Коррекционно – развивающее занятие «Зимние каникулы».

  • Работа в классе
  • doc
  • 22.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: расширять знания детей о времени года - зима, природе, Задачи: развивать речь, мышление, память, ориентировку в пространстве зрительное и слуховое внимание, прививать любовь к природе. Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.
Иконка файла материала Коррекционно – развивающее занятие «Зимние каникулы».doc

Коррекционно – развивающее занятие «Зимние каникулы».

Цели: расширять знания детей о времени года  - зима, природе,

Задачи: развивать речь, мышление, память, ориентировку в пространстве зрительное и слуховое внимание, прививать любовь к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.

Ход занятия.

1.Ребята, послушайте загадку. О каком времени года говорится в загадке?

Загадки.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня … (зима).

Да, ребята, это зима.

Зима дарит нам немало чудесных дней.

В эти дни мы отдыхаем,
Мы не учимся, гуляем.

Сердцу радостно и вольно,

Нет уроков, нет контрольных!

Что за снежная пора

Вся на горках детвора? (каникулы)

2.Тема нашего мероприятия «Зимние каникулы»

3.Цель: сегодня вы узнаете как можно весело и с пользой проводить каникулы.

Может наше занятие запомнится вам и вы что-нибудь возьмёте для своих игр, развлечений, ведь через одну неделю у вас снова каникулы!

Ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?

 Говорим так: первый зимний месяц – декабрь, второй январь, третий февраль.

В декабре, в декабре                                                                                                                       Все деревья в серебре

.Открываем календарь
Начинается январь!

Дуют ветры в феврале

Воют в трубы громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Все названия зимних месяцев связаны с зимой. А какие «зимние» слова вы ещё знаете?

4.Перед вами ряд слов, зачеркните лишние, оставьте те, которые относятся к зиме, к Новому году (работаем в парах)

Декабрь, январь, мороз, клубника, коньки, мяч, подарки, снеговик, март, ёлка.

Смотрим на доску, сверяем слова, кто ошибся?

Игры со словами продолжается.

5.Слайд № 1

Развиваем  зрительную память, узнаете ли вы знакомые слова только, буквы в словах перепутаны, поставьте их на место.

Молодцы, все справились.

Зима… Кругом белым – бело. Вот подул ветер, а с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой. Вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями. Беззвучно летят они в тихом воздухе над землёй и падают вниз .

6.Слайд № 2 «Снежинки»

Ребята, найдите одинаковые снежинки.

А как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях

Как белые цветы.

Звенят сосульки в вышине

Осколки хрусталя

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.

Рисует по утру мороз

Узоры на окне

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране!

7. Физкультминутка под музыку «Бубенцы»

Ребята внимательно слушайте мои инструкции и все другие звуки.

Со словесными инструкциями педагога. Дети встали в круг, взявшись за руки, идём в левую сторону, затее в правую. Идём к середине круга, расходимся назад. Скачем приставными прыжками левым боком, затем правым боком. Встаём парами, играем в «Ручеёк», затем каждый свою пару усаживает на место.

Ребята, какие звуки вы услышали?

Храп лошади, звон бубенцов, игру на музыкальном струнном инструменте банджо.

О каком зимнем празднике вы услышали из песни?

О Новом годе.

А какой же Новый год без ёлки.

Ребята, а откуда к нам на праздник пришла ёлочка?

Из леса.

А давайте нарисуем свой еловый лес.

8. Задание «Нарисуй ёлочку»

Я вам раздам листочки, а вы по точкам нарисуете ёлочку.

А теперь выложим все ёлочки и посмотрим, что получилось.

9. Ёлочка у нас есть. Чтобы нарядить ёлку, надо отгадать загадки.

Слайд №3 «Наряди ёлку»

А сейчас немного разомнёмся.

10.Игра «Да или нет» на развитие слухового внимания и ловлю мяча.

Учитель бросает мяч, ребёнок отвечает: да или нет и бросает мяч обратно учителю

Что делал ты зимой?

На вопрос мой дай ответ.

Отвечай лишь «да» иль «нет».

В снежки играл ли ты с друзьями?

На огороде помогал ты маме?

С горки на санках катался?

В деревне в речке купался?

По лесу на лыжах бродил?

А много цветов находил?

Вишни в саду собирал?

А с дедом Морозом плясал?

Друзья, не устали ещё отвечать?

А через год зиму ждёте опять?

11. Хотя на улице зима, всё равно ребята пойдут на улицу гулять. А вот наши предки так не делали. Они верили в народные приметы и собираясь в дорогу смотрели на поведение животных, на природу. Может и вы знаете народные приметы?

1. Дым столбом – к морозу.

2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

3. Если ночью был иней, днём снег не выпадет.

Недавно мы на чтении прочитали рассказ о зимних приметах, вспомните про кошку.

12. Составь зимнюю примету на интерактивной доске и назовите к чему она.

Кошка много спит, накрывая нос хвостом.

(к холоду)

13. Я думаю, что  наших ребят не напугает холодная погода, тогда пойдёмте на улицу и слепим снеговика на интерактивной доске.

14.Кто хочет потренировать своё внимание? Включайтесь в игру «Озорные снеговики» найдите отличия на 2 картинках.

А теперь все пойдёмте домой, нас ждёт ещё 1 игра.

15.Физминутка «Зарядка на местах»

Вытяните вперед правую руку, а теперь – левую.

Опустите вниз.

Поднимите правое плечо, а теперь левое плечо.

Опустите.

Положите руки на место.

Вытяните вперед правую ногу, а теперь левую. Поставьте на место.

16. Вы поработали ногами и руками, а теперь разомнём кисти рук. Закрепим восприятие цвета, формы предмета.

У вас на столах квадратики лежат врассыпную. Каждый выбрал себе цвет, сложность собираемого квадратика.

17. Рефлексия.                                                                                                                 1.Я познакомился…

2. Я научился…

3. Мне было интересно…

4. Мне было трудно…

5. Больше всего мне понравилось…

6. Я понял, что …