроремонтного   цеха   являются:   своевременное, ритмичное   и   качественное   обеспечение   структурных   подразделений предприятия продукцией, работами и услугами цеха по всей производимой цехом   их   номенклатуре.   Могут   использоваться   возможности   цеха   для оказания   услуг   населению   и   сторонним   организациям   с   целью   получения дополнительной прибыли для предприятия. Основными   функциями   цеха   являются   производство   продукции,   работ   и услуг   по   следующей   номенклатуре:   ремонт   электрических   машин   и аппаратов,   ремонт   и   восстановление   деталей   электрических   машин   и аппаратов,   изготовление   запасных   частей   для   электрических   машин, изготовление   нестандартного   оборудования   и   технической   оснастки   для собственных   нужд,   своевременное   и   качественное   выполнение   плановых заданий по обеспечению подразделений предприятия продукцией, работами и услугами   цеха,   содержание   в   технически   исправном   состоянии   зданий, сооружений   и   оборудования   цеха,   обеспечение   их   технически   правильной эксплуатации,   организация   их   своевременного   ремонта,   инженерная подготовка и материально­техническое обеспечение производства продукции и ремонтных работ, обеспечение сохранности имущества, находящегося на балансе   цеха,  разработка   и  внедрение   мероприятий   по   совершенствованию технологии   производства,   механизации   ручных   и   трудоемких   процессов, организации производства, повышению производительности труда, внедрению в   производство   современной   техники   и   технологии,   прогрессивных   форм организации и оплаты труда, повышению качества выпускаемой продукции, работ, услуг и снижению себестоимости, обеспечение контроля за безопасным ведением   работ,  соблюдением   правил   технической   эксплуатации   и   охраны труда, разработка и осуществление мероприятий по предупреждению аварий и   созданию   безопасных   условий   труда,   организация   технологического обучения   персонала,   производственного   инструктажа   и   проверки   знаний Ф    ПК 705 ­12­2017ГККП «Политехнический колледж» управления образования города Шымкент правил ПТЭ и ПТБ, контроль за соблюдением персоналом цеха трудовой и производственной дисциплины. Электроремонтный   цех   обычно   состоит   из   разборочного,   ремонтно­ механического,   обмоточного,   сушильно­пропиточного,   комплектовочного, сборочного отделений и испытательной станции, а также отдельных участков, где   производятся   электро­   и   газосварочные   работы,   окраска отремонтированного электрооборудования и др. В разборочном отделении очищают электрооборудование перед разборкой, сливают масло из маслонаполненного оборудования, выполняют необходимые предремонтные испытания, разбирают оборудование, производят дефектовку, передают   неисправные   детали   электрооборудовании   в   соответствующие ремонтные   отделения,   а   исправные   ­   в   отделение   комплектации.   В разборочном   отделении   должны   быть   подъемно­транспортные   средства требуемой грузоподъемности, моечные машины, гидравлические и винтовые съемники, приспособления для вывода ротора из статора электродвигателя, станок   для   извлечения   обмоток   из   пазов   статора   электродвигателя, автогенный   и   электросварочный   аппараты,   электросверлилки   и соответствующие наборы инструментов для разборки электрооборудования, специальное   оборудование   и   приспособления   для   разборки   электрических машин   и   аппаратов   нестандартного   или   особого   исполнения.   