Тема: Я и мир вокруг
Ценность: внутреннее спокойствие
Качества: любовь к окружающему миру, позитивное отношение ко всему окружающему.
Цель: углубить представления учащихся о взаимосвязи человека и окружающего мира
Задачи:
- расширений знаний о понятии «окружающий мир»;
- развитие умения выражать свое отношение к окружающему миру;
- воспитание позитивного отношения к окружающему миру.
Ресурсы:(материалы,источники, ватман, маркеры)
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
Психологический настрой учащихся (самодиагностика настроения).
На столах лежат цветные кружочки (красные – удовлетворительное
жёлтое – хорошее;
синее – плохое).
2.Ученики поднимают тот кружочек, который больше всего характеризует свое настроение.
Деление на группы по геометрическим фигурам
5Д(долг,дружба, доброта,доверие,дисциплина) Примечания
3 Позитивное высказывание (цитата)
«Мир – это зеркало, которое дает каждому человеку отражение его собственного лица. Хмурьтесь на него – и он, в свою очередь, будет угрюмо смотреть на вас; смейтесь с ним – и он будет для вас веселым и добрым товарищем».
Уильям Теккерей(англ.писатель,сатирик)
Вопросы:
1.Что вы вкладываете в понятие «мой мир»?
2.Каким образом человек связан с миром вокруг?
3.На самом ли деле мировосприятие связано с отношение человека к миру?
5. Рассказывание истории и беседа
« Все друг с другом связано»
Вопросы:
1.Какими примерами из жизни вы подтвердили бы мысль о взаимосвязи людей?
2.Что такое связь душевная?
3.Как вы понимаете смысл словосочетания «связь времен»?
4.Как отражаются поступки людей на их судьбе?
Стр.85
Рассказывание истории (беседа)
«Малыш и мир»
Далеко ушла снежная пушистая зима. За ней весна принесла свое зеленое платье. А румяное лето с веснушками на щеках всем людям просто улыбнулось.
В уютной кроватке лежал Малыш. Он был таким же, как все малыши, и поэтому задавал очень много вопросов.
Малыш был очень счастлив, потому что рядом была мама, любимые игрушки, а за окном светило теплое солнце. Малыш любил слушать сказки, играть с котенком и кушать сладкую кашу. Он был уверен, что быстро вырастет и окрепнет.
Однажды мама сказала, что покажет Малышу мир.
- Что такое мир? – спросил мальчик.
- Это – то, что тебя окружает, - ответила мама.
Вместе они пошли на прогулку. От солнечных лучей на большой поляне было очень светло: кругом сверкали капли утренней росы, переливаясь веселыми цветными огоньками. Увидев это, Малыш зажмурился и не сразу открыл глаза.
А когда открыл, увидел, что бабочки парами порхали над душистыми цветами, тут же летали пчелы-медоносы, проворные муравьи спешили к муравейнику. А еще слышалась чудесная музыка: кто-то куковал, кто-то жужжал, а что-то совсем рядом, журчало и всплескивало. От такого изобилия красок и звуков у Малыша перехватило дыхание, и он воскликнул:
- Как красив этот мир! Я люблю его, мама!
Вопросы для обсуждения:
1. О чем говорится в рассказе «Малыш и мир»?
2. Почему был счастлив малыш?
3. Каким видит мир Малыш?
Творческая деятельность, групповая работа (яблоки, груши, бананы, сливы,абрикосы)Стр.89
Представить, что вы ученый. Сформулировать Закон взаимодействия человека с окружающим его миром.
Творческая деятельность, групповая работа.
Порядок работы:
1. Раздать детям по одному шаблону буквы «Я».
2. На шаблоне учащиеся пишут имя и качество, которое они больше всего ценят в себе.
3. Шаблоны приклеиваются на макет слова «Мы».
Учитель обобщает итоги творческой деятельности детей.
– Посмотрите, сколько «Я» в нашем классе! Все «Я» вместе – это «Мы». «Мы» – умное, щедрое, доброе, сильное, красивое (и т.д.). А если это так, то мы должны ценить и уважать друг друга, учиться друг у друга. Посмотрите внимательно на своих одноклассников, пожмите ближайшим соседям по парте руки. Скажите: «Я и ты – это Мы». Мы – ученики одного класса, одной школы, граждане одной страны. Главное в «Мы» – это единство наших «Я». Учебник «Самопознание» 4 класс, стр.7-8
7. Групповое пени
8. .Домашнее задание. Домашнее задание
Стр.73, зад.4 Заключительная минута урока.
