Специальная индивидуальная программа развития

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

СИПР - программа, составленная для конкретного обучающегося, учитывающая его возможности и поребности.
Иконка файла материала СИПР И. Андрей.docx

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Нерюнгри»

 

«Утверждаю»                                

Директор  МОУ СКШИ               

        г. Нерюнгри  

____________Н. В. Семенкова                                             

«_______»____________2024г.             

 

                                 «Согласовано»                        

                  зам. директора по УВР

_________А. А. Степченко                                             

                «_______»____________2024г.

                                                        

 Рассмотрено

                             на заседании МО протокол №___

                                    от    «______»____________2024г.

                                                   ___________Т. В. Гумерова

                       

 

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

 

 

 обучающегося 7 «в» класса

И. Андрея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель Подголова С. Н.

 

 

 

 

 

 

2024-2025 учебный год

Содержательный раздел

 

Содержание

Страница

1

Общие сведения об обучающемся

2

2

2

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало

учебного года

2-4

3

Индивидуальный учебный план

4-5

4

Содержание образования

4.1 Базовые учебные действия

5

4.2 Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

5-15

4.3 Нравственное воспитание

15

4.4. Формирования экологической культуры,  здорового и безопасного образа жизни

15

4.5. Внеурочная деятельность

15

5

Условия реализации потребности в уходе и присмотре

16

6

Специалисты,  участвующие в реализации  ИПР

16

7

Программа сотрудничества с семьей

17

8

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

17

9

Средства мониторинга и динамики обучения

18

 

Общие сведения об обучающемся:

 

ФИО ребенка: И. Андрей ,   2010 г. р

Возраст ребенка: 14 лет

Место жительства:

Мать:

Отец:

Год обучения в СКШИ: 5

Ступень обучения: 2

Группа (особые потребности): 1

 

Характеристика ребёнка

Андрей обучается в данной школе с 14.01.2020 г. Согласно заключению ПМПК №75 п/н 867 от 15.04.2024 г., ему рекомендовано обучение по ФАООП УО (ИН) вариант II.

Мальчик воспитывается в полной многодетной семье.  Семья проживает в квартире каменной застройки. Андрей проживает в комнате вместе с младшими братьями. У мальчика имеется свое рабочее место, место для сна, отдыха, также ребенок обеспечен необходимыми канцелярскими принадлежностями, игрушками, одеждой и обувью, соответствующими возрасту и сезону. Родители Андрея интересуются учебой сына, помогают выполнять домашние задания, посещают родительские собрания. 

По характеру Андрей добрый и спокойный ребенок. Ему нравится общение с одноклассниками, участвует в совместных играх, правила игры соблюдает. Не любит проигрывать, поэтому от игр соревновательного характера зачастую отказывается.

Познавательное развитие ребенка отстает от возраста. Внимание неустойчивое, истощаемое. Объем кратковременной слухоречевой, зрительной памяти снижен.  Отмечается средний уровень произвольности деятельности. Устанавливает различия, сходства затрудняется. Группирует предметы по 2 признакам (цвет и форма, форма и размер), по родовой принадлежности – овощи и фрукты, мебель, дикие и домашние животные, посуда, одежда и обувь и др. Обобщает хорошо знакомые понятия и предметы, в остальных случаях затрудняется.  Исключает лишний предмет, картинку.

У Андрея имеются тяжелые речевые нарушения. Он искажает звуки, переставляет слоги, его речь малопонятна окружающим. Восприятие обращенной речи затруднено.  Несмотря на это,  он пытается что-то рассказывать, наряду со словами использует жесты, рисунки. За этот год активный словарь Андрея пополнился новыми словами, ответы на вопросы стали не всегда односложными. Выполняет действия по простой речевой инструкции.

Учебное время выдерживает, но к концу урока иногда устает. Самостоятельно готовит учебные принадлежности к уроку, ориентируясь на визуальное расписание.