В ремонтно­ механическом отделении   ремонтируют   и   изготовляют   новые   детали электрооборудования   (валы,   коллекторы,   контактные   кольца,   щеточные механизмы, подшипники скольжения, обмотки короткозамкнутых роторов), производят   перешихтовку   статоров   и   роторов   электрических   машин   и магнитопроводов   силовых   трансформаторов,   а   также   слесарную   и механическую   обработку   различных   деталей   ремонтируемого электрооборудования. средствами,   металлообрабатывающими   Ремонтно­механическое   отделение   также   оснащается   подъемно­ транспортными   станками (строгальными,   сверлильными,   токарными,   фрезерными,   шлифовальными), прессами,   гильотинными   ножницами   для   резки   металла,   электро­   и   электрифицированными   инструментами, газосварочными   аппаратами, инвентарными   и     наборами   для   разборки механизированного   и   ручного   инструмента электрооборудования. специальными   приспособлениями, В   обмоточном   и   сушильно­пропиточном отделениях   ремонтируют поврежденные   и   изготовляют   новые   обмотки   электродвигателей,   силовых трансформаторов, катушек электромагнитов, а также пропитывают и сушат их,   восстанавливают   изоляцию   обмоточных   проводов   для   повторного Ф    ПК 705 ­12­2017ГККП «Политехнический колледж» управления образования города Шымкент использования. Обмоточное отделение оснащается станками для очистки и изолировки   проводов,   намоточными   станками   для   изготовления   обмоток, гильотинными   ножницами   для   резки   изоляции,   приспособлениями   для изготовления   и   формовки   изоляционных   деталей,   сварочным   и   паяльным инструментом   для   соединения   проводов   обмоток,   станками   для бандажирования   роторов   и   якорей   электрических   машин,   станком   для изготовления   клиньев   и   др.   Кроме   того,   обмоточный   цех   должен   быть оснащен   небольшой   испытательной   установкой   для   пооперационного   и межоперационного   контроля   изоляции   изготовляемых   секций,   катушек   и обмоток, а также аппаратами контроля правильности сборки и соединения различных   схем   обмоток.   В   необходимых   случаях   обмоточное   отделение оборудуют   печью   для   обжига   проводов,   ванной   для   их   травления   и нейтрализации   после   травления   и   станком   для   волочения   и   калибровки проводов. Для размещения этого оборудования в обмоточном цехе выделяют особое   помещение,   снабженное   соответствующими   вентиляционными устройствами. Сушильно­пропиточное   отделение оборудуют   ваннами   для   пропитки обмоток, шкафами для сушки и запечки изоляции обмоток, емкостями для безопасного хранения лаков и растворителей в количествах, обеспечивающих потребность   в   них   не   более   чем   на   1   сутки.   Для   транспортировки крупногабаритных   обмоток   большой   массы   применяют   специальные устройства и подъемно­транспортные средства.   отделение (или комплектовочное В   направляют отремонтированные   сборочные   единицы   и   детали.   Там   же   комплектуют ремонтируемое электрооборудование недостающими частями. Проверенное и полностью скомплектованное электрооборудование передают в отделение или на участок сборки.   участок)   Комплектовочное   отделение должно   быть   оснащено   верстаками, стеллажами, необходимыми инструментами и приспособлениями. В   сборочном   отделении производят   сборку   отремонтированного электрооборудования. Отделение сборки оснащают аналогично разборочному отделению,   приспособлениями   и инструментами   для   статической   и   динамической   балансировки   роторов   и якорей электрических машин.   дополняя   его   оборудованием, Ф    ПК 705 ­12­2017ГККП «Политехнический колледж» управления образования города Шымкент 4. Закрепление нового материала (10 мин):  Опрос учащихся по следующим вопросам: 1. Виды не нормальных режимов работы; 2. Измерения и испытания, определяющие состояние изоляции токоведущих 3. У трансформаторов напряжения для оценки состояния их измеряют ток  частей; холостого хода, т.е. ток во вторичной обмотке, имеющий место при  номинальном напряжении; 5. Домашнее задание ( 3 мин): Л­1, стр 5­9. 6. Подведение итогов урока.  Выставление и комментарии оценок (  2 мин): ___________________ 7. Рефлексия (  3 мин): Размышление об уроке: были ли цели обучения достигнуты; все   ли   учащийся   достигли   цели   обучения,   если   нет   почему?   Выдержаны   ли   были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока?   «Проверено»: ___________________                       Нуранова Ж.У.                                    (Председатель ПЦК)                                     (ФИО преподавателя)         Ф    ПК 705 ­12­2017