Закончить предложение…
«Я люблю мир за то, что…»
Дж.Ласт «Одинокий пастух»
Рабочая тетрадь по самопознанию
9.Поурочное планирование
6кл.docx
План урока «Самопознание»
6кл
Тема: Я и мир вокруг
Ценность: внутреннее спокойствие
Качества: любовь к окружающему миру, позитивное отношение ко всему окружающему.
Цель: углубить представления учащихся о взаимосвязи
человека и окружающего мира
Задачи:
расширений знаний о понятии «окружающий мир»;
развитие умения выражать свое отношение к окружающему
миру;
воспитание позитивного отношения к окружающему миру.
Ресурсы:
(материалы,источники,
ватман, маркеры)
Ход урока:
Примечания
1 Орг.момент. Позитивный настрой.
Психологический настрой учащихся (самодиагностика
настроения).
На столах лежат цветные кружочки (красные –
удовлетворительное
жёлтое – хорошее;
синее – плохое).
2.Ученики поднимают тот кружочек, который больше всего
характеризует свое настроение.
Деление на группы по геометрическим фигурам
5Д(долг,дружба, доброта,доверие,дисциплина)
3 Позитивное высказывание (цитата)
«Мир – это зеркало, которое дает каждому человеку отражение
его собственного лица. Хмурьтесь на него – и он, в свою
очередь, будет угрюмо смотреть на вас; смейтесь с ним – и он
будет для вас веселым и добрым товарищем».
Уильям Теккерей(англ.писатель,сатирик)
Вопросы:
1.Что вы вкладываете в понятие «мой мир»?
2.Каким образом человек связан с миром вокруг?
3.На самом ли деле мировосприятие связано с отношение
человека к миру?
5.
Рассказывание истории и беседа
« Все друг с другом связано»
Вопросы:
1.Какими примерами из жизни вы подтвердили бы мысль о
взаимосвязи людей?
2.Что такое связь душевная?
3.Как вы понимаете смысл словосочетания «связь времен»?
4.Как отражаются поступки людей на их судьбе?
Стр.85
Рассказывание истории (беседа)
«Малыш и мир» Далеко ушла снежная пушистая зима. За ней весна принесла
свое зеленое платье. А румяное лето с веснушками на щеках
всем людям просто улыбнулось.
В уютной кроватке лежал Малыш. Он был таким же, как все
малыши, и поэтому задавал очень много вопросов.
Малыш был очень счастлив, потому что рядом была мама,
любимые игрушки, а за окном светило теплое солнце. Малыш
любил слушать сказки, играть с котенком и кушать сладкую
кашу. Он был уверен, что быстро вырастет и окрепнет.
Однажды мама сказала, что покажет Малышу мир.
Что такое мир? – спросил мальчик.
Это – то, что тебя окружает, ответила мама.
Вместе они пошли на прогулку. От солнечных лучей на большой
поляне было очень светло: кругом сверкали капли утренней
росы, переливаясь веселыми цветными огоньками. Увидев это,
Малыш зажмурился и не сразу открыл глаза.
А когда открыл, увидел, что бабочки парами порхали над
душистыми цветами, тут же летали пчелымедоносы, проворные
муравьи спешили к муравейнику. А еще слышалась чудесная
музыка: ктото куковал, ктото жужжал, а чтото совсем рядом,
журчало и всплескивало. От такого изобилия красок и звуков у
Малыша перехватило дыхание, и он воскликнул:
Как красив этот мир! Я люблю его, мама!
Вопросы для обсуждения:
1. О чем говорится в рассказе «Малыш и мир»?
2. Почему был счастлив малыш?
3. Каким видит мир Малыш?
Творческая деятельность, групповая работа (яблоки, груши,
бананы, сливы,абрикосы)Стр.89
Представить, что вы ученый. Сформулировать Закон
взаимодействия человека с окружающим его миром.
Творческая деятельность, групповая работа.
Порядок работы:
1. Раздать детям по одному шаблону буквы «Я».
2. На шаблоне учащиеся пишут имя и качество, которое они больше
всего ценят в себе.
3. Шаблоны приклеиваются на макет слова «Мы».
Учитель обобщает итоги творческой деятельности детей.