Математические представления. Андрей владеет прямым и обратным счетом в пределах 20. Знает место числа в числовом ряду, сравнивает числа.  Понимает понятия «десяток», «больше на..», «меньше на…» Понимает действия сложения и вычитания, решает примеры без перехода через десяток с опорой на счетный материал.  С направляющей помощью педагога решает задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение чисел. Знает геометрические фигуры – круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб. Андрей умеет пользоваться линейкой – чертить отрезки заданной длины, соединять точки по линейке. Упорядочивает предметы в порядке возрастания и убывания, определяет последовательность – что сначала, что потом. Знает порядок времен года, названия и порядок месяцев, частей суток, дней недели. Из пространственных понятий знает «левый-правый», «верх-низ», «середина (центр)», «перед-после».

Речь и АК. Мальчик знает все буквы русского алфавита. Чтение слоговое, затрудняется читать слова из 3-4 слогов, со стечениями согласных. Смысл прочитанного понимает с трудом, требуется направляющая помощь педагога. На вопросы по тексту также затрудняется отвечать, даже после предварительного разбора текста с педагогом. Знает и соотносит печатный и рукописный вариант букв. Списывает с рукописного и печатного текста, иногда допускает ошибки при списывании. При письме на слух вызывает затруднение написание парных звонких-глухих, шипящих звуков и Ц. Разбивает на слоги слова из 2-3 слогов с помощью педагога. Усвоил правило написания имен собственных.

Окружающий природный и социальный мир. Мальчик называет и объединяет в группы диких и домашних животных, овощи, фрукты, ягоды, виды транспорта, предметы быта. Называет и показывает части тела человека, животных и птиц. Различает и называет группы растений, с помощью педагога называет их строение. Знает о сезонных изменениях в неживой природе, в жизни растений и животных. Соотносит месяцы с временем года. Также соотносит деятельность человека с временами года и частями суток. Имеет представления о государственной символике России, Якутии. Различает виды транспорта (наземный, водный, воздушный). Имеет представления о материалах и их свойствах (бумага, древесина, ткань, металл, стекло) и предметах из них. Андрей называет свои имя и фамилию, имена братьев; также различает и называет социальные роли в семье, знает обязанности членов семьи. Андрей хорошо ориентируется в помещениях школы, зонах класса. С уважением относится к взрослым и одноклассникам, принимает нормы поведения общественных местах, соблюдает правила игры. Также Андрей имеет представления об опасном и безопасном поведении, старается соблюдать различные правила техники безопасности.

Профильный труд и домоводство: Андрей проявляет интерес к уходу и выращиванию разных растений. Познакомился с инвентарем по уходу за растениями: умеет пользоваться совком, лейкой, пульверизатором; узнает и называет лопату, грабли. Он усвоил порядок ухода за комнатными растениями, выполняет все работы под руководством педагога. Умеет определять необходимость полива растения, удаляет их отмершие части, оказывает активную помощь в их пересадке. При объемных работах (например, рассаживание цветочных сеянцев) утомляется.

Убирает свое рабочее место, посуду в столовой. Знает порядок вытирания пыли, мытья парт, определяет качество выполненной работы. Умеет пользоваться ножом (нарезает хлеб, колбасу, огурцы) и теркой (натирает сыр), соблюдает технику безопасности при пользовании этими принадлежностями.

По результатам обучения имеет положительную динамику развития.

 

Приоритетные образовательные предметы:

 

1. Речь и альтернативная коммуникация.
2. Математические представления.

3. Домоводство.

4.Профильный труд

5. Окружающий природный мир.

6. Окружающий социальный мир.

7. Коррекционно-развивающие занятия

8. Адаптивная физкультура

9.Изобразительная деятельность.

