Почему мы более двух лет разрабатывали программу Vprof для не компьютерных профтестирований уч-ся в системе Votum ООО «Вотум» г. Волгоград http://votum-edu.ru
/сама же система Votum применяется в ОУ РФ с 2013 года / РБ- 100 % применяет ее, как и Республика Башкортостан. Всего у Votum - около 3 млн. пользователей в РФ/ https://votum-edu.ru/polzovateli-sistemy-votum
В течении последних 3-х лет обобщал полученный опыт, в том числе и от проведения в 2024 году пилотного проекта «Диагностика всем и каждому», в ходе которого были опробованы различные подходы в профтестировании с почти 1500 учащихся 8-11х классов 12 ОУ.
Вывод: надо искать новые подходы, т.к. существующие уже не удовлетворяют изменениям в обществе и мире.
Исправлять ситуацию Минтруд предлагает не только профориентацией и «адресным сопровождением обучающихся», но и внедрением новых подходов.
Эти заметки основаны на личном более чем 15 летнем опыте работы с подростками по их самоопределению в следующих регионах РФ: республики: Крым, Башкортостан, Татарстан, Якутия; Краснодарский край; области: Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Московская; города: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, дальнее и ближнее зарубежье: Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Люксембург, Швейцария, Германия, США.
Первая причина: просьбы учителей, которые настоятельно просили добавить в систему Votum возможность проведения поклассных профтестирований и получением мгновенного результата, причем в любом помещении. Профминимум только внедрялся в школах в 2023 году, а участие в очень хорошем проекте "БвБ" уже показал недостатки в профдиагностике: пока учитель освоит метод. рекомендации по интерпретации результатов тестов, терялся интерес тестируемых, и ответы ими же забывались. Но, главное, на наш взгляд, классный руководитель устранился от этого процесса, а ведь он-то знает свой класс, как никто другой. А мне всегда хотелось, чтобы кл. руководитель принимал активное внимание в вопросах самоопределения учащихся своего класса, особенно в старшей школе. Вотум поставил себе целью сделать шаблон для ввода учителем списка своего класса, максимально упростив сложные и нудные процедуры цифрового бремени учителя, например по вводу данных в Сетевой город и электронный журнал. Кроме того, Вотум-отличная система контроля, некий универсальный механизм, и программисты компании работают в первую очередь в направлении облегчения и упрощения всех процедур для учителя. Поэтому, я сразу согласился на предложение Вотум провести апробацию программы vprof во Владимирской области. В первой школе, в который я опробовал такой вариант проф. тестирований, апробацию проводили в 9м классе. Там учился мой внук, а мне нужны были реальные отзывы уч-ся, которые я через внука и получил. Пост об этом тестировании набрал более 11 тыс. просмотров и им поделились более 20 раз! https://vk.com/wall-207207034_584 Девятиклассникам очень понравился такой вариант проф. тестирований. Кл. руководитель сразу получила на свой ноут результаты и очень удивилась простоте ввода данных класса в Сетевой город. Я же поступил так: когда учащимся раздали их результаты теста, я провел коллективную обобщенную консультацию, объясняя классу, что означают шкалы, цифры и т.п. закончил я консультацию фразой о том, что если родители заинтересуются результаты тестов, то пусть они связываются со мной. Этого достаточно для удовлетворения первичного интереса каждого к вопросу самоопределения. Я оценивал то, как будет чувствовать себя простой учитель без углубленным знаний по информатики, типа меня, по первой специальности- я учитель нем. и английского языков, т.е.. без углубленным знаний компьютера. Скажу свои ощущения: просто, без технических сложностей. Это касается и привязки класса к пультам мы нашли оптимальные варианты именно для педагогов: если педагог работает с несколькими классами, то можно за каждым учеником закрепить пульт согласно списку класса в журнале, тем самым упростив себе и эту процедуру Я не хочу подробно останавливаться на технико- методических рекомендациях, просто обобщу: Вотум очень, очень широко использовал практические советы учителей-профориентаторов и педагогов для упрощению процедуры проведения такого вида проф. тестирований. Вотум обучит всему, что упростит педагогу проведение тестирования в любой аудитории. Онлайн-обучение и техподдержка - конек Вотума, откатанных в школах регионов РФ м в РБ. Повторюсь: цель Вотума не загрузить учителя, как это у сетевых платформ, а разгрузить его! Вам для примера: в Севастополе педагог одной школы освоил систему votum за 4 дня! Я попытался дать не анализ, т.е. разбор по частям и деталям. а оценку, т е. вид с верху в полноте и целостности. Что можно достичь с Вотумом: просто перечислю преимущества- экономия времени и усилий, 100% охват класса, вовлечённость в процесс каждого учащегося, сохранность у педагогом результатов, что позволит отследить динамику развития каждого ученика в классе, мониторя его результаты прохождений нужных ему тестов каждый учебный год или в раз в полгода, что считается оптимальным временным промежутком.