– Посмотрите, сколько «Я» в нашем классе! Все «Я» вместе – это
«Мы». «Мы» – умное, щедрое, доброе, сильное, красивое (и т.д.). А
если это так, то мы должны ценить и уважать друг друга, учиться
друг у друга. Посмотрите внимательно на своих одноклассников,
пожмите ближайшим соседям по парте руки. Скажите: «Я и ты – это
Мы». Мы – ученики одного класса, одной школы, граждане одной
страны. Главное в «Мы» – это единство наших «Я». Учебник
«Самопознание» 4 класс, стр.78
7.
Групповое пени
8.
.Домашнее задание. Домашнее задание
Стр.73, зад.4 Заключительная минута урока.
Закончить предложение…
«Я люблю мир за то, что…» Дж.Ласт «Одинокий пастух»
Рабочая тетрадь по самопознанию
9. План урока «Самопознание»
6кл
Тема: Природа бесценный дар
Ценность: ненасилие
Качества: забота об общественной собственности; забота об окружающей среде
Ресурсы:
(материалы,источники,
ватман, маркеры)
Примечания
Цель: углубить представления учащихся о ценности природы
для человека и роли человека в сохранении богатств природы
через практику общечеловеческой ценности «ненасилие».
Задачи:
Раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы;
Развитие эмоциональночувственного восприятия природы.
воспитание заботливого отношения к окружающей среде, к
общественной собственности.
Ход урока:
2 Орг.момент. Позитивный настрой.
Психологический настрой учащихся (самодиагностика
настроения).
На столах лежат цветные кружочки (красные –
удовлетворительное
жёлтое – хорошее;
синее – плохое).
2.Ученики поднимают тот кружочек, который больше всего
характеризует свое настроение.
Деление на группы по геометрическим фигурам
5Д(долг,дружба, доброта,доверие,дисциплина)
Работа с книгой, Чтение
Ответы на вопросы
Творческая работа и групповая работа. (слайд №8)
№1. Представьте, что цветы, деревья, и птицы решили написать
пожелания людям. Запишите эти пожелания.
№ 2 Разделится на группы по методике CLOK часы
Четыре времени года (зима, весна, лето, осень) каждая группа
должна нарисовать то или иное время года. И написать синквей
о том или ином времени года.
Напомнить (1 строка – 1 сущ., 2 строка – 2 прил., 3 строка – 3
глаг., 4 строка – предложение, 5 строка – 1 сущ. ) Групповое пени «У природы нет плохой погоды»
слова Э. Рязанова, музыка А. Петров
У природы нет плохой погоды,
Каждая погода — благодать!
Дождь ли, снег — любое время года
Надо благодарно принимать.
Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать.
Смерть желаний, годы и невзгоды,
С каждым днем все непосильней кладь,
Что тебе назначено природой,
Надо благодарно принимать.
Смену лет, закаты и восходы
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода,
Надо благодарно принимать.
У природы нет плохой погоды,
Ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо не скорбя благословить.
Домашнее задание. Соберите фотографии о природе и
смонтируйте фотоколлаж. Исполнение песни. «У природы нет плохой погоды»
слова Э. Рязанова, музыка А. Петрова
У природы нет плохой погоды,
Каждая погода — благодать!
Дождь ли, снег — любое время года
Надо благодарно принимать.
Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать.
Смерть желаний, годы и невзгоды,
С каждым днем все непосильней кладь,
Что тебе назначено природой,
Надо благодарно принимать.
Смену лет, закаты и восходы
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода,
Надо благодарно принимать.
У природы нет плохой погоды,
Ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года, Надо не скорбя благословить.
Мир, в котором я живу, не делится на части
Пока в нём есть любовь .
Знать, не в снах, а наяву каким бывает счастье,
Делить его с тобой.
Жилабыла девочка, золотистые косы
Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Я верю только в это, любовь спасет мир.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Рекою разноцветной, любовь спасет мир.
В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти И станет слышен Бог.
Мир, в котором я живу, не делится на части
Пока в нём есть любовь .
Жилабыла девочка, золотистые косы
Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Я верю только в это, любовь спасет мир.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Рекою разноцветной, любовь спасет мир.
(2 раза)
Я знаю пароль,я вижу ориентир
Я знаю пароль,я вижу ориентир
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Я верю только в это, любовь спасет мир.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Рекою разноцветной, любовь спасет мир.
(2 раза)
Вера Брежнева
План урока «Самопознание» 6кл
План урока «Самопознание» 6кл
План урока «Самопознание» 6кл
План урока «Самопознание» 6кл
План урока «Самопознание» 6кл
План урока «Самопознание» 6кл
План урока «Самопознание» 6кл
План урока «Самопознание» 6кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.