Комплекс уроков изобразительного искусства по формированию первичного опыта владения художественными материалами в 1 классе

  • Образовательные программы
  • Работа в классе
  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 19.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Комплекс уроков изобразительного искусства в 1 классе.docx

Комплекс уроков изобразительного искусства по формированию первичного опыта владения художественными материалами в 1 классе

УМК: «Школа России»

Содержание планирования:

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Цели урока:

Основное содержание работы

1

Изображения всюду вокруг нас

Комбинированный урок

Узнать форму изображения солнца;

Научить:

рассказать о своём настроении;

рисовать форму кругу (окружности);

Научить учувствовать в диалоге, аргументированно доказывать свою позицию.

Рассказать в форме беседы об изображениях вокруг нас. Диагностировать уровень и характер дошкольной подготовки учеников. Используются стихотворения и загадки о солнце.

2

Изображения учат видеть

Комбинированный урок

Научить:

использовать художественные материалы (цветные карандаши, бумага);

работать с ножницами;

Развить композиционное мышление и воображение;

Научить учувствовать в диалоге, отстаивать своё мнение.

Рассказать с помощью наглядных пособий и игр – стихотворениях об осени, зверях, игры импровизации «Усатый-полосатый» о том как видеть изображения вокруг нас. Научить школьников использовать художественные инструменты, нарисовать осеннюю картину с животными.

3

Изображать можно пятном

Комбинированный урок

Научить применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости;

Научить решать творческие задачи на уровне импровизаций, использовать художественные материалы (фломастеры);

Научить учувствовать в диалоге, совместно обсуждать и анализировать произведения, работы.

Рассказать с помощью сказки «Сказка про кляксу» что такое импровизация. Проработать что такое импровизация с помощью упражнения «живая клякса», нарисовать собственную картину на основе пятна.

4

Изображать можно в объёме

Комбинированный урок

Научить использовать художественные материалы (пластилин);

Научить применять технологию лепки;

Научить участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

Рассказать с помощью сказки «Сказка про превращения камешков» про изображение в объёме. Рассказать, как можно лепить из пластилина с помощью игры «пластилиновая угадайка». Создать собственную фигуру – «объёмное изображение» из пластилина.

5

Разноцветные краски

Комбинированный урок

Научить:

использовать художественные материалы (гуашь);

организовывать рабочее место;

Развить первичные навыки рисования и воображения;

Научить участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

Предварительно объяснить как готовить рабочее место для работы с красками, непосредственно подготовить его. С помощью сказки «Сказка про кленовый листок» поставить цель урока. Объяснить, как надо пользоваться красками аккуратно. Создать собственную картину «осень» с помощью гуаши.