План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
22.03.2018
Представлен план занятия производственного обучения
«Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя» УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик. 1 курс.
Цель:
Ознакомить преподавателей специальных дисциплин с авторской педагогической разработкой.
Задачи:
Передать коллегам личный опыт по разработке плана занятия производственного обучения.
Оказать помощь педагогам в подготовке методического материала.Цель:
Ознакомить преподавателей специальных дисциплин с авторской педагогической разработкой.
574277560.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
План занятия производственного обучения
Разборочносборочные работы с изучением приборов системы питания
карбюраторного двигателя
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Составил: Баранов Владимир Ильич
мастер производственного обучения Седельниково, Омской области, 2017
Министерство образования Омской области БПОУ
«Седельниковский агропромышленный техникум»
План занятия П/О
Группа11 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.
Тема занятия: Разборочносборочные работы с изучением приборов системы питания
карбюраторного двигателя.
Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия: Комбинированное.
Время: 6 часов.
Цель занятия:
Обучение практическим приемамразборочносборочных работ с изучением
приборов системы питания карбюраторного двигателя.
Задачи занятия:
Обучающие:
Формирование и усвоение приемов
проведения разборочносборочных
работсистемы питания карбюраторного двигателя.
Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно
сборочных работсистемы питания карбюраторного двигателя.
Развивающие:
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его
повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений,
умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Воспитательные:
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к
оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,
пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
Дидактические задачи:
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно
сборочных работ с изучением узлов и деталей системы питания карбюраторного двигателя.
В ходе занятия у студентов формируются
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:
Монтажное оборудование, приспособления, инструменты — приборы
системы питания (топливные насосы, фильтры тонкой игрубой очистки, трубопроводы,
карбюраторы К126Б и К88АМ,регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателей
3M353и ЗИЛ130), тиски, комплект инструментов, деревянная выколотка,
разрезы карбюраторов.
Литература:
Основные источники:
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач.
проф. образования / А.С. Кузнецов. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб.пособие для нач. проф.
образования / А.С. Кузнецов. – 8е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2е изд. – Минск: Современная школа, 2010.
Дополнительные источники.
Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и
вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3е изд.,
стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред.
Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред.
Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3е изд., стер. – М.: Издательский
центр «Академия», 2005.
Коробейчик А.В. к68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов
н/Д: «Феникс», 2004.
Коробейчик А.В. К66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека
автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к
выполнению лабораторнопрактических работ. Изд. 2е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Слон Ю.М. С48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д:
«Феникс», 2003.
Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей
категорий «В» и «С» на примере ВАЗ2110, ЗИЛ5301 «Бычок». Серия «Библиотека
автомобилиста». – РостовнаДону: «Феникс», 2002.
Ход занятия
I.Организационная часть5 мин.
1. Контроль посещаемости и готовности к занятию.
2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
3. Распределение по рабочим местам.
II.Мотивация10 минут.
1. Объясните назначение и устройство основных приборов систем питания.
2. Какие бензины применяются в качестве топлива для автомобильных карбюраторных
двигателей?
3. Назовите составы горючей смеси.
4. Что такое детонация рабочей смеси? Какова скорость распространения горения
рабочей смеси при нормальном сгорании и при детонации и какое при этом бывает
максимальное давление?
5. Объясните назначение, устройство и работу простейшего карбюратора.
6. Объясните назначение, устройство и работу системы холостого хода различных
карбюраторов.
7. Объясните назначение, устройство и работу главной дозирующей системы
различных карбюраторов.
8. Объясните назначение, устройство и работу экономайзеров и эконостатов.
9. Объясните назначение, устройство и работу ускорительных насосов. III.Вводный инструктаж50 мин.
1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.
2. Объяснить новый материал:
Рассказать о значении техники проведения разборочносборочных работ
системыпитания карбюраторного двигателя;
Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и
условия выполнения;
Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок
проведения разборочносборочных работ системы питания карбюраторного
двигателя;
Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать
специфику проведения разборочносборочных работсистемы питания
карбюраторного двигателя;
Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении
работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;
Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;
Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание
студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;
Предложить 2 студентам провести рабочие приемы разборочносборочных работ
системы питания карбюраторного двигателя; убедиться в понимании;
Сообщить студентам критерии оценок.
IV.Текущий инструктаж4 часа 40 минут.
Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;
Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения разборочно
сборочных работсистемы питания карбюраторного двигателя, указать на допущенные
ошибки и разобрать причины, их вызывающие;
Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности
разборочносборочных работсистемы питания карбюраторного двигателя;
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение
технических условий работы;
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
IV.Заключительный инструктаж 15 минут.
1. Подвести итоги занятия.
Контрольные вопросы
1. Можно ли использовать топливный насос двигателя 3M353
для двигателя ЗИЛ130?
2. Укажите порядок разборки фильтра грубой очистки топлива
для двигателя 3M353.
3. Изменяется ли количество топлива, подаваемого насосом,
при изменении расхода топлива на двигателе? 4. Взаимозаменяемы или нет впускные и выпускные клапаны
топливного насоса?
5. Какие системы входят в состав карбюратора?
6. Из каких деталей состоит экономайзер? Какие режимы работы
двигателя он обеспечивает?
7. Из каких деталей состоит ускорительный насос и какие режимы
работы двигателя он обеспечивает?
8. Укажите, где расположены воздушные и топливные жиклеры.
9. Укажите, где расположены регулировочные винты карбюратора
и что ими регулируют.
10. Назовите назначение и укажите расположение регулятора
частоты вращения коленчатого вала.
2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.
3. Сообщить и прокомментировать оценку студентам за работу.
4. Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков
работы.
Рефлексия
Познакомился с __________________________
Во время занятия ЯНашел новое для себя _____________________
Запомнил __________________________________
Выучил _________________________________
Не знал _________________________________
Прежде Я Не понимал ______________________________
Не мог __________________________________
Знаю ____________________________________
Сейчас Я Умею ____________________________________
Понимаю ________________________________
Приложение 1.
Инструкционнотехнологическая карта №1
Разборкасборка топливного насоса Б9ДГ и карбюратора К126Б.
План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»
План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»
План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»
План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»
План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»
План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.