 

Индивидуальный учебный план на 2024-2025 учебный год

 

Предмет

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Учитель

 

Учитель  АФК

Учитель дефектолог

Логопед

Педагог-психолог

Двигательное

развитие и коррекция

 

Речь и альтернативная

коммуникация

3

 

 

 

 

 

Математические

представления

2

 

 

 

 

 

Окружающий

природный мир

2

 

 

 

 

 

Человек

1

 

 

 

 

 

Окружающий

социальный мир

2

 

 

 

 

 

Домоводство

5

 

 

 

 

 

Музыка и движение

2

 

 

 

 

 

Изобразительная

деятельность

3

 

 

 

 

 

Адаптивная

физкультура

 

2

 

 

 

 

Коррекционно-

развивающие занятия

2

 

 

 

 

 

Сенсорное развитие

 

 

2

 

 

 

Предметно-

практические

действия

 

 

2

 

 

 

Альтернативная

коммуникация

 

 

 

2

 

 

Коррекционные зан.. занятия педагога-психолога

 

 

 

 

1

 

Двигательное

развитие и коррекция

 

 

 

 

 

2

Всего

28

5

Внеурочная

деятельность

3

 

Итого ____36_________

 

4. Содержание образования.

 

4.1. Базовые учебные действия

 

Содержание

1

полугодие

2

полугодие

Умение выполнять действия: - по образцу

 

 

                                                 - по подражанию

 

 

                    -по расчленённой, последовательной инструкции

 

 

                             - по речевой инструкции

 

 

Умение выполнять задание:

                    -  в течение определенного периода времени

 

 

                    -  от начала до конца                                       

 

 

Умение переходить от одного задания (операции, действия) к другому, в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и пр.

 

 

 

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

 4.2.1. Речь и альтернативная коммуникация

 

Содержание

1

полугодие

2

полугодие

                      Коммуникация

 

 

Установление контакта с собеседником. 

 

 

Приветствие собеседника словом, предложением.

 

 

Выражение своих желаний словом

 

 

Обращение с просьбой о помощи, выражая её                 словом.

 

 

Выражение согласия (не согласия): - словом                                                          

                                                             - предложением. 

 

 

Выражение благодарности: - словом

                                                - предложением   

 

 

Ответы на вопросы:             - словом

                                                - предложением.

 

 

Прощание с собеседником:  -словом

                                                 - предложением. 

 

 

                        Развитие речи

 

 

Знание имен  педагогов

 

 

Понимание названий предметов, обобщающих понятий, на основе предметов окружающего мира:

 

 

-школьные принадлежности

 

 

-продукты питания

 

 

-транспорт

 

 

-инструменты

 

 

- члены семьи

 

 

 - части тела человека

 

 

Понимание слов-предметов

 

 

Различение слов, отвечающих на вопросы Кто? Что?

 

 

Понимание слов-действий

 

 

Составление предложений из 3-4 слов

 

 

               Чтение и письмо

 

 

Чтение:

 

 

- побуквенное

 

 

- слоговое

 

 

- целыми словами

 

 

Понимание прочитанного текста

 

 

Различение гласных  и согласных

 

 

Письмо букв, слогов, слов:

 

 

- по образцу

 

 

-самостоятельно

 

 

Списывание с печатного текста

 

 

Письмо под диктовку:

 

 

                                   - буквы

 

 

                                   - слоги

 

 

                                   - слова

 

 

 

4.2.2. Математические представления

 

Содержание

1

полугодие

2

полугодие

Количественные представления

 

 

Знание отрезка числового ряда 1-100

 

 

                                                       100-1

 

 

Прямой счет в пределах  100                                          

 

 

Обратный  счет в пределах   100

 

 

Письмо цифр: - по образцу

 

 

                        -самостоятельно

 

 

Счет десятками

 

 

Представление о разрядах чисел: единицы

                                                          десятки

 

 

Сложение чисел без перехода через десяток в пределах:  100

 

 

Вычитание чисел без перехода через десяток в пределах:  100

 

 

Решение задач на нахождение суммы (целого)

 

 

Решение задач на нахождение остатка

 

 

Увеличение чисел на несколько единиц

 

 

Уменьшение чисел на несколько единиц

 

 

Пространственные представления

 

 

-слева-справа

 

 

- перед – за (позади)

 

 

-между

 

 

Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, … 

 

 

       Представления о величине

 

 

Группировка предметов по величине

 

 

Сравнение предметов по длине.

