Классный час «Экология и моё здоровье»
Цели:
-Познакомиться
с проблемами экологии, приносящие вред человеку и природе
-Узнать как влияет экология на здоровье человека и окружающую среду
- Как устранить или уменьшить плохое влияние экологии
- Воспитание
экологической культуры учащихся
Задачи:
-Изучить факторы экологии, влияющие на здоровье человека и природу
-Познакомиться со способами предотвращения вредного влияния экологии на людей
Ход работы:
Учитель: Поистине, мы живем в уникальном месте - в Республике Дагестан. Это не только уникальность его географического положения, но и природная красота и богатство. Эту красоту мы связываем с прекрасным ландшафтом, вершинами гор, великолепными лесными массивами, разнотравьем лугов, террасными горными склонами, ущельями с туманом, берегами Каспийского моря, разнообразным животным и растительным миром, бурлящими реками.
Учитель: Начать сегодня классный час хочу со слов французского ученого-естествоиспытателя 19 века Жана Батиста Ламарка: «Можно, пожалуй, сказать, что назначение человека как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания».
- Как вы понимаете слова Ламарка?
- варианты ответов: речь идет о потребительском отношении человека к природе; используя природу как источник ресурсов, загрязняя, истощая ее, человек приведет свой род к гибели.
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы - продолжить…
В здоровом теле, (здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Поработал (отдохни)
Любящий чистоту – (будет здоровым)
- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.
– Ребята, что вы считаете самым ценным для человека? - свободное высказывание детей
– Здоровье для человека – самая главная ценность. И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили:
« Здоровья не купишь».
« Дал бы здоровья, а счастья найдёшь». Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
- Что значит быть здоровым?
- высказывания детей
Здоровье - состояние полного физического, духовного и
социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
(обсуждение)
Тест. Давайте оценим уровень своего физического развития. Отвечать честно самому себе.
1. Соблюдаю ли я режим дня? Да –3, нет – 1.
2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
7. Люблю ли я свежий воздух?
8. Считаю ли я алкоголь вредным существом?
9. Умею ли я плавать?
- Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь?
9 – 13 баллов – низкая; 14 – 19 баллов – средняя; 20 – 27 баллов – высокая.
- Выберите фотографию человека в качестве модели своего будущего.
(Варианты фотографий: успешные красивые сильные молодые люди, молодые родители с детьми, а также больные, немощные, бедные, одинокие.)
Ребята обсуждают задание и слушают мнения учащихся. Учитель подводит итог выступлений учащихся.
- Вы опять единодушны в своём выборе: все хотят быть молодыми, успешными, здоровыми. Никто не сомневается, что успеха в жизни может достичь только сильный, здоровый, умный человек.
- В природе много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Что же это за доктора?
- Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома?
– Какое значение для здоровья человека имеют воздух и растения?
- свободное высказывание детей
Материал для учителя:
В любое время года: в выходные дни, в каникулы, во время отпуска миллионы людей отправляются в лес, на луг, к морю. Отдых в природе снимает усталость, восстанавливает силы и бодрость, создаёт хорошее настроение. Огромное разнообразие растений – настоящая фабрика чистого воздуха. Не было бы растений, не было бы жизни. Для людей и животных необходим кислород. Дыхание в природе приносит истинное наслаждение. Вместе с чистым воздухом в наш организм как бы входят новые силы. Воздух полезен ещё и тем, что является активным закаливающим фактором. Закаливание воздухом делает человека менее восприимчивым к простудным заболеваниям.
– Какой ещё объект природы сильно влияет на самочувствие и настроение человека?
- свободное высказывание детей
Материал для учителя:
Солнце, как и воздух, укрепляет организм человека. Солнечные лучи укрепляют защитные силы организма, а значит, и здоровье человека. Даже когда солнце закрыто облаками, его лучи проходят сквозь них и оказывают благоприятное влияние.
– А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? Почему вода является союзником здоровья?
- свободное высказывание детей
Материал для учителя:
Вода – это жизнь. Вода оказывает благоприятное влияние на все органы человека, особенно на нервную систему. Вода широко используется для закаливания организма. Как видите, не случайна пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Что за удивительное свойство природы вызывает у нас радость, восторг, удивление, заставляет быть добрее и ласковее, укрепляет наши силы, здоровье? Это её красота. Многообразен мир звуков, красок, форм природы. Поэтому удивляйтесь и радуйтесь солнышку, пестрокрылой бабочке, хрустальному роднику и маленьком цветку.
- Человечество – лишь незначительная часть природы. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Только вот беда: не всегда люди понимают, что охрана природы – это необходимое условие сохранения его здоровья. Вы, наверное, ребята, слышали от взрослых: «Ох, какая сегодня плохая экология» и по телевизору показывают, и в газетах пишут, что надо её исправлять.
- Так, что же такое экология?
Материал для учителя:
Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом, а «логос» – наука о доме. Дом этот необъятный, общий для всех людей! Имя ему – природа! Дом, без которого нам не прожить. Живая и неживая природа тесно связаны между собой. Их взаимодействие друг на друга и изучает наука – экология. В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения среды. В нашем районе лесные полосы подвергаются бесконтрольной рубке, захламляются бытовыми отходами, гибнут от недостатка влаги в почве. Имеющиеся водоёмы в районе тоже ищут нашей защиты. Они мелеют, высыхают, зарастают камышом и рогозом. В придачу и мусором, который появляется после нашего активного отдыха. Рыбы в наших пресных водоёмах почти не осталось. Наблюдаются случаи браконьерской ловли рыбы. Надо любить природу, ведь она так ранима.
Губительно действуя на природу, человек, прежде всего, губит себя, своё здоровье.
– Взрослых экологических проблем детям не решить. Но кое-что, ребята, вы уже можете сделать: посадить деревья…………..
Дети подхватывают: ухаживать за ними, не ломать ветки, подкармливать птиц зимой и т.д.
Заключение: Жил один мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её омертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Наше здоровье в наших руках!
Берегите природу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.