План урока СБО в 8 классе по теме: "Уход за посудой. Правила мытья посуды."
Оценка 4.6

План урока СБО в 8 классе по теме: "Уход за посудой. Правила мытья посуды."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
8 кл
19.01.2017
План урока СБО в 8 классе по теме: "Уход за посудой. Правила мытья посуды."
На уроке социально - бытовой ориентировки дети познакомятся с правилами мытья посуды, моющими средствами и их назначением. Основными формами и методами обучения являются практические работы, где у учащихся формируются умения мыть посуду, пользоваться моющими средствами. НА занятиях по СБО следует уделять внимание коррекции речемыслительной деятельности, практическому применению знаний и умений, полученных на уроках родного языка. Систематически проводить работу по воспитанию трудолюбия, аккуратности, экономности, взаимопощи в коллективе.
сбо, 8.doc
План урока по социально­ бытовой ориентировке в 8 классе   Тема урока. Уход за посудой. Правила мытья посуды. Задачи: ­знакомить с правилами мытья посуды, моющими средствами и их назначением; ­ формировать умения мыть посуду, пользоваться моющими средствами; ­ корригировать речемыслительную деятельность; ­ воспитывать трудолюбие, аккуратность, экономность, взаимопощь в  коллективе. Оборудование: посуда, требующая мытья, моющие и чистящие средства, приспособления для  мытья посуды, операционная  карта «Правила мытья посуды» Ход урока. Организационный момент. Актуализация знаний по теме «Питание». I. II. 1. Беседа с учащимися по вопросам: ­ Где готовят пищу? ­ Что нужно для приготовления пищи? ­ Назовите правильно посуду, приборы и инвентарь, которые я вам покажу. III. Сообщение темы и целей урока. ­ Тема нашего урока «Уход за посудой. Правила мытья посуды» и мы  познакомимся с правилами мытья посуды и помоем посуду на нашей кухне. IV. Сообщение теоретических сведений. 1. Рассказ  учителя «Правила мытья посуды» Презентация  (поэтапно показываю операционный план)  Сначала очистить посуду от пищевых отходов.  Рассортировать посуду.  Посуду моют горячей водой с моющим средством или содой.  Затем посуду сполоснуть большим количеством воды.  Поставить посуду сушить или вытереть сухим полотенцем. 2. Закрепление правил мытья посуды. Учитель раздает детям названия операций, дети составляют операционную карту  на доске. 3. Знакомство с приспособлениями для мытья посуды: *мочалки, губки, металлические мочалки, ершик, салфетки для мытья  посуды. 4. Рассказ учителя о мытье кастрюль.  Алюминиевая посуда бывает полированная и неполированная (показать). Полированную посуду надо чистить зубным порошком. Неполированную посуду  моют горячей водой с моющим средством, споласкивают и насухо вытирают.  Если на поверхности кастрюли появился  серый налет, то надо сухую посуду  почистить порошком питьевой соды. Кастрюля заблестит, как новая.    Эмалированную посуду хорошо чистить питьевой содой, смоченной в воде.  Нельзя чистить эмалированную посуду металлической мочалкой или ножом.  Эмаль от этого портится. Нельзя наливать горячую воду в холодную кастрюлю,  т.к.испортится эмаль. 5. Объяснения учителя  с показом презентации «Как мыть столовую посуду»  Как же мыть столовую и чайную посуду? Посуду надо мыть сразу же после еды. Сначала ее надо рассортировать. Первой моют чистую, нежирную посуду. Если на чашке остался желтый налет от чая или кофе – потри их солью или пищевой содой.  Вымытые   стаканы   нельзя   ставить   один   на   один,  остынув  –  они   могут треснуть. Чайную посуду надо насухо вытирать полотенцем.     Столовую посуду моют в двух водах, сначала теплой, потом споласкивают в горячей воде и ставят сушить. 6. Знакомство с моющими средствами для посуды, чтение аннотаций. 7.  Работа в тетрадях. Запись плана мытья посуды. V. Подготовка к практической работе. 1.Инструктаж по ТБ при пользовании с моющими средствами. 2. Знакомство с объектом работы: ­ учитель показывает как нужно чистить и мыть посуду; ­ раздает детям грязную посуду. VI. Практическая работа. 1. Подготовка рабочего места для мытья посуды. 2. Мытье посуды под руководством и контролем учителя. VII. Отчет о проделанной работе. Учащиеся по очереди рассказывают как мыли и чистили посуду. VIII.Обобщение по теме урока. ­ Чему учились на уроке? ­ Как правильно мыть посуду?

План урока СБО в 8 классе по теме: "Уход за посудой. Правила мытья посуды."

План урока СБО в 8 классе по теме: "Уход за посудой. Правила мытья посуды."

План урока СБО в 8 классе по теме: "Уход за посудой. Правила мытья посуды."

План урока СБО в 8 классе по теме: "Уход за посудой. Правила мытья посуды."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017