 

 

Сравнение предметов по ширине. 

 

 

Сравнение предметов по высоте. 

 

 

Представления о форме

 

 

Построение отрезка заданной длины (см)

 

 

Построение треугольника

 

 

Построение квадрата

 

 

Построение прямоугольника

 

 

Временные представления.

 

 

Узнавание (различение) частей суток.  

 

 

Узнавание (различение) дней недели.

 

 

Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра.

 

 

Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, …

 

 

 

4.2.3. Окружающий природный мир

 

Содержание

1

полугодие

2

полугодие

Растительный мир

 

 

Узнавание (различение) растений: дерево

                                                            куст

                                                            трава

 

 

Представление о культурных и дикорастущих растениях

 

 

Животный мир.

 

 

Объединение животных в группы «звери», «птицы», «рыбы»,

«насекомые»

 

 

Объекты природы

 

 

Представления о значении воздуха для живой природы

 

 

Представления о температуре воздуха

 

 

Умение определять температуру воздуха с помощью термометра

 

 

Представления о полезных ископаемых

 

 

Различение полезных ископаемых:    Песок

Глина

Каменный уголь

Нефть

Торф

Железная руда

 

 

Представления о значении полезных ископаемых:

Строительных (песок, мрамор, известняк)

Горючих (каменный уголь, торф, нефть)

Используемых для получения металлов

 

 

Представления о 3 состояниях воды

 

 

Представления о круговороте воды в природе

 

 

Различение водоемов: Ручей и река

Озеро и пруд

Болото

Море и океан

 

 

Представления о горах, холмах, равнинах, оврагах

 

 

Представление об основном свойстве почвы - плодородии

 

 

Представления о местоположении России на земном шаре

 

 

Временные представления.

 

 

Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад,

 листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер, метель).

 

 

Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам.

 

 

Знание названий месяцев

 

 

Соотнесение месяцев со временем года

 

 

 

4.2.4. Человек

 

Содержание

1

полугодие

2

полугодие

Представления о себе.

 

 

Называние своего имени и фамилии

 

 

Называние своего возраста (даты рождения)

 

 

Представления о внутренних органах: органы пищеварения

                                                                   почки

 

 

Гигиена тела.

 

 

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук

 

 

Представления о правилах личной гигиены

 

 

        Обращение с одеждой и обувью.

 

 

Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы, молнии,  рукав (воротник, манжеты).

 

 

Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная).

 

 

Прием пищи.

 

 

Представления о вредных и полезных продуктах

 

 

       Семья.

 

 

Узнавание (различение) членов семьи.

 

 

Различение  социальных ролей членов семьи.

 

 

Представления о способах проведения досуга

 

 

 

4.2.5. Окружающий социальный мир

 

Содержание

1

полугодие

2

полугодие

Представление о себе как обучающемся в коллективе одноклассников

 

 

Представление о дружеских взаимоотношениях.

 

 

Соблюдение правил учебного поведения:

 

 

       - по звонку входить в класс и выходить на перемену

 

 

       - выдерживать учебное время

 

 

       - готовить принадлежности к уроку

 

 

Называние своего адреса

 

 

Узнавание предметов из материалов: - бумаги

                     - дерева

                    - ткани

                                                                 -стекла

                                                                 - металла

 

 

Различение круп:

 

 

       - рис

       -гречка

       -Манная

       -пшено

 

 

Узнавание помещений в квартире:

 

 

              - зал (гостиная)

 

 

              - спальня

 

 

              - кухня

 

 

              - ванна

 

 

              - туалет

 

 

Транспорт, различение транспорта:  наземного

                  водного

                                                               воздушного

 

 

Представления о народных символах России

 

 

Узнавание на картинках  и называние Москвы

 

 

Узнавание выдающихся людей России: А.С.Пушкин

                            Петр I

 

 

 

4.2.6. Домоводство

 

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

-покупки.