Вторая причина, по которой мы ускорили работу над программой vprof: после выигрыша Ростелекомом тендера не предоставление интернета в ОУ РФ, скорость доступа в школах упала до такого уровня, что учащиеся не могли войти в федеральные программы, например БвБ. Система Votum имеет целый ряд преимуществ:
1. Не требуется подключение к Интернет
2. Нет нужды использовать запрещенные в школах смартфоны.
3. Не надо ждать своей очереди в компьютерный класс ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
4. Поддержка производителя в освоении работы с мобильным классом
5. Обслуживание\администрирование такого класса намного проще и не требует участия сисадмина
6. Гарантийный срок больше
7. Не требуется специальных шкафов для хранения и систем зарядки гаджетов.
8. Не требуется зарядки устройства у ученика
9. Время тестирование не ограничено по санитарным правилам, как в классе с ПК
10. Помощь от производителя VOTUM® в создании тестов.
11. Автоматическое расширение кол-ва тестируемых учеников при использовании нескольких комплектов
12. Не требует применения внешнего сервера, обеспечивая 100% сохранность персональных данных тестируемых, что, по нашему мнению, будет особенно важным ы ближайшие 5-10 лет.
Кроме того, по мере продолжения СВО в ряде регионов РФ в целях обеспечения безопасности интернет стал лимитированным по времени, был введен целый ряд ограничений на использование Интернета в ряде регионов.
Третья причина: подростки не могут не быть озабочены своим после школьным будущим. Более того, значительная их часть испытывает страх перед необходимостью принятия соответствующих решений (или необходимости соглашаться с решением родителей). Дело в том, что подростки испытывают потребность в "интересной" и "самостоятельной" жизни (которая, по их мнению, существует по ту сторону школьных стен). Школа уже несколько лет учила их жить в искусственном мире, который замкнут сам на себе, в котором все известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. А реальная жизнь, которая начинается за порогом школы, сплошь состоит из непредсказуемости, имеет совершенно иную масштабность.
Школа приучает растущего человека к стабильной боязни вырабатывать и высказывать собственную позицию, опираться на собственное размышление. В результате современный российский школьник отличается удивительным для старшего поколения инфантилизмом, зависимостью от чужого мнения, чужой воли. Так, например, во Владимирской области было проведено исследование на предмет наличия у молодых людей чувства взрослости. Оказалось, что для современных подростков и молодежи характерно стремление занижать собственный психологический возраст по сравнению с реальным. Причем отчетливое желание отдалить наступление взрослости является для них вполне заурядным явлением. Шестнадцатилетние считают, что их взрослость наступит примерно в 23 года, двадцатилетние - в 26 лет. С утверждением "я уже взрослый" согласны только 12,9% юношей и 19,5% девушек в возрасте семнадцати лет. Многие из них считают себя не "подростками", а "мальчиками" и "девочками". Три четверти семнадцатилетних учащихся общеобразовательных школ считают, что выбор места их обучения и работы - дело родителей. Таким образом, отложенное взросление - заметный штрих в обобщенном портрете молодого поколения. Это и стало третьей причиной поиска нового, не компьютерного подхода к выяснению персональных, уникальных особенностей личности тестируемого. Ведь имея в руках персональный инструмент ответ, ученик «дистанцируется» от «привычной работы в сети», хоть и не на долго он ощущает потребность самостоятельного принятия решения о своем выборе, своем будущем. Опросы учащихся подтвердили наши выводы.
На 1 съезде профориентаторов Республики Саха в январе 2025 года директор Института психологии СВФУ Аида Егорова официально презентовала программу не компьютерного профориентационного тестирования VPROF, которую компания Вотум разрабатывала с 2023 года по рекомендациям известных ученых-профориентологов-психологов, в том числе профессоров Пряжникова Н.С. и Пряжниковой Е.Ю https://vk.com/wall-160549345_131734
Вот видео, которое готовили специально к съезду профориентаторов Якутии
https://vk.com/video-160549345_456243174
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.