Коррекционно – развивающее занятие «Зимние каникулы».
Цели: расширять знания детей о времени года - зима, природе,
Задачи: развивать речь, мышление, память, ориентировку в пространстве зрительное и слуховое внимание, прививать любовь к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.
Ход занятия.
1.Ребята, послушайте загадку. О каком времени года говорится в загадке?
Загадки.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня … (зима).
Да, ребята, это зима.
Зима дарит нам немало чудесных дней.
В эти дни
мы отдыхаем,
Мы не учимся, гуляем.
Сердцу радостно и вольно,
Нет уроков, нет контрольных!
Что за снежная пора
Вся на горках детвора? (каникулы)
2.Тема нашего мероприятия «Зимние каникулы»
3.Цель: сегодня вы узнаете как можно весело и с пользой проводить каникулы.
Может наше занятие запомнится вам и вы что-нибудь возьмёте для своих игр, развлечений, ведь через одну неделю у вас снова каникулы!
Ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?
Говорим так: первый зимний месяц – декабрь, второй январь, третий февраль.
В декабре, в декабре Все деревья в серебре
.Открываем
календарь
Начинается январь!
Дуют ветры в феврале
Воют в трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Все названия зимних месяцев связаны с зимой. А какие «зимние» слова вы ещё знаете?
4.Перед вами ряд слов, зачеркните лишние, оставьте те, которые относятся к зиме, к Новому году (работаем в парах)
Декабрь, январь, мороз, клубника, коньки, мяч, подарки, снеговик, март, ёлка.
Смотрим на доску, сверяем слова, кто ошибся?
Игры со словами продолжается.
5.Слайд № 1
Развиваем зрительную память, узнаете ли вы знакомые слова только, буквы в словах перепутаны, поставьте их на место.
Молодцы, все справились.
Зима… Кругом белым – бело. Вот подул ветер, а с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой. Вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями. Беззвучно летят они в тихом воздухе над землёй и падают вниз .
6.Слайд № 2 «Снежинки»
Ребята, найдите одинаковые снежинки.
А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях
Как белые цветы.
Звенят сосульки в вышине
Осколки хрусталя
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спят поля.
Рисует по утру мороз
Узоры на окне
Друзья, хорошая зима
У нас в родной стране!
7. Физкультминутка под музыку «Бубенцы»
Ребята внимательно слушайте мои инструкции и все другие звуки.
Со словесными инструкциями педагога. Дети встали в круг, взявшись за руки, идём в левую сторону, затее в правую. Идём к середине круга, расходимся назад. Скачем приставными прыжками левым боком, затем правым боком. Встаём парами, играем в «Ручеёк», затем каждый свою пару усаживает на место.
Ребята, какие звуки вы услышали?
Храп лошади, звон бубенцов, игру на музыкальном струнном инструменте банджо.
О каком зимнем празднике вы услышали из песни?
О Новом годе.
А какой же Новый год без ёлки.
Ребята, а откуда к нам на праздник пришла ёлочка?
Из леса.
А давайте нарисуем свой еловый лес.
8. Задание «Нарисуй ёлочку»
Я вам раздам листочки, а вы по точкам нарисуете ёлочку.
А теперь выложим все ёлочки и посмотрим, что получилось.
9. Ёлочка у нас есть. Чтобы нарядить ёлку, надо отгадать загадки.
Слайд №3 «Наряди ёлку»
А сейчас немного разомнёмся.
10.Игра «Да или нет» на развитие слухового внимания и ловлю мяча.
Учитель бросает мяч, ребёнок отвечает: да или нет и бросает мяч обратно учителю
Что делал ты зимой?
На вопрос мой дай ответ.
Отвечай лишь «да» иль «нет».
В снежки играл ли ты с друзьями?
На огороде помогал ты маме?
С горки на санках катался?
В деревне в речке купался?
По лесу на лыжах бродил?
А много цветов находил?
Вишни в саду собирал?
А с дедом Морозом плясал?
Друзья, не устали ещё отвечать?
А через год зиму ждёте опять?
11. Хотя на улице зима, всё равно ребята пойдут на улицу гулять. А вот наши предки так не делали. Они верили в народные приметы и собираясь в дорогу смотрели на поведение животных, на природу. Может и вы знаете народные приметы?
1. Дым столбом – к морозу.
2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
3. Если ночью был иней, днём снег не выпадет.
Недавно мы на чтении прочитали рассказ о зимних приметах, вспомните про кошку.
12. Составь зимнюю примету на интерактивной доске и назовите к чему она.
Кошка много спит, накрывая нос хвостом.
(к холоду)
13. Я думаю, что наших ребят не напугает холодная погода, тогда пойдёмте на улицу и слепим снеговика на интерактивной доске.
14.Кто хочет потренировать своё внимание? Включайтесь в игру «Озорные снеговики» найдите отличия на 2 картинках.
А теперь все пойдёмте домой, нас ждёт ещё 1 игра.
15.Физминутка «Зарядка на местах»
Вытяните вперед правую руку, а теперь – левую.
Опустите вниз.
Поднимите правое плечо, а теперь левое плечо.
Опустите.
Положите руки на место.
Вытяните вперед правую ногу, а теперь левую. Поставьте на место.
16. Вы поработали ногами и руками, а теперь разомнём кисти рук. Закрепим восприятие цвета, формы предмета.
У вас на столах квадратики лежат врассыпную. Каждый выбрал себе цвет, сложность собираемого квадратика.
17. Рефлексия. 1.Я познакомился…
2. Я научился…
3. Мне было интересно…
4. Мне было трудно…
5. Больше всего мне понравилось…
6. Я понял, что …
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.