 

 

Умение выбирать необходимый  магазин

 

 

-обращение с кухонным инвентарем.

 

 

Различение кухонной и столовой посуды

 

 

различение кухонных принадлежностей

 

 

различение чистой и грязной посуды.

 

 

Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды.

 

 

Обращение с бытовыми приборами.

 

 

Выбор посуды и столовых приборов.

 

 

Накрывание на стол.

 

 

Мытье овощей и фруктов

 

 

Чистка овощей

 

 

Натирание продуктов (сыра) на терке

 

 

Резание продуктов (хлеба, огурцов) ножом

 

 

-уборка помещения

 

 

Умение убирать с поверхности стола остатков еды и мусора.

 

 

Вытирание поверхности мебели.

 

 

Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели.

 

 

Сметание мусора в одно место

 

 

 

4.2.7. Музыка и движение

 

Содержание

1

полугодие

2

полугодие

Различение тихого и громкого звучания

 музыки

 

 

Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной

 музыки.

 

 

Слушание (различение) веселой и грустной музыки.

 

 

Узнавание знакомой песни.

 

 

Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов

 

 

Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром

 темпе.

 

 

- выполнение отдельных танцевальных

движений под музыку: 

 

 

           топанье 

 

 

           покачивание с одной ноги на другую 

 

 

           прыганье

 

 

          кружение

 

 

         приседание

 

 

- соблюдение последовательности

простейших танцевальных движений

 

 

 

4.2.8. Изобразительная деятельность

 

Содержание

1

полугодие

2

полугодие

Рисование

 

 

Приемы работы с карандашом и кистью

 

 

Наращивание массы

 

 

примакивание 

 

 

Рисование основных элементов

 

 

- рисование точек

 

 

- соединение точек

 

 

- рисование линий  вертикальных 

 

 

- горизонтальных

 

 

Предметное рисование

 

 

- рисование контура предмета: 

 

 

по контурным линиям 

 

 

по опорным точкам

 

 

самостоятельно

 

 

Выполнение работы в контуре

 

 

- закрашивание внутри контура

 

 

Лепка

 

 

Подготовка материала к работе

 

 

- разминание материала

 

 

Деление на части

 

 

- отрывание куска материала от целого куска

 

 

- откручивание куска материала от целого

куска

 

 

Придание формы

 

 

- катание шарика

 

 

- катание колбаски

 

 

- выдавливание формы формочками

 

 

Видоизменение формы

 

 

- сгибание колбаски в кольцо

 

 

Размазывание пластилина по шаблону

 

 

Соединение деталей (примазывание)

 

 

Аппликация

 

 

Работа с бумагой

 

 

- сминание бумаги

 

 

- разрывание бумаги

 

 

-обрывание бумаги по контуру рисунка

 

 

-вырезание бумаги по контуру рисунка ножницами

 

 

Работа с клеем

 

 

- намазывание всей поверхности клеем

 

 

-приклеивание фигуры на бумагу

 

 

Составление аппликации

 

 

- сборка изображения объекта из нескольких деталей

 

 

 

 

4.2.9. Коррекционно-развивающие занятия

 

Содержание

1

полугодие

2

полугодие

Группировка предметов:           - по цвету

 

 

                                                      - по размеру

 

 

                                                      - по родовой принадлежности

 

 

Нахождение отличий на наглядном материале 

 

 

Нахождение сходных признаков на наглядном  материале

 

 

Складывание фигур из счетных палочек по образцу

 

 

Наматывание ниток на катушку и картон

 

 

Графический диктант

 

