Комплекс уроков изобразительного искусства по формированию первичного опыта владения художественными материалами в 1 классе
УМК: «Школа России»
Содержание планирования:
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Цели урока: |
Основное содержание работы |
1 |
Изображения всюду вокруг нас |
Комбинированный урок |
Узнать форму изображения солнца; Научить: рассказать о своём настроении; рисовать форму кругу (окружности); Научить учувствовать в диалоге, аргументированно доказывать свою позицию. |
Рассказать в форме беседы об изображениях вокруг нас. Диагностировать уровень и характер дошкольной подготовки учеников. Используются стихотворения и загадки о солнце. |
2 |
Изображения учат видеть |
Комбинированный урок |
Научить: использовать художественные материалы (цветные карандаши, бумага); работать с ножницами; Развить композиционное мышление и воображение; Научить учувствовать в диалоге, отстаивать своё мнение. |
Рассказать с помощью наглядных пособий и игр – стихотворениях об осени, зверях, игры импровизации «Усатый-полосатый» о том как видеть изображения вокруг нас. Научить школьников использовать художественные инструменты, нарисовать осеннюю картину с животными. |
3 |
Изображать можно пятном |
Комбинированный урок |
Научить применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости; Научить решать творческие задачи на уровне импровизаций, использовать художественные материалы (фломастеры); Научить учувствовать в диалоге, совместно обсуждать и анализировать произведения, работы. |
Рассказать с помощью сказки «Сказка про кляксу» что такое импровизация. Проработать что такое импровизация с помощью упражнения «живая клякса», нарисовать собственную картину на основе пятна. |
4 |
Изображать можно в объёме |
Комбинированный урок |
Научить использовать художественные материалы (пластилин); Научить применять технологию лепки; Научить участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства. |
Рассказать с помощью сказки «Сказка про превращения камешков» про изображение в объёме. Рассказать, как можно лепить из пластилина с помощью игры «пластилиновая угадайка». Создать собственную фигуру – «объёмное изображение» из пластилина. |
5 |
Разноцветные краски |
Комбинированный урок |
Научить: использовать художественные материалы (гуашь); организовывать рабочее место; Развить первичные навыки рисования и воображения; Научить участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства. |
Предварительно объяснить как готовить рабочее место для работы с красками, непосредственно подготовить его. С помощью сказки «Сказка про кленовый листок» поставить цель урока. Объяснить, как надо пользоваться красками аккуратно. Создать собственную картину «осень» с помощью гуаши. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.