План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»
Оценка 4.7

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
22.03.2018
План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»
Представлен план занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя» УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик. 1 курс. Цель: Ознакомить преподавателей специальных дисциплин с авторской педагогической разработкой. Задачи: Передать коллегам личный опыт по разработке плана занятия производственного обучения. Оказать помощь педагогам в подготовке методического материала.Цель: Ознакомить преподавателей специальных дисциплин с авторской педагогической разработкой.
574277560.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Седельниковский агропромышленный техникум» Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» План занятия производственного обучения Разборочно­сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03  Автомеханик Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения Седельниково, Омской области, 2017 Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия П/О Группа11          Профессия     Автомеханик             Мастер   Баранов В.И. УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля. Тема занятия: Разборочно­сборочные работы с изучением приборов системы питания  карбюраторного двигателя. Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков. Вид занятия: Комбинированное. Время: 6 часов. Цель занятия: Обучение   практическим   приемамразборочно­сборочных   работ   с   изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя. Задачи занятия: Обучающие: Формирование   и   усвоение   приемов     проведения   разборочно­сборочных работсистемы питания карбюраторного двигателя.  Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно­ сборочных работсистемы питания карбюраторного двигателя.   Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его  повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений,  умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Воспитательные:  Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к  оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,  пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ. Дидактические задачи: Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению    разборочно­ сборочных работ с изучением узлов и деталей системы питания карбюраторного двигателя. В ходе занятия у студентов формируются  Профессиональные компетенции: ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей  работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы: Монтажное оборудование, приспособления, инструменты — приборы системы питания (топливные насосы, фильтры тонкой игрубой очистки, трубопроводы,  карбюраторы К­126Б и К­88АМ,регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателей  3M3­53и ЗИЛ­130), тиски, комплект инструментов, деревянная выколотка, разрезы карбюраторов. Литература: Основные источники: Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2012. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб.пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2­е изд. – Минск: Современная школа, 2010. Дополнительные источники. Виноградов   В.М.   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобилей:   Основные   и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред.  Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский  центр «Академия», 2005. Коробейчик А.В.  к­68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов  н/Д: «Феникс», 2004. Коробейчик А.В. К­66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека  автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к  выполнению лабораторно­практических работ. Изд. 2­е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. Слон Ю.М. С­48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д:  «Феникс», 2003. Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж­79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей  категорий «В» и «С» на примере ВАЗ­2110, ЗИЛ­5301 «Бычок». Серия «Библиотека  автомобилиста». – Ростов­на­Дону: «Феникс», 2002. Ход занятия I.Организационная часть5 мин. 1. Контроль посещаемости и готовности к занятию. 2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия. 3. Распределение по рабочим местам. II.Мотивация10 минут. 1. Объясните назначение и устройство основных приборов систем питания. 2. Какие бензины применяются в качестве топлива для автомобильных карбюраторных двигателей? 3. Назовите составы горючей смеси. 4. Что такое детонация рабочей смеси? Какова скорость распространения горения  рабочей смеси при нормальном сгорании и при детонации и какое при этом бывает  максимальное давление? 5. Объясните назначение, устройство и работу простейшего карбюратора. 6. Объясните назначение, устройство и работу системы холостого хода различных  карбюраторов. 7. Объясните назначение, устройство и работу главной дозирующей системы  различных карбюраторов. 8. Объясните назначение, устройство и работу экономайзеров и эконостатов. 9. Объясните назначение, устройство и работу ускорительных насосов. III.Вводный инструктаж50 мин. 1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение. 2. Объяснить новый материал:  Рассказать о значении техники проведения разборочно­сборочных работ  системыпитания карбюраторного двигателя;  Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и  условия выполнения;  Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок  проведения разборочно­сборочных работ системы питания карбюраторного  двигателя;  Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать  специфику проведения разборочно­сборочных работсистемы питания  карбюраторного двигателя;  Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении  работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;  Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;  Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание  студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;  Предложить 2 студентам  провести рабочие приемы разборочно­сборочных работ  системы питания карбюраторного двигателя; убедиться в понимании;  Сообщить студентам критерии оценок. IV.Текущий инструктаж4 часа 40 минут. Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:  Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;  Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения разборочно­ сборочных работсистемы питания карбюраторного двигателя, указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие;  Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности   разборочно­сборочных работсистемы питания карбюраторного двигателя;  Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение  технических условий работы;  Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. IV.Заключительный инструктаж   15 минут. 1. Подвести итоги занятия. Контрольные вопросы  1. Можно ли использовать топливный насос двигателя 3M3­53 для двигателя ЗИЛ­130? 2. Укажите порядок разборки фильтра грубой очистки топлива для двигателя 3M3­53. 3. Изменяется ли количество топлива, подаваемого насосом, при изменении расхода топлива на двигателе? 4. Взаимозаменяемы или нет впускные и выпускные клапаны топливного насоса? 5. Какие системы входят в состав карбюратора? 6. Из каких деталей состоит экономайзер? Какие режимы работы двигателя он обеспечивает? 7. Из каких деталей состоит ускорительный насос и какие режимы работы двигателя он обеспечивает? 8. Укажите, где расположены воздушные и топливные жиклеры. 9. Укажите, где расположены регулировочные винты карбюратора и что ими регулируют. 10. Назовите назначение и укажите расположение регулятора частоты вращения коленчатого вала. 2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие. 3. Сообщить и прокомментировать оценку студентам за работу. 4. Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков  работы. Рефлексия                                                     Познакомился с __________________________ Во время занятия ЯНашел новое для себя _____________________ Запомнил __________________________________      Выучил _________________________________ Не знал _________________________________ Прежде Я Не понимал ______________________________ Не мог __________________________________              Знаю ____________________________________ Сейчас Я                                          Умею ____________________________________ Понимаю ________________________________ Приложение 1. Инструкционно­технологическая карта №1 Разборка­сборка топливного насоса Б­9ДГ и карбюратора К­126Б.

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018