 

Ориентация в пространстве: - Верх-низ

   - Слева-справа

                                                  - Середина (центр)

                    - предлоги «над, под, в»

- «между»

                          - предлоги «перед, после»

                                                    - дальше-ближе

 

 

Нахождение лишнего: - по родовой принадлежности

                                    - по внешнему признаку

 

 

 

 

4.2.10. Адаптивная физкультура

 

Содержание

1

полугодие

2

полугодие

Физическая подготовка

 

 

Построение и перестроение

 

 

- принятие основной стойки для построения

 и перестроения

 

 

- построение в колонну по одному

 

 

- размыкание на вытянутые руки в стороны

 

 

- ходьба в колонне по одному

 

 

- бег в колонне

 

 

Общеразвивающие упражнения

 

 

- круговые движения кистью

 

 

- движения руками в разных направлениях в положении «стоя»

 

 

- круговые движения руками в исходном

положении «руки к плечам

 

 

- наклоны головы вперед, назад, в стороны,

повороты и круговые движения.

 

 

- наклоны и повороты туловища в сочетании

 с движениями рук и в положении «руки на

затылок», вверх, в стороны.

 

 

- наклоны туловища вперед, назад, в

стороны

 

 

- ходьба с высоким подниманием колен

вверх

 

 

- полуприсед

 

 

- поднимание на носках в положении «стоя»

 

 

- ходьба: 

 

 

по доске, положенной на пол 

 

 

ходьба по гимнастической скамейке

 

 

- прыжки на двух ногах:

 

 

на месте

 

 

с продвижением вперед

 

 

- стойка у вертикальной плоскости в

 правильной осанке

 

 

- ходьба по кругу, взявшись за руки

 

 

- ходьба в умеренном темпе

 

 

- спокойный бег с правильной координацией движений

 

 

- ползание: 

 

 

на четвереньках 

 

 

на животе

 

 

- лазание по гимнастической стенке: 

 

 

вверх 

 

 

вниз

 

 

- броски мяча двумя руками: 

 

 

вверх 

 

 

о пол

 

 

- ловля мяча двумя руками

 

 

- передача мяча в шеренге: 

 

 

 

4.2.11 Труд (технология) (растениеводство)

 

Содержание

1

полугодие

2

полугодие

Соблюдение правил личной гигиены на уроках труда

 

 

Различение  комнатных и садовых  растений

 

 

Знание строения цветочного растения

 

 

Знание и называние ручного инвентаря для ухода за

 комнатными растениями

 

 

       Умение пользоваться: лейкой

                                              пульверизатором

                                              совком

                                              граблями (рыхление)

 

 

Знание и называние ручного инвентаря для работы на улице

(лопата, грабли, мотыга, культиватор)

 

 

Знание назначения уличного инвентаря:  лопата

                                                                       Грабли

                                                                       Мотыга

                                                                       Культиватор

 

 

Знание последовательности полива комнатного растения: 

 

 

                                  определение сухости-влажности почвы

                                   полив растения в край горшка

                                   сливание лишней воды из поддона

 

 

Уход за комнатным растением: опрыскивание

                                                       Мытье

                                                       Рыхление почвы

                                                       Обрезка сухих листьев

                                                       Смахивание  пыли с листьев

                                                        Внесение удобрений в почву

 

 

Соблюдение последовательности действий при пересадке

 комнатного растения: определение размера горшка

                                        насыпание дренажа в горшок

                                         насыпание части земли

                                        размещение  растения в горшке

                                         засыпание растения землей

                                        полив

 

 

 

4.2.12. Предметно - практические действия

 

Содержание       

1 полугодие

2 полугодие

Складывание фигур и узоров по образцу

                                                   по памяти 

 

 

Выкладывание чередующихся рядов из деталей мозаики

трех цветов

 

 

Складывание листа бумаги пополам, угол на угол

 

 

Сортировка и наматывание ниток на катушку, клубок, картон.

