Рабочая программа по курсу "Психологический практикум" (8 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по курсу "Психологический практикум" (8 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
дефектология +2
8 кл
27.01.2017
Рабочая программа по курсу "Психологический практикум" (8 класс)
Гармоничное развитие личности подростка, успешность во взрослой жизни возможны при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия. Психическое здоровье — фундамент духовного развития. Одной из важнейших задач подросткового периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть — развитие коммуникативности, т.е. умения общаться со сверстниками и взрослыми. Цель программы: сформировать эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, представителям противоположного пола, сверстникам и взрослым людям.
программа 8 класс.doc

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Волжская специальная школа №1»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

Психологический практикум

 

для        8        класса

 

 

 

                                                                          

 

Автор-составитель –

Лазарева Л.В, педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Известно, что в ходе взаимодействия с окружающими людьми происходит социализация ребенка, усвоение им определенной системы ценностей, норм общечеловеческой культуры.

Гармоничное развитие личности подростка, успешность во взрослой жизни возможны при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия. Психическое здоровье — фундамент духовного развития. Одной из важнейших задач подросткового периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть — развитие коммуникативности, т.е. умения общаться со сверстниками и взрослыми. По мнению педагога Е.Юдиной, взрослый, обладающий высокой компетентностью в общении, — наиболее вероятный образец для подростка. Если подростка понимают и принимают, он легче преодолевает внутренние конфликты и становится способным к личностному росту. Умение общаться имеет огромное значение для общего психологического развития ребёнка с нарушением интеллекта, для коррекции недостатков его личности, развития его самооценки. Умение общаться является одним из критериев, определяющих готовность детей с умственной отсталостью жить в обществе. Именно в общении у воспитанников формируется умение подчиняться правилам, ориентироваться на социальные нормы.

Цель программы: сформировать эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, представителям противоположного пола, сверстникам и взрослым людям.

Задачи:

·       учить детей самостоятельно ориентироваться в разнообразии жизненных ситуаций;

·       формировать коммуникативные умения и социальные контакты с окружающими людьми;

·       развивать язык жестов, мимики и пантомимики, коммуникативной гибкости;

·       учить преодолевать нерешительность, неуверенность в себе, формировать адекватную самооценку;

·       развивать умения распознавать эмоциональные реакции других людей и адекватно выражать свои эмоции;

·       способствовать созданию чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона.

·       формировать у учащихся положительные черты характера, способствующие взаимопониманию в коммуникативной деятельности.                                                                                                                                                                             

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

·                   коррекция когнитивных и эмоциональных процессов;

·                   развитие приёмов саморегуляции в системе "Я - окружающая среда".

Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Количество часов по четвертям

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

за год

16

14

22

16

68

 

 

Тематический план

 

№п/п

Наименование разделов

Всего часов

Краткое содержание

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

Что такое "Я'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценностные ориентиры личности

 

 

 

 

 

 

 

 

Общение в семье

 

 

 

 

 

Культура общения полов

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

15

 

Изучение индивидуальных, особенностей личности ребёнка. Образ своего "Я" – это сумма мыслей и чувств ребёнка о самом себе. Позитивные и негативные мысли о своём "Я" и их участие в процессе общения. Взгляд на себя со стороны (свой внешний облик, особенности и манеры поведения, темперамента, черта характера). Воспитание чувства собственной индивидуальности и личной уникальности у каждого ребёнка. 
Процесс познания самого себя формирует самооценку ребёнка. Важность адекватности самооценки, негативность или завышения самооценки личности. Чувство собственного достоинства, помогающее обрести уверенность в себе и своих силах. 

Нравственные представления о добре и зле, жестокости и человечности, внимательности к окружающим. Воспитание ответственности за свои поступки, поведение в целом. Гуманность как проявление уважения и доброжелательного отношения к любому человеку. Честь как чувство собственного достоинства, основанного на уважении достоинства другого человека.

 

 

 

Особенности внутрисемейных отношений. Именно в семье закладываются основы уважения к старшим, любви к близким, заботы о них. Настроение взрослых членов семьи, их поступки, отношения между собой сказываются на формировании коммуникативных навыков ребёнка. 

Формирование нормальных взаимоотношений мальчиков и девочек является одной из важнейших задач воспитания культуры общения, будущего счастья детей, их возможности полноценно "найти себя" в жизни и способности создать крепкую семью в будущем. В совместных играх и занятиях, в общем труде, выполняя "мужские и женские роли", наблюдая друг за другом, мальчики и девочки учатся общаться между собой. 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:

·о вербальных и невербальных средствах коммуникации в общении;

·о функциональном и содержательном назначении различных частей тела, внешности при создании образа «Я»;

·об оказании друг другу помощи, поддержки;

·о собственных поступках,

·о навыках культуры поведения.

 

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:

·уметь в социально приемлемых формах выражать свою индивидуальность;

·уметь осуществлять самоконтроль в общении с людьми;

·уметь дифференцировать ситуации общения и избегать различных сложных ситуаций;

·уметь выполнять свои социальные роли в общении;

·уметь слушать и быть интересным другом;

·уметь расположить к себе человека;

·уметь улыбаться, спорить, избегать драки, конфликты;

·уметь работать сообща, сотрудничать, учитывать интересы и желания других.

 

 

 

Информационные ресурсы

1.   Матвеева Б.Р. Развитие личности подростка: программа практических занятий. Методическое пособие. СПб: Речь, 2007.

2.   Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами обучения. М.: 2006 – 256 с.

3.   Монина Г.Б. Коммуникативный тренинг. СПб. Речь, 2010.

4.   Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. 2-е изд., исп. и доп. /Под ред. Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской; сост. А.А. Князьков. М.: Флинта, Наука, 1998. — 312 с.

5.   Практикум по возрастной психологии/ под редакцией Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф., СПб, 2002.

6.   Психологическое консультирование подростков-инвалидов: 2-е изд., перераб. Авторы-составители: И.В. Кузнецова, О.В. Большакова, О.Н. Посысоев и др. Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. — 130 с.

7.   Файзиева Е.Б. Программа коррекции умений и навыков межличностного общения подростков 12–15 лет (тренинг общения) // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. 2011. № 1. — С. 83-100.

8.   М.М. Левинштейн «Уроки общения» Брянск 1997г.

9.   Шипицына Л.М. Развитие навыков общения лиц с нарушениями интеллекта. СПб, 2000


10.           

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Волжская специальная школа №1»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Волжская специальная школа №1»

Пояснительная записка Известно, что в ходе взаимодействия с окружающими людьми происходит социализация ребенка, усвоение им определенной системы ценностей, норм общечеловеческой культуры

Пояснительная записка Известно, что в ходе взаимодействия с окружающими людьми происходит социализация ребенка, усвоение им определенной системы ценностей, норм общечеловеческой культуры

Количество часов по четвертям 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год 16 14 22 16 68

Количество часов по четвертям 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год 16 14 22 16 68

Что такое "Я'

Что такое "Я'

Информационные ресурсы 1.

Информационные ресурсы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017