 

 

Шнур, косичка из ниток, завязывание узелков на конце шнура,

косички

 

 

Резание  ткани и ниток ножницами

 

 

Складывание разрезных картинок из 2-6 частей.

 

 

Использование предмета как орудия.

 

 

Пересыпание крупы кулаком, ложкой

 

 

Наполнение сосудов водой, перенос их с одного места на другое

 

 

 

 

 

4.2.13. Сенсорное развитие

 

Содержание       

1 полугодие

2 полугодие

Узнавание (различие) цвета объектов

 

 

Составление предмета или целостной конструкции из

геометрических деталей по образцу

 

 

Составление целого из частей (2-5 частей)

 

 

Определение изменений в ряду предметов

 

 

Нахождение различий между двумя сходными сюжетными

 картинками

 

 

Запоминание последовательности из 3-5 предметов и ее

воспроизведение

 

 

Нахождение одинаковых по звучанию объектов

 

 

Соотнесение звука с его источником

 

 

Выразительность движений

 

 

Нахождение на ощупь необходимого объемного предмета

 

 

Различение материалов (дерево, металл, клейстер, крупа, вода ) по:

температуре (холодный, теплый, горячий);

фактуре (гладкий, шероховатый, колючий, твердый, мягкий);

влажности (мокрый, сухой);

вязкости (жидкий, густой)   

 

 

Выделение приятных и неприятных запахов

 

 

Различие и определение продуктов по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый)

 

 

 

4.2.14. Двигательное развитие

 

Содержание       

1 полугодие

2 полугодие

Выполнение движений головой:

- наклоны (вправо, влево, вперед, стоя или сидя)

- повороты (вправо, влево, вперед, стоя или сидя)

- «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой  стрелки)

 

 

Выполнение движений руками:

- вперед, назад, вверх,

- в стороны,

- «круговые».

 

 

Выполнение движений пальцами рук:

-  сгибание /разгибание фаланг пальцев,

-  сгибание пальцев в кулак /разгибание.

 

 

 

Выполнение движений плечами

 

 

Бросание мяча двумя руками:

- от груди,

- от уровня колен

- из-за головы

 

 

Бросание мяча одной рукой:

- от груди,

- от уровня колен

- из-за головы

 

 

Отбивание мяча от пола двумя руками (одной рукой).

 

 

Ловля мяча:

- на уровне груди:

- на уровне колен,

- над головой.

 

 

Прыжки на двух ногах:

- на месте,

- с продвижением (вперед, назад, вправо, влево).

 

 

Прыжки на одной ноге

 

 

Удары по мячу ногой с места

 

 

4.2.15. Альтернативная коммуникация

 

Содержание       

1 полугодие

2 полугодие

- использование жеста как средства

 коммуникации

 

 

- использование слова как средства

коммуникации

 

 

- использование изображения

 (фотография, картинка, пиктограмма)

 как средства коммуникации

 

 

 

4.3.Нравственное воспитание

 

                         Нравственное развитие

1 полугодие

2 полугодие

- доброжелательно относится к окружающим

-общается и взаимодействует с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных

- усвоил правила совместной деятельности в общении, в игре, учебе

 

 

 

 

4.4. Формирования экологической культуры,  здорового и безопасного образа жизни.

 

Содержание

Наблюдения

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

 

Интерес и бережное отношение к природе;

соблюдение правил поведения в природе.

 

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

 

Безопасное поведение в окружающей среде;

умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

 

 

 

4.5.             Внеурочная деятельность.

 

Название мероприятия

Планируемая деятельность

ребенка в мероприятии

Отметка об участии ребенка в мероприятии

Праздник 1 сентября

Присутствие на кл. часе

 

Праздник – День учителя

Присутствие на мероприятии

 

Праздник – День матери

Участие в выставке поделок

 

Новый год

Участие в утреннике

 

День защитника Отечества

Участие в выставке рисунков,

Присутствие на мероприятии

 

Международный женский день

Участие в выставке рисунков,

Присутствие на концерте

 

Пасха

Участие в выставке поделок

 

9 мая

Участие в выставке поделок,

Присутствие на мероприятии

 

 

 

5.                      Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

 

 

9.00-9.15

8.20-14.50

13.20-13.40

пн

Прием пищи

Контроль помощь

 

Гигиенические процедуры

контроль помощь

Гигиенические процедуры

контроль

 

Прием пищи

Контроль помощь

 

Гигиенические процедуры

контроль помощь

вт

Прием пищи

контроль помощь

 

Гигиенические процедуры

контроль помощь

 

Гигиенические процедуры

контроль

 

Прием пищи

Контроль помощь

 

Гигиенические процедуры

контроль помощь

ср

Прием пищи

контроль помощь

 

Гигиенические процедуры

контроль помощь

 

Гигиенические процедуры

контроль

 

Прием пищи

Контроль помощь

 

Гигиенические процедуры

контроль помощь

чт

Прием пищи

контроль помощь

 

Гигиенические процедуры

контроль помощь

 

Гигиенические процедуры

контроль

 

Прием пищи

Контроль помощь

 

Гигиенические процедуры

контроль помощь

пт

Прием пищи

Контроль помощь

 

Гигиенические процедуры

контроль помощь

Гигиенические процедуры

контроль

Прием пищи

Контроль помощь

 

Гигиенические процедуры

контроль помощь

 

 

 

Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода:

 

влажные салфетки, бумажные полотенца, туалетная бумага, мыло.

 

6.        Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

должность

1

Подголова Светлана Николаевна

Учитель начальных классов

2

                                                                                                      

Логопед

3

 

педагог-психолог

4

 

учитель АФК

5

 

Педагог ВД

 

 

 

 

 

7.      Программа сотрудничества с семьей

 

Задачи

Мероприятия

Отчет

Повышение осведомленности родителей об особенностях

развития и специфических образовательных

потребностях ребенка

·         индивидуальные консультации

родителей со специалистами

(по запросу родителей)

·         индивидуальные консультации родителей

 по темам: «Реализация CИПР»

 

обеспечение участия семьи в разработке и реализации

CИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

·      консультирование родителей по

 вопросам обучения ребенка, выбор единых

подходов и приемов работы;

·      домашнее визитирование

 

организация регулярного

 обмена информацией о

ребенке, о ходе реализации

СИПР и результатах ее

освоения

·      информирование электронными

средствами;

·      личные встречи, беседы;

·      ежедневный просмотр и записи в

дневнике ребенка;

 

организация участия

родителей во внеурочных мероприятиях

·      привлечение родителей к

планированию  и

реализации мероприятий:«Новогодний праздник»,  «День 8 Марта»

 

С целью своевременного выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказанию помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних провести наблюдение за обучающимися в течение 3 месяцев.

 

 

 

8.      Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

 

- Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты» и другие.

- логические блоки Дьенеша, «Почтовый ящик», - набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения.

- Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.

- Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, шведская стенка, шариковый бассейн.

- Компьютер, проектор, презентации, видеозаписи, экран для проектора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.      Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Условные обозначения

 

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

 

 

2. Активное участие.

действие выполняется ребёнком:

 

- со значительной помощью взрослого

дд

- с частичной помощью взрослого

д

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

ди

- по подражанию или по образцу

до

- полностью самостоятельно

с

- самостоятельно с ошибками

сш

 

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:

 

- использования по прямой подсказке

пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельное использование

сп

       - самостоятельно с ошибками

пш

 

 

 

 

 

 

ФИО

 

Подпись

Подголова С.Н.

Учитель начальных классов

 

                                                                                                      

Логопед

 

 

педагог-психолог

 

 

учитель АФК

 

 

Педагог ВД

 

 

Родитель

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также